Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
· Образовательные
o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
o активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
o упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
o закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
o закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
· Развивающие:
o продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
o умение соотносить звуковые символы с образами.
· Воспитательные:
o воспитывать доброе отношение к животным;
o приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Возрастная групп: средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Наши любимые сказки»
Тема НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»»
Направление образования и развития (образовательная область):
Речевое развитие
Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
- Образовательные
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
- Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить звуковые символы с образами.
- Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Словарная работа: косолапый, зубастый, хищник,логово.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: подгрупповая
Оборудование и материалы:
- мнемотаблицы («Медвель», «Волк», «Заяц»);
- игрушечные заяц и волк;
- плоскостные персонажи сказки «Теремок»;
- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
- волшебный сундучок;
- на каждого ребёнка (лист бумаги с изображением теремка и пустых квадратов для создания мнемодорожек; фломастеры; )
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова,кошка) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
- пение песен про животных;
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| |
Дети играют в игрушки. Педагог привлекает внимание детей музыкой, вносит сундук со сказками. -Ребята, мне кажется пришло время открыть нам с вами волшебный сундучок! Как вы думаете, пора? Педагог открывает сундучок, в нем лежат игрушечный заяц и волк -Кажется у нас с вами гости! Кто же это такие? -Они наверное потеряли свою сказку. Мы сумеем им помочь? | Ответы детей Заяц и волк Ответы детей |
| |
- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему? - Молодцы, правильно. Авы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к нашим мольбертам, найдем подсказку и расскажем о них. - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка. -Действительно, волк хищник. А какие вы знаете сказки, в которых встречаются эти герои? -Молодцы, вот как много сказок вспомнили! А хотите немножко отдохнуть и превратиться в заичиков? Физминутка «На полняке зайки танцевали» по показу в видеофайле Снова звучит музыка сундучка. - Ой, кажется я еще что-то пропустила в нашем сундучке. (педагог достает из сундучка плоскостные изображения героев сказки). Наверное заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей! (далее педагог достает по одному герою и расспрашивая детей о нем прикрепляет его изображение к мольберту) -Кто это? А где она живет? - А экто кто и где ее домик? -А где живет зайчик? - А как называется это животное? -А как называется домик волка?- А это кто и где он живет? -Ребята, вы еще не догадались, что же это за сказка, в который присутствуют эти герои и которые дружно живут в одном домике? - А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются? -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок… - А давайте вспомним, какое прозвище был у каждого из зверей в сказке? Кто помнит? -Наверное вы немного устали. Хотите поиграть? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало». Правила простые – ведущий изображает животное из сказки «Теремок», а остальные его отгадывают и наоборот. (Дети строятся полукругом и играют в игру) -Какие вы все молодцы! Кто-нибудь из вас хочет попробовать самостоятельно рассказать сказку «Теремок»? Дети составляют и рассказывают сказку используя мнемоквадраты и составляя мнемодорожки . - Как же быстро вы справились с заданием! А давайте каждый из нас сделает свою собственную сказку про «Теремок». Для этого нужно пройти за столы. - Перед каждым из вас лежит лист с изображением теремка. Но кого-то там не хватает? Кого? Кто первым стал жить в теремке? Давайте нарисуем их в той последовательности, в которой они приходили к теремку. Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает индивидуальную помощь) | Дикое, оно живет в лесу. Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам. Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам. Ответы детей. Ответы детей. Мышка, она живет в норке Это лягушка, она живет на болоте В норе Лисичка, она живет в норе. Волк живет в логове Это медведь и он живет в берлоге. Это сказка «Теремок». Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать… Мышка –норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчек-серый бочок, медведь –косолапый. Ответ детей Ответ детей Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Дети рассаживаются за столы. На столе для каждого ребенка приготовлен большой лист бумаги с изображением теремка и мнемоквадратов, фломастеры Героев сказки Дети совместно с воспитателем повторяют героев и их последовательность появления в теремке. |
III Заключительная часть | |
-Какие вы молодцы! Как здорово у всех получилось изобразить героев сказки! - Как вы думаете, заяц и волк довольны тем, что мы помогли им вспомнить из какой они сказки? А вам нравиться сказка? А кто из героев понравился больше? Почему? - Мне кажется, волк и зайчик очень довольны, что вы помогли им вернутся в свою сказку. А ты… как считаешь? Так из какой же сказки были эти герои? А вам нравиться сказка? А кто из героев нравиться больше всего? Почему? А что вам сегодня понравилось больше всего? (Звучит музыка, педагог берет сундучок и заглядывает в него – в нем лежит настольный театр по сказке) - Это наши гости приготовили для вас сюрприз- подарили вам настольный театр по сказке «Теремок» - Ой, кажется, это для нас оставили подарок. Кто хочет поиграть в сказку «Теремок»? | Ответы детей. Ответы детей Дети разбирают персонажей настольного театра и продолжают закрепление сюжета сказки в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»»
Занятие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" формирует словарный запас и воспитывает интерес к сказкам....
План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....