Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Романова Татьяна Александровна

   Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, который помогли починить. Первая сказка, в которую попадают дети «Курочка Ряба», здесь они собирают разбитое яйцо, помогая бабушке с дедушкой. На лесной опушке угощают зайчат морковкой, а затем, пройдя по волшебной дорожке, попадают в сказку «Теремок», где помогают сказочным героям выяснить кто и где из них живет. Вернувшись из путешествия, ребята играют с Петрушкой в занимательную игру «Девочки и мальчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

   

                                       

                                       Воспитатель: Романова Т. А.

Цель: продолжать формировать элементарные математические

представления

Задачи:

-познакомить с новой формой овалом; развивать умение составлять изображение предмета из частей;

-упражнять в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их;

- упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты, сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, одинаковое количество, поровну;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму;

- продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги. понимать и называть слова вверху, внизу, слева, справа, в центре;

- упражнять в счете в пределах 5.

- развивать память, мышление, внимание и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,

доброжелательные отношения.

Обогащение и активизация словаря: Овал, столько, сколько,

одинаковое количество, поровну, вверху: внизу, слева, справа, в

центре.

Материал и оборудование: Разноцветный ковер с «дырками»,

записи звуков леса, взлетающего самолёта, предметы круглой и

овальной формы. следы, плоскостной теремок с изображением

зверей.

Раздаточный материал: Карточки с 3 изображенными зайчиками,

тарелочки с морковками по 4 на каждого ребёнка, геометрические

фигуры круги, квадраты, треугольники, прямоугольники на каждого по

одной из фигур, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?

Я весёлая игрушка,

А зовут меня ... Петрушка.

Воспитатель одевает  атрибут Петрушки.

Петрушка: Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: Репка, Курочка Ряба, Колобок и т. д. {активизация 4-5 детей).

Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А где живут все

эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т д ?

Дети: В лесу.

Петрушка: Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите

отправиться в лес, в гости к сказкам?

Дети: Да!

Петрушка: А на чём мы туда можем добраться?

Дети перечисляют транспорт.

Петрушка: Но это, не просто лес, а лес сказочный и доберёмся мы

туда на волшебном транспорте, ковре-самолёте!!!

Петрушка разворачивает ковёр-самолет.

Петрушка: Что это такое? Видимо давненько никто не летал на

ковре и его поела моль. Ребята, что же будем делать? Не

откладывать же нам путешествие!

Дети: Нужно заштопать, починить ковер!

На ковре «дырки» - наклеены геометрические фигуры белого цвета.

Нужно взять заплатку соответствующей формы и цвета и зашить

ковер. Дети выполняют работу.

Петрушка: Марина, почему ты поставила именно эту заплатку?

Ребёнок: Потому что заплатка того же цвета и формы, что и дырка

(активизация 4-5 детей).

Дети садятся на ковер «по-турецки».

Петрушка: Но что бы ковер-самолёт взлетел надо сосчитать до 5.

Дети 1, 2,3,4, 5.

Петрушка: Взлетаем!

Дети: Изображают качание на облаках.

Петрушка: Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет, приземляемся скорее!

Остановка «Курочка рабат».

Петрушка: Посмотрите к кому мы в гости приехали.

Дети: Мы в гостях у Курочки Рябы.

Петрушка: А почему плачет дедушка и бабушка?

Дети: Мышка разбила яйцо.

Петрушка: Что же делать?

Дети: Помочь им. Собрать яйцо

Петрушка: А вы знаете: какой формы яйцо?

Дети: Круглой

Петрушка: Нет! Оно похоже на круг, но только вытянутый (Петрушка

вытягивает круг из проволоки), а называется он овал! Повтори,

Максим.

Ребёнок: Овал (активизация 4-5 детей).

Петрушка: Молодцы! Теперь мы сможем помочь дедушке и бабашке

собрать яйцо.

Дети выполняют задание.

Петрушка: Давайте мы пальчиком обведём яйцо, пальчик долго-долго

бежит, яйцо закругляется и вверх. Какой формы яйцо?

Дети: Овальной.

Петрушка: Попробуем в воздухе нарисовать овал.

Дети вместе с Петрушкой выполняют

Петрушка: Ребята, что мы с вами нарисовали в воздухе?

Дети: Овал.

Петрушка: Молодцы, ребята, а давайте мы попробуем найти

предметы круглой и овальной формы в избе у бабушки и дедушке.

Сначала найдем предметы круглой формы.

Дети ищут и называют.

Петрушка: А теперь найдите предметы овальной формы.

Дети ищут и называют.

Петрушка: Какие мы с вами молодцы, помогли дедушке, бабушке и

Курочке Рябе! А пока мы помогали: даже не заметили, что мы с вами

уже в сказочном лесу! Посмотрите как красиво вокруг, а кто знает

какое время года наступило?

Дети: Зима!

Петрушка: А что зимой бывает?

Дети: Снег.

Петрушка: Правильно, посмотрите снежок пошел!  

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

"Лесная опушка».

Петрушка: Посмотрите, сколько снега намело, а кто там прячется?

Дети: Зайчики.

Петрушка: Ребята, зимой в лесу зимой так холодно и голодно, давайте

мы зайчат угостим морковкой! Петрушка предлагает детям приложить

каждому зайчику морковку.

Петрушка: А какой рукой вы будете работать?

Дети: Правой (активизамия 3-4 детей).

Петрушка: В каком направлении будете прикладывать?

Дети: Слева направо (активизация 3-4 детей)

Петрушка: Ребята, а чего больше зайчиков или морковок?

Ребёнок: Одинаковое количество, поровну (активация 4-5 детей)

Петрушка: Сколько морковок?

Дети: Столько сколько зайчиков (активация 4-5 детей)

Петрушка: А как сделать так чтобы морковок стало больше, чем

зайчиков?

Ребёнок: Нужно приложить еще одну морковку (активация 4-5 детей).

Петрушка: Сколько у нас стало морковок?

Ребёнок:  Всего 4 морковки (активация 4-5 детей).

Петрушка: А зайчиков?

Ребёнок: Всего 3 зайчика (активация 4-5 детей).

Петрушка: А чего больше?

Ребёнок: Морковок, на одну больше (активация 4-5 детей )

Петрушка: А чего меньше?

Дети: Зайчат на одного меньше. (активация 4-5 детей ).

Петрушка: Молодцы. ребята, всех  зайчат угостили! Идём дальше!

Физминутка «Дорожка».

Петрушка: Посмотрите, ребята перед нами волшебная дорожка,

которая приведет нас в следующую сказку. Мы должны не просто

пройти по ней, а идти и приговаривать, вот так «левая, правая.

левая, правая» Дети по очереди проходят по дорожке.

Следующая остановка "Теремок".

Петрушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок...

Ребята, узнали сказку?

Дети: Да!

Петрушка: Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт вверху?

Дети: Волк (активация 4-5 детей)

Петрушка: Кто живет внизу?

Дети: Медведь (активация 4-5 детей)

Петрушка: А кто живет слева?

Дети: Мышка (активация 4-5 детей)

Петрушка; А кто справа?

Дети: Зайчик (активация 4-5 детей)

Петрушка: Ребята, а где живет мышка?

Дети: Слева (активация 4-5 детей)

Петрушка: Ребята, а где живет зайчик?

Дети: Справа (активация 4-5 детей)

Петрушка: Ребята, а где живет мишка?

Дети: Внизу (активация 4-5 детей)

Петрушка: Ребята, а где живет волк?

Дети: Вверху (активация 4-5 детей)

Петрушка: А где живет лиса?

Дети: В центре (активация 4-5 детей)

Петрушка: Всех рассмотрели! А теперь нам пора домой! Садимся на

ковер! Летим! Дети садятся на ковер «по-турецки» изображают

качание на облаках.

Подвижная игра «Мальчики и девочки»

Петрушка: Вот мы и вернулись в детский сад! Мне очень понравилось

наше путешествие, а вам?

Ответы детей.

Петрушка: Вы такие внимательные и девочки и мальчики! И на

прощание я поиграю с вами. Хотите?

Дети: Да!

Петрушка: Игра называется «Мальчики и девочки». Вот сейчас я и

посмотрю, какие вы внимательные!

Дети играют.

Петрушка: Антоша, почему ты взял машину?

Ребёнок: Потому что я мальчик (активизация 4-5 детей).

Петрушка: Как вы замечательно играли! Мне очень

понравилось! Ну а мне пора! Досвидания!

Длительность 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....