Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Круглякова Елена Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группе

Тема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группе

Тема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

                      Подготовила и провела:

                                                                               Круглякова Е.В.,

                                                         воспитатель первой

                                                           квалификационной категории

Программные задачи:

  1. Развивать диалогическую речь: уметь при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, говорить полными предложениями.
  2. Уметь правильно использовать суффиксы при словообразовании.
  3. Формировать связную монологическую речь, уметь составлять описательный рассказ по картине.
  4. Продолжать формировать представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
  5. Воспитывать

Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, карточки с кормом для животных, картина «Кошка с котятами», мяч, конверт с письмом, пустой конверт.

Ход.

Воспитатель заходит с детьми в группу и обнаруживает конверт с письмом.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете кому это письмо?

Рассуждения детей.

Воспитатель: На конверте написано, ребятам средней группы «Лесовичок». А от кого может быть оно?

Высказывания детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим письмо.

Дети рассматривают письмо, воспитатель обращает внимание на следы на конверте.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это могут быть следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это следы, какого то зверя. На конверте есть обратный адрес, здесь написано: от зайца Беляка из зимнего леса.

Воспитатель достает письмо и читает детям: «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам заяц Беляк. Сейчас я живу в лесу, где много деревьев и снега. Но мне не холодно, потому что у меня теплая шубка. В нашем лесу живет много зверей: медведи, волки, ежи. И нас называют дикими зверями. Но я слышал про домашних животных, кто они такие я не знаю. Напишите мне, пожалуйста, про этих животных»

Воспитатель: Ну что ребята, напишем зайчику письмо про домашних животных?

Дети: Да, напишем!

Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним домашних животных, чем они питаются, и подберем для них угощения.

Дидактическая игра «Угости животного»

Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют зверям угощения.

Воспитатель:  Садитесь на стульчики.  Мы вспомнили домашних животных. А давайте сейчас мы с вами рассмотрим картину «Кошка с котятами», а потом придумаем рассказ про них, и  отправим его зайчику. Посмотрите и скажите, кто изображен на картине?

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Кошка какая? (пушистая, большая, красивая)

- котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

- что делает кошка?

Дети: Лежит, отдыхает.

Воспитатель: Давайте дадим кошке имя.

Дети придумывают имя для кошки.

Воспитатель: Что делает этот котенок?

Дети: играется с клубком.

Воспитатель: Какое ему можно дать имя? (Игрунчик, Васька)

Воспитатель: Что делает этот котенок?  (Ест, лакает молоко)

Воспитатель: Давайте ему, тоже дадим имя. (Боря, Мурзик, Пушок)

Воспитатель: Что делает третий котенок?

Дети: Отдыхает, лежит около мамы.

Воспитатель: А как это котенка назовем?  (Соня, Дрема, Степашка)

Воспитатель: Как можно назвать всех, кто изображен на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Кошачья семья. А где же папа кот? Подумайте, где он может быть?

Ответы детей: Ушел на охоту, спрятался в другой комнате.

Воспитатель: А теперь подумайте, кто мог бы принести корзину?

Дети: Бабушка, мама, хозяйка

Воспитатель: Что она скажет кошке с котятами, когда придёт?

Рассуждения детей:  «Какие балованные котята!», «Вот я вас накажу – не дам молока!»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Что умеет делать кошка?»

Словестная игра «Что умеет делать кашка?»

Воспитатель: я буду бросать мяч и задавать вопрос: что умеет делать кошка? Тот, кто поймает мяч, дает ответ, например: царапаться. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, мы с вами рассмотрели картину про кошку с котятами. А теперь, давайте напишем зайчику письмо про них. Я буду вам помогать.

Воспитатель берет ручку и на листе бумаги записывает рассказ детей.

« У нас дома живет…(кошка с котятами). Кошка большая…(пушистая, красивая). Рядом с ней…(три котенка).   Они…(маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Игрунчик). Он…(играет с клубком). Другого…(котенка зовут Мурзик). Он…(лакает молоко). Третьего котенка зовут…(Соней). Соня уже наелась и…(легла рядом с мамой). Папа кот…(ушел гулять). Корзинку с клубками принесла…(хозяйка). Сейчас она вернется и скажет…(«Какие балованные котята!»)

Воспитатель: Письмо мы свами написали, положим, его в пустой конверт, и отправим по адресу зайчику Беляку в зимний лес. А что трудно вам было делать? А с чем вы легко справились? Что Больше всего понравилось?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось ваше письмо зайчику, теперь он будет знать о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...