Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Проводится с детьми подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvlechenie.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение
Тема: Путешествие в сказку.
Цели:
Продолжать работу над выразительностью речи.
Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
Увлечь детей сказочным сюжетом.
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать любовь, интерес к миру животных.
Предварительная работа:
Рассматривание картин.
Беседы и рассказы воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование: угощения, в названиях которых есть звук р; буквы на кругах; корзинка; колокольчик; игрушки: белочка, сова, ёжик; шапочка волка, зайца ; слова , разрезанные на части; елочки , домик, грибочки, цветочки (декорации).
ХОД РАБОТЫ
I. Организационный момент
Дети под музыку « В гостях у сказки» входят в зал и садятся на стульчики.
Логопед : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть и очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
II. Основная часть
Логопед : Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.)
Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были...», «В не котором царстве, в некотором государстве...»)
Вот и наша сказка будет начинаться так «Жила была девочка такая умная и послушная. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку».
Ребенок продолжает рассказывать начало сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Ребёнок: Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»! Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она.
Появляется Красная шапочка (ребенок) и читает стихотворение:
Девочка хорошая.
По лесу идет.
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
Красная шапочка видит на елочке белочку.
- Ой, кто это? Загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Кто это?
Дети отгадывают загадку.
Логопед: Молодцы, правильно. А вы знаете загадки? Загадайте их Красной Шапочке.
- Летом серый, зимой белый (заяц).
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками (ёжик)
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая (лиса)
Логопед: Молодцы! И Красная Шапочка умница.
Ты идёшь в гости к бабушке, а она живёт далеко, к ней надо идти через лес. Тебе не страшно?
Ребята, проводим её? Только сначала подберём угощения для бабушки.
Давайте в корзинку положим гостинцы, в названии которых слышится звук р.
Сначала подойдут девочки, потом мальчики.
Молодцы! Я думаю, что бабушка будет рада.
Логопед: Ой, ребята, послушайте! (из-за двери слышится вой: « У-у-у».)
Это серый волк-волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
Дети: Пустить.
Появляется Волк (взрослый).
Волк. Здравствуйте, ребята! За мной гнались охотники и я прибежал к вам. А куда это вы идете?
Дети. К бабушке в гости!
Волк. А что это у вас в корзинке?
Дети.
В корзине есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
(Забирает корзинку)
Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть ... А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поет.)
Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко ...
Вы меня боитесь?
Дети. Да.
Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Дети. Хорошо, будем с тобой дружить.
Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку.) О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Дети встают у стульчиков и произносят:
Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Видно целый год не ел?
Волк.
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь ...
Дети.
Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нет у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк. Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.
Дети (берут буквы.)
1. Всем известна буква А
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
2. Добрый день, мои друзья,
Рад вас очень видеть.
На меня вы посмотрите
И тихонько улыбнитесь: и-и-и
3. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает: жужжащий звук: ж-ж-ж.
4. Вот качели – буква М,
Здесь качаться можно всем.
5. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
Волк: Спасибо! Я узнал, что есть много разных букв.
Логопед: Наши дети скоро пойдут в школу, поэтому они знают всю азбуку.
Дети исполняют песню «АБВГДейка».
- А ещё ребята умеют составлять и читать слова. Хочешь, они тебе покажут?
Игра-соревнование «Составь слово из частей»
Ребёнок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать»
Волк: Подумаешь, они могут читать. А я вот умею танцевать.
Исполняет танцевальные движения под музыку.
Логопед: Нет, волк, ты плохо танцуешь. Поучись у ребят.
Дети исполняют танец «Чарльстон»
Волк: Молодцы! Теперь я буду добрым.
Логопед: Ладно, мы тебе поверим. Ты больше никого не будешь обижать? Мне, маленький зайка по секрету сказал, что хотел бы поиграть с тобой, но боится.
Волк: Нет, я теперь никого обижать не буду, ни ребят, ни зверей, ни бабушку.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Волк и зайчата».
Волк: Ребята, вы ещё и ловкие, и быстрые. Я понял, что нельзя брать чужие вещи, возвращаю вам корзинку с гостинцами. Передайте привет бабушке, а я пойду в лес.
До свиданья!
Логопед: Ребята, бабушка нас уже давно ждёт в гости. Продолжим наш путь.
Исполняют танец под «Песенку Красной Шапочки» (аудиозапись).
Дети подходят к домику бабушки, стучат.
Красная Шапочка. Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка.
Подойдите ближе, детки,
Отодвиньте справа ветки,
За ленточку потяните
Колокольчик зазвенит,
Вот тогда и заходите!
Бабушка встречает детей.
Бабушка. Как я рада вас видеть, ребятки!
Дети. А мы тебе гостинцев принесли!
Бабушка: Спасибо большое, а я для вас пирожков напекла. Угощайтесь.
Дети: Спасибо.
Логопед: Мы сейчас с вами в группе попьём чай с гостинцами.
Итог.
Вам понравилось путешествие в сказку? Мне было приятно, что вы многому научили волка, были внимательными к Красной Шапочке и к бабушке, были дружными и активными. Спасибо вам большое.
Чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...
Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"
Двигательно- речевой тренинг по сказке «Колобок». Жили-были дед и баба( указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой) На полянке у реки.(козырьком прикла...
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
Конспект НОД по О.О. "Речевое развитие" "Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ" в средней группе.
последовательность составления сказки с помощью технологии ТРИЗ-РТВ...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление прочитанных сказок, представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...