Конспект речевого развлечения "Путешествие Кнопки по сказкам" старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
это конспект речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_knopku.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАЦИЯ:
- Упражнять детей в образовании слов различных по значению (антонимы);
- Продолжать учить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально расходовать воздух при вдохе;
- Развитие у детей навыков свободного общения со сверстниками и взрослым.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
- Развивать умение выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнера;
- Развивать эмоции;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
- Развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
МУЗЫКА:
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, ее эмоционально-образным содержание.
Вбегает клоун Кнопка под музыку.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопка. А вас как? Давайте хором скажем! (дети хором отвечают) Вот и познакомились. Я люблю веселиться, играть и путешествовать. А вы любите? Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам? Ну, что отправляемся?
(звучит песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»).
1 сказка «Морозко».
Дети смотрят отрывок из сказки «Морозко».
Кнопка: Ребята, Настенька просит у вас помощи- собрать для ее мачехи и ее любимой доченьки Марфуши бусы, да не простые , а с заданиями. Поможем Настеньке?
Рассаживайтесь. Смотрим на меня и повторяем за мной.
Задания:
1. "Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
2. “Болтушка” Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.
3. Круговые движения челюстью (подбородком рисуем букву о). Упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти
4. Храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему). Упражнения для активизации мышц мягкого нёба
5. «шарики».
Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
Кнопка: Молодцы собрали бусы и помогли Настеньке, а теперь посмотрим, понравились ли наши бусы мачехе и Марфуши.
Отправляемся дальше?
(звучит песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»).
2 сказка. «Ежик в тумане»
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ежик в тумане»
Кнопка: как же страшно одному, может, мы с ним и его друзьями поиграем?
Берите по 1 ежику или его другу.
Гладила мама ежиха ежат,
Что за хорошие детки лежат.
(с разной интонацией)
Ребята, ведь хорошо, когда много друзей. Жить намного веселей.
Развеселили ежика? Тогда отправляемся дальше.
(звучит песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»).
3 сказка. «Баба Яга».
(Баба Яга за ширмой).
Баба-Яга: Чего надо? Явились, не жданно, не званно. Разбудили старушку. Не ждите от меня подмоги, уносите быстрее ноги.
Кнопка: ребята, наверно, так тяжело быть злым на свете.
Баба- Яга: да, да, я злая
Кнопка: нет, нет, Баба-Яга, ты добрая. Ребята, давайте все, что не скажет Баба- Яга говорить наоборот. Вдруг Баба- Яга подобреет…
Я страшная …(дети - красивая)
Я глупая… (дети - умная)
Я плохая… (дети - хорошая)
Я старая…(дети – молодая)
Кнопка: конечно молодая, тебе всего 300 лет.
Баба-Яга: Так и быть поделюсь с вами воздушными шарами. Хотела себе оставить, но раз вы меня так расхвалили - забирайте.
Кнопка: Что же, что же можно сделать с шарами?
А давайте с ними потанцуем.
Вставайте парами и при этом зажмите шарик животом, чтобы он не улетел. И танцуем, как умеем.
Наш веселый танец начинается!!!
Молодцы все у вас получилось!
Кнопка: ребята, а кого мы встретили сегодня в нашем путешествии? А какое настроение у них было? А теперь мы нарисуем свое настроение – грустное, как у ежика, злое, как у мачехи или веселое, как у меня.
(дети рисуют в парах на воздушных шарах маркерами).
Отпускайте шары.
Лопается у Кнопки шарик, а внутри подарок для детей.(гелевые пузыри)
Кнопка пускает пузыри.
Кнопка: Давайте попробуем на каждый пальчик поймать по пузырю. Только аккуратно, смотрите, чтобы они не лопнули.
Звонок от Бома
Кнопка: Ну, вот и все. Мне пора в другой детский сад. Мне очень жаль с вами расставаться. Вам я оставляю волшебные пузыри. До свидания, ребята.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №91»
Конспект речевого развлечения
«Путешествие Кнопки по сказкам»
Старший возраст
Подготовила:
Валивецкая
Наталья Николаевна
Братск 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "
Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...
Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"
Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...
Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"
эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...