Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе
"В гостях у сказки"
Программные задачи:
- Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение множеств.
- Закрепить названия и особенности геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: столик для настольного театра, куклы для настольного театра :теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, 5 деревьев, овощная грядка, волшебный мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, замки и геометрические «ключи» к игре «Открой замок»
Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными полками, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка. Предметные карточки , наборы цифр от 1 до 5. Полоски разные по высоте.
Ход занятия
- Разминка
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- – Ребята, вы любите сказки?
- Какие вы знаете русские народные сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (кукла), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. (Дети вместе с героем выполняют задания)
Задание №1.
“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
3.Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
Дидактическая игра “Волшебный мешочек”
(Дети поочередно достают из мешочка геометрические фигуры. Произносят название фигуры и ее особенность)
- Как называется эта геометрическая фигура?
- Сколько у нее сторон?
-Сколько углов?
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
4.Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3.Подвижная игра “Подбери ключ к замку”.
- Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, танцуем под музыку. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти к столу с замками, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
5.Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.(ориентировка на листе бумаги)
– Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
6.Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички.
7. Вышел из леса Медведь увидел теремок, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 6 «Сравнение предметов по высоте»
Все правильно выполнил медведь, двери волшебного теремка открылись для него.
Стали звери дружно жить да поживать.
8. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".
Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...
Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки "
Конспект по математике средняя группа...
методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"
занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...