Речевое развлечение "Путешествие в сказку"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Рогачевских Наталья Андреевна

Речевые праздники и развлечения - один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvlechenie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение

Путешествие в сказку

Программное содержание. Закреплять материал, полученный на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Оборудование. Угощения и картинки в названии которых есть звук [ш], «денежки» (картонные кружки, на каждом написана одна согласная буква), «узелок» с гостинцами, «черный ящик», шапочки с буквами, три пакета, дуга, колокольчик; ёлочка и домик (декорации), магнитофон с аудиозаписью, мольберты, цветные кружки для звукового анализа.

Ход работы.

Организационный момент.

Звучит «Песенка  Красной шапочки» (аудиозапись).

Логопед. Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Также посмотрите, чему научились детки за это время. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые  и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Основная часть

Логопед. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»). 

Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная …»

Логопед. Вы догадались, какая сказка так начинается?

Ребенок начинает рассказывать начало сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Ребенок. Соседи про нее так и говорили: «Вот идет Красная шапочка!» Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек масла, да проведай, здорова ли она».

Логопед. Красная шапочка позвала с собой друзей, потому что ее бабушка жила далеко, к ней надо было идти через лес. Давайте ребята отправимся в гости к бабушке. Только сначала побольше угощений купим для нее в магазине. Возьмите «денежки».

Посмотрите каждый, какая буква написана на ваших денежках. Ваша задача занять очередь в продуктовый магазин и выбрать только один продукт, но тот в названии, которого есть ваш звук. Затем вы должны будете определить позицию этого звука в слове.

Логопед раздает детям денежки (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква). Логопед выступает в роли продавца. (Дети покупают угощения и игрушки – за пирожки дают денежку. При этом определяют, на каком месте в слове стоит  данный звук).

Логопед. Продукты мы купили а где же Красная шапочка?

Появляется Красная шапочка  (ребенок) и читает стихотворение.

Девочка хорошая по лесу идет

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

Загадывает загадку:  Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Дл зимы - другого цвета.

Дети отгадывают загадку (ЗАЙКА).

Появляется зайка.

Зайка. Вы отгадали загадку, и я открою вам секрет. Я шел в гости, нес узелок с гостинцами, но услышал, что совсем рядом бродит волк, испугался и убежал, а гостинцы оставил. Но их нужно найти.

Логопед. Найдем, зайка твой узелок, но сначала поиграем.

Игра «Черный ящик»

Ребята отгадайте, что лежит в этой коробке. Вы должны задавать мне вопросы, в этом вам помогут карточки-подсказки. Я буду отвечать только ДА или НЕТ.

Дети постепенно определяют, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Её можно катать? И т.д.» (Морковка)

Логопед. Молодцы, правильно отгадали. Морковку отдадим зайке.

А теперь нужно подлезть под дугу не задев колокольчик, а то волк услышит его звон и прибежит. Под елочкой вы найдете узелок.

 Дети выполняют задание и находят под ёлочкой узелок с гостинцами.

Логопед.                     Ой, ребята посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

(Из-за двери слышится вой : «У-у-у»)

Логопед.                     Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

К нам пустить его на праздник

Или может быть нельзя?

Дети. Пустить!

Появляется волк (Воспитатель)

Волк. Здравствуйте ребята! Я слышал, что колокольчик звенит, поэтому и прибежал к вам. За мной охотники гнались. А куда это вы идете?

Дети. К бабушке в гости!

Волк. А что это у вас в корзинке?

Дети. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

В корзине есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Волк. Хорошо вам, у вас бабушка есть… (Забирает корзинку с продуктами). А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. (Поет)

Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко …

Вы меня боитесь?

Дети. Да.

Волк. Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.

Дети. Хорошо. Будем с тобой дружить.

Волк. Тогда улыбнитесь мне! (Замечает Красную шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Логопед.                     Волк-волчище что с тобой

Ты совсем-совсем больной

Как ты бедный похудел

Видно целый год не ел?

Давайте ребята покормим голодного волка. Наполним пакеты на завтрак, обед и ужин.

Волк. На завтрак я люблю продукты, в названии которых один слог.

Логопед. Ребята подойдите ко мне и выберите продукты, в названии которых один слог. (Дети выполняют задание).

Волк. На обед я ем продукты, в названии которых два слога. (Дети подходят к логопеду и выбирают нужные продукты).

Волк. А на ужин принесите мне продукты, в названии которых три слога. (Дети выполняют задание).

Волк. Вот теперь я сытый и добрый. Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю У-у-у.

Дети. Сейчас мы тебя познакомим со звуками и буквами.

Логопед и дети. Гласные тянутся песенкой звонкой :

                                   И-и-и-и-и,

                   Могут заплакать и застонать:

                                   О-о-о-о-у-у-у-у,

                   Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                                   А-а-а-а-а-а,

                   Могут, как эхо в лесу закричать:

                                  «Ау! Ау! Ау!»

                   Могут летать высоко в синеву:

                                   У-а-и-у

А согласные согласны: Шелестеть,

                Щ-щ-щ-щ

шептать,

                 Ч-ч-ч-ч

скрипеть,

                   С-с-с
                 Даже фыркать

                   Ф-ф-ф

и шипеть,

                 Ш-ш-ш-ш
                 Но не хочется им петь.

Вот буква В.

Видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Два столба стояли рядом

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

Чем она не буква И.


Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,-
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!

Волк. У-у-у Волки. Ничего себе.

А почему гласные буквы называют гласными? (Ответы детей).

А согласные, в каком домике живут? (В синем).

А почему согласные звуки носят один синий башмачок, а один зеленый? (Ответы детей).

Логопед. Давайте ребята составим звуковую схему этого слова.

Дети вместе с логопедом составляют звуковую схему слова ВОЛКИ и дают характеристику каждому звуку по схеме.

Мне понравилось с вами заниматься. Я узнал, что есть много разных букв. А сейчас я хочу проверить, сможете ли вы назвать слова на определенные звуки.

Игра «Кто больше назовет»

Волк называет звук [ш]– дети вспоминают слова на данный звук. За правильный ответ дети получают фишку. Звук [а], [с].

Волк. Назовите мне слова, названия которых начинается на звук [ш].

Игра «Охотники и волк»

Логопед. Следующая игра. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте), если услышите в словах звук [ш].

Логопед произносит слова: шапка, кошка, лампа, вилы, шуба, уши, нос, лук, шарфик.

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]. За допущенную ошибку ребенок делает шаг вперед. Дети, которые не допустили ошибок, получают по фишке.

Волк хвалит детей, отдает им корзинку с гостинцами и уходит.

Дети подходят к бабушкиному дому стучат.

Красная шапочка. Бабушка ты дома? Это твоя внучка. Красная шапочка и мои друзья. Мы проведать тебя пришли.

 Бабушка.                   Подойдите ближе детки,

Отодвиньте справа ветки,

За ленточку потяните –

Колокольчик зазвенит,

Вот тогда и заходите!

Дети входят в домик.

Бабушка. Как я рада вас видеть ребятки! Я для вас пирожков напекла.

Дети. А мы тебе гостинцев принесли!

Итог.

Логопед. Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться.

Промчались быстро полчаса,

Сейчас мы будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...

Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

Двигательно- речевой тренинг по сказке  «Колобок». Жили-были дед и баба( указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой) На полянке у реки.(козырьком прикла...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...