Конспект НОД Звук С Буква С
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) «Звук [С]. Буква С»
С элементом конструирования в рамках реализации Концепции ТЕМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zvuk_s_bukva_s.docx | 71.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(подготовительная группа)
«Звук [С]. Буква С»
Л/г тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Методическая неделя декабрь 2016г.
Тема: Организация работы по конструированию
в рамках реализации Концепции ТЕМП
в соответствии с ФГОС ДО.
Подготовила: Жалина Н.В. учитель-логопед
МДОУ д/с №8 «Сказка»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов. Продолжать формировать понятие «согласный звук».
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать дружелюбие в совместной игре.
Материал:
Зеркала, магнитная доска, предметные картинки на звук «С», карточка из азбуки буква «С», синие фишки, тетради, цветные карандаши, мяч, карточки для определения места звука в слове для каждого ребенка.
Ход деятельности:
- Вступительная беседа:
– Ребята, какое сейчас время года?
– Сколько всего зимних месяцев?
– Назовите их?
– Какой сейчас месяц?
– А какой сегодня день?
- Психогимнастика
«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».
- Сообщение темы
– Послушайте, пожалуйста, загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
– Какой первый звук в этом слове?/«с»/
- Работа с зеркалами:
– В каком положении губы? /улыбка/
– Где находится язычок? /язык широкий, за нижними зубами/.
Для того чтобы правильно и красиво произносить звук [С], Чупа и Чупс предлагают нам сделать упражнения.
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек.,
на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)
Упражнение «Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
(ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом)
Упражнение «Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Упражнение «Лошадка»
Я- весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)
- Характеристика звука
– Звук «с» согласный, глухой, твердый.
– Каким символом обозначаем?
- Упражнение на дыхание
– Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
- Рассматривание картинок на звук «С»
Дети называют картинки и определяют место звука в словах.
- Игра с мячом «Эхо»
– Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги»
«с», «а» – «са»;
«с», «и» – «си»;
«с», «у» – «су»;
«с», «о» – «со».
- Физминутка
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели),
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши),
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
- Знакомство с буквой «С»
– Послушайте стихотворение про букву «С»:
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
– На что похожа буква «С»?
– Давайте сложим ее из пальцев.
- Конструирование буквы С из кубиков «Сложи узор» (по методике Никитина)
- Работа в тетрадях
- Обведи картинки, в названии которых есть звук «С»
– Найдите букву «С» в своих тетрадях в правом верхнем углу. Каким цветом ее нужно раскрасить? Раскрашивайте. Обведите ее пальчиком, напишите в воздухе по очереди всеми пальцами обеих рук.
- Печатание буквы С.
- Рефлексия
- С какой буквой познакомились?
- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?
- Кто хочет научить друзей конструировать буквы по методике Никитина.
- Составление предложений по картинкам
Санки, снежинка, снеговик, сугробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД "Звук и буква О"
для воспитателей ДОУ....
Конспект занятия "Звук и буква Ы"
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы»...
Конспект НОД "Звук и буква О". Подготовительная группа.
Конспект НОД....