Конспект занятия " Путешествие в сказку " средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательные области: Познавательное развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
обучающие:
- уточнить знания о частях суток.
- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 8.
- различать и называть размер: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий;
- умение сравнивать предметы по размеру.
развивающие:
- развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие:
- воспитывать стремление к знаниям, инициативность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voronko_o.s._puteshestvie_v_skazku.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие: математические представления».
Тема НОД: ««Путешествие в сказку»
Составил:
Воронько Ольга Сергеевна
воспитатель
Советский
2021
Образовательные области: Познавательное развитие: математические представления, физическое развитие, художественно эстетическое развитие: музыка, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
обучающие:
- уточнить знания о частях суток.
- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 8.
- различать и называть размер: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий;
- умение сравнивать предметы по размеру.
развивающие:
- развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие:
- воспитывать стремление к знаниям, инициативность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
Методы и приёмы:
- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядный (картинки с изображением времён года, схемы и карточки для познавательно-исследовательской деятельности, предметы для описания их качества);
- практический (метод сравнения);
- игровой (дидактическая игра);
- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Планируемый результат:
В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки счета и соотношения количества предметов с цифрой, элементарные представления о геометрических фигурах; умение различать и называть размер предмета, части суток.
Подготовительная работа:
Игры и упражнения: «Скажи наоборот».Д/и « Ремонтируем печку», д/и « Части суток»
Оборудование:
Демонстрационный: картины: «Сказочный лес», «Избушка на курьих ножках», речка, изображения героев сказки «Гуси-лебеди» (Алёнушка, Иванушка, Печка, Яблоня); корзинка, муляжи: пирожок, яблоко, баночка с киселём; деревянные дощечки для постройки мостика.
Раздаточный:
Цветные карандаши, листы с заданиями по соотнесению количества предметов и цифры для индивидуальной работы.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздоровайтесь с гостями. Приветствие Воспитатель: Ребята , встаньте в круг и поприветствуйте друг друга. Здравстуй , правая рука Здравствуй , левая рука Здравствуй друг Здравствуй друг Здравствуй наш весёлый круг. | Дети здороваются, становятся лицо к гостям. Дети встают в круг . | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Воспитатель: Дети , я вас приглашаю в сказочное путешествие, чтобы узнать в какое, надо отгодать загадку. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. Воспитатель: Как называется сказка? | Дети: Гуси лебеди | 1,5 мин | |
Воспитатель: Правельно, отгодали. Воспитатель. Однажды матушка и батюшка уехали в город, а Алёнушку попросили присмотреть за братом Иванушкой . Посадила она его на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то увидела, как гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на своих крыльях. Воспитатель. В путь! Звучит музыка | Дети: Поможем. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| ||
3 | Решение проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
| Воспитатель: Смотрите дети, корзинка , а в ней Игра. Я буду читать стихи, а вы должны угадать, о каком времени суток идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно. (Дидактическая игра «Когда это бывает?») Воспитатель: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? Воспитатель: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? Воспитатель: Солнце за гору садится Мы дома ужинать садимся Цветочки закрываются Что же начинается? Воспитатель На дворе уже темно Спать легли уж все давно Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? Воспитатель. С заданием справились, а корзинку возьмём с собой, она нам пригодится. | Корзинка стоит на столе. Дети: Утро Дети: Днём Дети: Вечер Дети: Ночь | 1,5 мин |
2.Дидактическая игра « Ремонтируем печку» В лесу стоит печка . Воспитатель. Ребята , посмотрите , что это такое? Воспитатель: Ребята печка вся разрушилась от дождя и ветра, надо её отремонтировать . Перед вами лежат геометрические фигуры , надо взять фигуру ,сказать как она называется и прикрепить фигуру к той части печки, которая подходит по форме. Воспитатель: Егор , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке. Воспитатель: Саша П, возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке. Воспитатель: Сергей Т , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке. Воспитатель: Нелли , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке. Воспитатель: Лёва , возьми геометрическую фигуру , назови её и приклей к печке. Воспитатель: Здорово, вы починили печку. Печка вас благодарит и угощает румяным пирожком. Пирожок кладём в корзинку . Воспитатель. Идем дальше.( звучит музыка) | Дети: Печка. Дети подходят к печке по одному называют и прикрепляют геометрическую фигуру к печке. Егор : Геометрическая фигура, круг. Саша П: Геометрическая фигура, круг Сергей Т: Геометрическая фигура, квадрат Нелли : Геометрическая фигура, триугольник. Лёва : Геометрическая фигура, прямоугольник. |
| |
3.Дидактическая игра « Волшебная яблоня» На мольберте яблоня Воспитатель: Посмотрите! Какая красивая яблоня ! Воспитатель: Что растёт на яблоне? Воспитатель: Правильно. Воспитатель: На яблоках цифры. Воспитатель: Надо собрать яблоки с яблони в корзину по порядку, начиная от одного. Дети по очереди берут яблоко , крепят на корзину.
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько яблок в корзине. Воспитатель: Великолепно справились с заданием. Яблонька приглашает вас еще поиграть! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. | Дети: Яблоки. Дети:: считают от 1до 8яблок Дети: В корзине 8 яблок. | 1,5мин | |
Дети проходят и садятся за столы .
| |||
4. Индивидуальная работа. Соотнесение количества предметов с цифрой. Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сосчитайте предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Воспитатель: И за это яблоня, вас угощает сладким яблоком. Дети кладут яблоко в корзину. Воспитатель: Ребята , пора вам отдохнуть, встаньте в круг. Физическая минутка:» Гуси» Гуси прилетели ( машут крыльями) Возле моря сели (приседают) Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения) Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки) Крылья полоскали (махи внизу руками) А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны) Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями) Там напьёмся из криницы ключевой водицы. Воспитатель: Отдохнули. А теперь поиграем в игру , которая назвается . «Скажи наоборот». Например , я говорю день , а вы мне отвечаете ночь. | Дети выполняют работу за столами самостоятельно. Двигательная. | 2,5 мин 2 мин | |
5. Дидактическая игра» Скажи наоборот» День- ночь; Длинный – короткий; Большой – маленький; Светлый- тёмный; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Вперед – назад; Один – много; | Дети ловят мяч и говорят противоположное слово. | 2,5 мин | |
6. Дидактическая игра « Длинный, средний, короткий» Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? На столе лежит картинка речка ,дощечки длинные , средние и короткие . Воспитатель: Покажите и назовите какой длинны дощечки? Воспитатель: Надо взять длинные дощечки и посторить мост . Воспитатель: Принимайтесь за работу. Дети выполняют задание. Воспитатель: Отлично ! Речка угощает киселём. Дети кладут кисель в корзинку. | Дети: Надо построить мост. Строят мостик 3 ребёнка. | 3 мин | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия Воспитатель. Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. Что вы видите? Дети. Избушку на курьих ножках. Бабу Ягу. Дети соглашаются. Воспитатель двигает картинку, появляется изображение Иванушки. Воспитатель: Молодцы ребята, выручили Иванушку! Братец и сестрица благодарят вас и дарят подарки. А нам пора отправляться домой. Звучит музыка, дети собираются в круг. | 1 мин | |
| Воспитатель: Воспитатель:вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: В какой сказке , вы побывали? Воспитатель: Какое задание вам больше понравилось? Запомнилось? .Какое задание было сложным? | Дети : Да Дети: В сказке « Гуси –Лебеди» Ответы детей Ответы детей. коммуникативная | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...
конспект НОД "Путешествие в сказку" средняя группа
Детям легче пересказывать произведения художественной литературы, когда они становятся героями данного произведения. На занятии используются и загадки, и иллюстрации, и имеет место и сюрпризный момент...
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Закрепление знаний детей о любимых сказочных героях и сказках. Развитие мыслительных процессов: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использование полу...
Конспект НОД "Путешествие по сказкам" средняя группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказкам".Задачи: Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активи...
конспект занятия "Путешествие по сказкам" старшая группа
Программное содержание:- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам " (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"...