Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шентерякова Наталья Сергеевна

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.

Задачи: 

·  Образовательные

o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;

o активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

o упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

o закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

o закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

·  Развивающие:

o продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

o умение соотносить звуковые символы с образами.

·  Воспитательные:

o воспитывать доброе отношение к животным;

o приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Возрастная групп: средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наши любимые сказки»

Тема НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»

Направление образования и развития (образовательная область):

Речевое развитие

Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.

Задачи:  

  • Образовательные
  • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
  • Развивающие:
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • умение соотносить звуковые символы с образами.
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Словарная работа: косолапый, зубастый, хищник,логово.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: подгрупповая

Оборудование и материалы:

  •  мнемотаблицы («Медвель», «Волк», «Заяц»);
  • игрушечные заяц и волк;
  • плоскостные персонажи сказки «Теремок»;
  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
  • волшебный сундучок;
  • на каждого ребёнка (лист бумаги с изображением теремка и пустых квадратов для создания мнемодорожек; фломастеры; )

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова,кошка) по мнемотаблицам;
  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
  • пение песен про животных;
  • чтение стихотворений про животных;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть

Дети играют в игрушки. Педагог привлекает внимание детей музыкой, вносит сундук со сказками.

-Ребята, мне кажется пришло время открыть нам с вами волшебный сундучок! Как вы думаете, пора?

Педагог открывает сундучок, в нем лежат игрушечный заяц и волк

-Кажется у нас с вами гости! Кто же это такие?

-Они наверное потеряли свою сказку. Мы сумеем им помочь?

Ответы детей

Заяц и волк

Ответы детей

  1. Основная часть

- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?

- Молодцы, правильно. Авы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к нашим мольбертам, найдем подсказку и расскажем о них.

- Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

-Действительно, волк хищник. А какие вы знаете сказки, в которых встречаются эти герои?

-Молодцы, вот как много сказок вспомнили! А хотите немножко отдохнуть и превратиться в заичиков?

Физминутка «На полняке зайки танцевали» по показу в видеофайле

Снова звучит музыка сундучка.

- Ой, кажется я еще что-то пропустила в нашем сундучке. (педагог достает из сундучка плоскостные изображения героев сказки). Наверное заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей! (далее педагог достает по одному герою и расспрашивая детей о нем прикрепляет его изображение к мольберту)

-Кто это? А где она живет?

- А экто кто и где ее домик?

-А где живет зайчик?

- А как называется это животное?

-А как называется домик волка?- А это кто и где он живет?

-Ребята, вы еще не догадались, что же это за сказка, в который присутствуют эти герои и которые дружно живут в одном домике?

- А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

-А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

- А давайте вспомним, какое прозвище был у каждого из зверей в сказке? Кто помнит?

-Наверное вы немного устали. Хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало». Правила простые – ведущий изображает животное из сказки «Теремок», а остальные его отгадывают и наоборот. (Дети строятся полукругом и играют в игру)

-Какие вы все молодцы! Кто-нибудь из вас хочет попробовать самостоятельно рассказать сказку «Теремок»?

Дети составляют и рассказывают сказку используя мнемоквадраты и составляя мнемодорожки .

- Как же быстро вы справились с заданием! А давайте каждый из нас сделает свою собственную  сказку про «Теремок». Для этого нужно пройти за столы.

- Перед каждым из вас лежит лист с изображением теремка. Но кого-то там не хватает? Кого? Кто первым стал жить в теремке?

Давайте нарисуем их в той последовательности, в которой они приходили к теремку.

 Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь)

Дикое, оно живет в лесу.

Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Мышка, она живет в норке

Это лягушка, она живет на болоте

В норе

Лисичка, она живет в норе.

Волк живет в логове

Это медведь и он живет в берлоге.

Это сказка «Теремок».

Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

Мышка –норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчек-серый бочок, медведь –косолапый.

Ответ детей

Ответ детей

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Дети рассаживаются за столы. На столе для каждого ребенка приготовлен большой лист бумаги с изображением теремка и мнемоквадратов, фломастеры

Героев сказки

Дети совместно с воспитателем повторяют героев и их последовательность появления в теремке.

III Заключительная часть

-Какие вы молодцы! Как здорово у всех получилось изобразить героев сказки!

- Как вы думаете, заяц и волк довольны тем, что мы помогли им вспомнить из какой они сказки? А вам нравиться сказка? А кто из героев понравился больше? Почему?

- Мне кажется, волк и зайчик очень довольны, что вы помогли им вернутся в свою сказку. А ты… как считаешь? Так из какой же сказки были эти герои? А вам нравиться сказка? А кто из героев нравиться больше всего? Почему? А что вам сегодня понравилось больше всего?

(Звучит музыка, педагог берет сундучок и заглядывает в него – в нем лежит настольный театр по сказке)

- Это наши гости приготовили для вас сюрприз- подарили вам настольный театр по сказке «Теремок»

- Ой, кажется, это для нас оставили подарок. Кто хочет поиграть в сказку «Теремок»?

Ответы детей.

Ответы детей

Дети разбирают персонажей настольного театра и продолжают закрепление сюжета сказки в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"

Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Занятие  по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....