Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Подготовила и провела:
Круглякова Е.В.,
воспитатель первой
квалификационной категории
Программные задачи:
- Развивать диалогическую речь: уметь при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, говорить полными предложениями.
- Уметь правильно использовать суффиксы при словообразовании.
- Формировать связную монологическую речь, уметь составлять описательный рассказ по картине.
- Продолжать формировать представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
- Воспитывать
Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, карточки с кормом для животных, картина «Кошка с котятами», мяч, конверт с письмом, пустой конверт.
Ход.
Воспитатель заходит с детьми в группу и обнаруживает конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому это письмо?
Рассуждения детей.
Воспитатель: На конверте написано, ребятам средней группы «Лесовичок». А от кого может быть оно?
Высказывания детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим письмо.
Дети рассматривают письмо, воспитатель обращает внимание на следы на конверте.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это могут быть следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно это следы, какого то зверя. На конверте есть обратный адрес, здесь написано: от зайца Беляка из зимнего леса.
Воспитатель достает письмо и читает детям: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам заяц Беляк. Сейчас я живу в лесу, где много деревьев и снега. Но мне не холодно, потому что у меня теплая шубка. В нашем лесу живет много зверей: медведи, волки, ежи. И нас называют дикими зверями. Но я слышал про домашних животных, кто они такие я не знаю. Напишите мне, пожалуйста, про этих животных»
Воспитатель: Ну что ребята, напишем зайчику письмо про домашних животных?
Дети: Да, напишем!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним домашних животных, чем они питаются, и подберем для них угощения.
Дидактическая игра «Угости животного»
Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют зверям угощения.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Мы вспомнили домашних животных. А давайте сейчас мы с вами рассмотрим картину «Кошка с котятами», а потом придумаем рассказ про них, и отправим его зайчику. Посмотрите и скажите, кто изображен на картине?
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель: Кошка какая? (пушистая, большая, красивая)
- котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
- что делает кошка?
Дети: Лежит, отдыхает.
Воспитатель: Давайте дадим кошке имя.
Дети придумывают имя для кошки.
Воспитатель: Что делает этот котенок?
Дети: играется с клубком.
Воспитатель: Какое ему можно дать имя? (Игрунчик, Васька)
Воспитатель: Что делает этот котенок? (Ест, лакает молоко)
Воспитатель: Давайте ему, тоже дадим имя. (Боря, Мурзик, Пушок)
Воспитатель: Что делает третий котенок?
Дети: Отдыхает, лежит около мамы.
Воспитатель: А как это котенка назовем? (Соня, Дрема, Степашка)
Воспитатель: Как можно назвать всех, кто изображен на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошачья семья. А где же папа кот? Подумайте, где он может быть?
Ответы детей: Ушел на охоту, спрятался в другой комнате.
Воспитатель: А теперь подумайте, кто мог бы принести корзину?
Дети: Бабушка, мама, хозяйка
Воспитатель: Что она скажет кошке с котятами, когда придёт?
Рассуждения детей: «Какие балованные котята!», «Вот я вас накажу – не дам молока!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Что умеет делать кошка?»
Словестная игра «Что умеет делать кашка?»
Воспитатель: я буду бросать мяч и задавать вопрос: что умеет делать кошка? Тот, кто поймает мяч, дает ответ, например: царапаться. Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, мы с вами рассмотрели картину про кошку с котятами. А теперь, давайте напишем зайчику письмо про них. Я буду вам помогать.
Воспитатель берет ручку и на листе бумаги записывает рассказ детей.
« У нас дома живет…(кошка с котятами). Кошка большая…(пушистая, красивая). Рядом с ней…(три котенка). Они…(маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Игрунчик). Он…(играет с клубком). Другого…(котенка зовут Мурзик). Он…(лакает молоко). Третьего котенка зовут…(Соней). Соня уже наелась и…(легла рядом с мамой). Папа кот…(ушел гулять). Корзинку с клубками принесла…(хозяйка). Сейчас она вернется и скажет…(«Какие балованные котята!»)
Воспитатель: Письмо мы свами написали, положим, его в пустой конверт, и отправим по адресу зайчику Беляку в зимний лес. А что трудно вам было делать? А с чем вы легко справились? Что Больше всего понравилось?
Ответы, рассуждения детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось ваше письмо зайчику, теперь он будет знать о домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для раннего возраста на тему: рассматривание картины: « Кошка с котятами».
Конспект для детей раннего возраста...