Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, который помогли починить. Первая сказка, в которую попадают дети «Курочка Ряба», здесь они собирают разбитое яйцо, помогая бабушке с дедушкой. На лесной опушке угощают зайчат морковкой, а затем, пройдя по волшебной дорожке, попадают в сказку «Теремок», где помогают сказочным героям выяснить кто и где из них живет. Вернувшись из путешествия, ребята играют с Петрушкой в занимательную игру «Девочки и мальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Воспитатель: Романова Т. А.
Цель: продолжать формировать элементарные математические
представления
Задачи:
-познакомить с новой формой овалом; развивать умение составлять изображение предмета из частей;
-упражнять в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их;
- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты, сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, одинаковое количество, поровну;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму;
- продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги. понимать и называть слова вверху, внизу, слева, справа, в центре;
- упражнять в счете в пределах 5.
- развивать память, мышление, внимание и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,
доброжелательные отношения.
Обогащение и активизация словаря: Овал, столько, сколько,
одинаковое количество, поровну, вверху: внизу, слева, справа, в
центре.
Материал и оборудование: Разноцветный ковер с «дырками»,
записи звуков леса, взлетающего самолёта, предметы круглой и
овальной формы. следы, плоскостной теремок с изображением
зверей.
Раздаточный материал: Карточки с 3 изображенными зайчиками,
тарелочки с морковками по 4 на каждого ребёнка, геометрические
фигуры круги, квадраты, треугольники, прямоугольники на каждого по
одной из фигур, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?
Я весёлая игрушка,
А зовут меня ... Петрушка.
Воспитатель одевает атрибут Петрушки.
Петрушка: Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: Репка, Курочка Ряба, Колобок и т. д. {активизация 4-5 детей).
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А где живут все
эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т д ?
Дети: В лесу.
Петрушка: Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите
отправиться в лес, в гости к сказкам?
Дети: Да!
Петрушка: А на чём мы туда можем добраться?
Дети перечисляют транспорт.
Петрушка: Но это, не просто лес, а лес сказочный и доберёмся мы
туда на волшебном транспорте, ковре-самолёте!!!
Петрушка разворачивает ковёр-самолет.
Петрушка: Что это такое? Видимо давненько никто не летал на
ковре и его поела моль. Ребята, что же будем делать? Не
откладывать же нам путешествие!
Дети: Нужно заштопать, починить ковер!
На ковре «дырки» - наклеены геометрические фигуры белого цвета.
Нужно взять заплатку соответствующей формы и цвета и зашить
ковер. Дети выполняют работу.
Петрушка: Марина, почему ты поставила именно эту заплатку?
Ребёнок: Потому что заплатка того же цвета и формы, что и дырка
(активизация 4-5 детей).
Дети садятся на ковер «по-турецки».
Петрушка: Но что бы ковер-самолёт взлетел надо сосчитать до 5.
Дети 1, 2,3,4, 5.
Петрушка: Взлетаем!
Дети: Изображают качание на облаках.
Петрушка: Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет, приземляемся скорее!
Остановка «Курочка рабат».
Петрушка: Посмотрите к кому мы в гости приехали.
Дети: Мы в гостях у Курочки Рябы.
Петрушка: А почему плачет дедушка и бабушка?
Дети: Мышка разбила яйцо.
Петрушка: Что же делать?
Дети: Помочь им. Собрать яйцо
Петрушка: А вы знаете: какой формы яйцо?
Дети: Круглой
Петрушка: Нет! Оно похоже на круг, но только вытянутый (Петрушка
вытягивает круг из проволоки), а называется он овал! Повтори,
Максим.
Ребёнок: Овал (активизация 4-5 детей).
Петрушка: Молодцы! Теперь мы сможем помочь дедушке и бабашке
собрать яйцо.
Дети выполняют задание.
Петрушка: Давайте мы пальчиком обведём яйцо, пальчик долго-долго
бежит, яйцо закругляется и вверх. Какой формы яйцо?
Дети: Овальной.
Петрушка: Попробуем в воздухе нарисовать овал.
Дети вместе с Петрушкой выполняют
Петрушка: Ребята, что мы с вами нарисовали в воздухе?
Дети: Овал.
Петрушка: Молодцы, ребята, а давайте мы попробуем найти
предметы круглой и овальной формы в избе у бабушки и дедушке.
Сначала найдем предметы круглой формы.
Дети ищут и называют.
Петрушка: А теперь найдите предметы овальной формы.
Дети ищут и называют.
Петрушка: Какие мы с вами молодцы, помогли дедушке, бабушке и
Курочке Рябе! А пока мы помогали: даже не заметили, что мы с вами
уже в сказочном лесу! Посмотрите как красиво вокруг, а кто знает
какое время года наступило?
Дети: Зима!
Петрушка: А что зимой бывает?
Дети: Снег.
Петрушка: Правильно, посмотрите снежок пошел!
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
"Лесная опушка».
Петрушка: Посмотрите, сколько снега намело, а кто там прячется?
Дети: Зайчики.
Петрушка: Ребята, зимой в лесу зимой так холодно и голодно, давайте
мы зайчат угостим морковкой! Петрушка предлагает детям приложить
каждому зайчику морковку.
Петрушка: А какой рукой вы будете работать?
Дети: Правой (активизамия 3-4 детей).
Петрушка: В каком направлении будете прикладывать?
Дети: Слева направо (активизация 3-4 детей)
Петрушка: Ребята, а чего больше зайчиков или морковок?
Ребёнок: Одинаковое количество, поровну (активация 4-5 детей)
Петрушка: Сколько морковок?
Дети: Столько сколько зайчиков (активация 4-5 детей)
Петрушка: А как сделать так чтобы морковок стало больше, чем
зайчиков?
Ребёнок: Нужно приложить еще одну морковку (активация 4-5 детей).
Петрушка: Сколько у нас стало морковок?
Ребёнок: Всего 4 морковки (активация 4-5 детей).
Петрушка: А зайчиков?
Ребёнок: Всего 3 зайчика (активация 4-5 детей).
Петрушка: А чего больше?
Ребёнок: Морковок, на одну больше (активация 4-5 детей )
Петрушка: А чего меньше?
Дети: Зайчат на одного меньше. (активация 4-5 детей ).
Петрушка: Молодцы. ребята, всех зайчат угостили! Идём дальше!
Физминутка «Дорожка».
Петрушка: Посмотрите, ребята перед нами волшебная дорожка,
которая приведет нас в следующую сказку. Мы должны не просто
пройти по ней, а идти и приговаривать, вот так «левая, правая.
левая, правая» Дети по очереди проходят по дорожке.
Следующая остановка "Теремок".
Петрушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок...
Ребята, узнали сказку?
Дети: Да!
Петрушка: Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт вверху?
Дети: Волк (активация 4-5 детей)
Петрушка: Кто живет внизу?
Дети: Медведь (активация 4-5 детей)
Петрушка: А кто живет слева?
Дети: Мышка (активация 4-5 детей)
Петрушка; А кто справа?
Дети: Зайчик (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет мышка?
Дети: Слева (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет зайчик?
Дети: Справа (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет мишка?
Дети: Внизу (активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет волк?
Дети: Вверху (активация 4-5 детей)
Петрушка: А где живет лиса?
Дети: В центре (активация 4-5 детей)
Петрушка: Всех рассмотрели! А теперь нам пора домой! Садимся на
ковер! Летим! Дети садятся на ковер «по-турецки» изображают
качание на облаках.
Подвижная игра «Мальчики и девочки»
Петрушка: Вот мы и вернулись в детский сад! Мне очень понравилось
наше путешествие, а вам?
Ответы детей.
Петрушка: Вы такие внимательные и девочки и мальчики! И на
прощание я поиграю с вами. Хотите?
Дети: Да!
Петрушка: Игра называется «Мальчики и девочки». Вот сейчас я и
посмотрю, какие вы внимательные!
Дети играют.
Петрушка: Антоша, почему ты взял машину?
Ребёнок: Потому что я мальчик (активизация 4-5 детей).
Петрушка: Как вы замечательно играли! Мне очень
понравилось! Ну а мне пора! Досвидания!
Длительность 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....