Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.docx | 26.3 КБ |
tsvetik_semitsvetik.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте подготовительной группы.
Тема: «Цветик- семицветик»
Воспитатель : Молева Ю .Н.
Занятие: Обучение грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Цветик- семицветик»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений; членении простых предложений на слова с указанием на их последоватьльность; совершенствовать умение определять позиции в звука в слове, учить составлять слова из слогов; учить подбирать слова с противоположным значением.
- Материал: Мяч, цветок, Алфавит, сигнальные каточки, фишки, картинки с изображениями ( шишки, шара, арбуза).
Ход занятия.
Ребята сегодня к на м в гости пришла девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик» и принесла с собой цветок. Но этот цветок не простой. На каждом лепистке есть задания для нас.Если мы будем их выполнять, то этот цветок останется в нашей группе.
1 лепесток. Воспитатель предлогает детям послушать чистоговорки и угадать какой звук наиболее часто в них встречается.
- Я хочу быть агрономом,
Я смогу быть астрономом,
Архитектором,артистом
И еще аквалангистом.
- Улитка просит уточку:
Закинь-ка, в речьку,удочку,
Уточка закинула-
Уклейку рыбку вынула.
Дети называют звуки а, у.
1.Какие это звуки? (глассные)
2.Придумайтеслова на букву « А», «У»
3.какие гласные буквы вы еще знаете?
2 лепесток.Определение позициизвуков в слове.Ребята , асейчас вы должны определить в словах, где стоит звук «а».
Арбуз, шишка, шар. (Начало, середина, конец).
3 лепесток.Определение слов в предложении. А сейчас нам этот лепесток говорит: «Поиграть в игру и определить сколько слов в предложении?»
1.Жила дечочка Женя.
2.Купила Женя семь баранок.
3.Незнакомая собака сьела Женины баранки.
4.Испугалась Женя и заплакала.
4лепесток «Физкультминутка»
Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)
Через запад и восток (Движение рук в сторону)
Через север, через юг(Движение рук вперед и назад)
Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)
Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)
Быть по моему вели (поднятие рук в верх)
5 лепесток. Игра « Доскажи словечко.»
Ребята, сейцас я произнесу слог, а вы должны назвать слова. С этого слога начинается много слов. Слог «го» (гора, горе, голова). Слог «до» (дорога, дома и т.д)
Слог «ро» (роза, рогатка)
Определение слогов в слове.
6 лепесток.Итак, в сказке девочка Женя побыла везде. А сейчас мы побываем в стране спорщиков: воспитатель произносит определенное слово ,а дети называют его с пролтивоположным значением. Например:
узкий – широкий зима- лето
начало- конец большой-маленький
добрый- злой сладкий-соленый
радость- грусть далеко-близко
день - ночь поздно-рано.
7лепесток (Подвидение итогов).
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте подготовительной группы.
Тема: «Цветик- семицветик»
Воспитатель : Молева Ю .Н.
Занятие: Обучение грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Цветик- семицветик»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений; членении простых предложений на слова с указанием на их последоватьльность; совершенствовать умение определять позиции в звука в слове, учить составлять слова из слогов; учить подбирать слова с противоположным значением.
- Материал: Мяч, цветок, Алфавит, сигнальные каточки, фишки, картинки с изображениями ( шишки, шара, арбуза).
Ход занятия.
Ребята сегодня к на м в гости пришла девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик» и принесла с собой цветок. Но этот цветок не простой. На каждом лепистке есть задания для нас.Если мы будем их выполнять, то этот цветок останется в нашей группе.
1 лепесток. Воспитатель предлогает детям послушать чистоговорки и угадать какой звук наиболее часто в них встречается.
- Я хочу быть агрономом,
Я смогу быть астрономом,
Архитектором,артистом
И еще аквалангистом.
- Улитка просит уточку:
Закинь-ка, в речьку,удочку,
Уточка закинула-
Уклейку рыбку вынула.
Дети называют звуки а, у.
1.Какие это звуки? (глассные)
2.Придумайтеслова на букву « А», «У»
3.какие гласные буквы вы еще знаете?
2 лепесток.Определение позициизвуков в слове.Ребята , асейчас вы должны определить в словах, где стоит звук «а».
Арбуз, шишка, шар. (Начало, середина, конец).
3 лепесток.Определение слов в предложении. А сейчас нам этот лепесток говорит: «Поиграть в игру и определить сколько слов в предложении?»
1.Жила дечочка Женя.
2.Купила Женя семь баранок.
3.Незнакомая собака сьела Женины баранки.
4.Испугалась Женя и заплакала.
4лепесток «Физкультминутка»
Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)
Через запад и восток (Движение рук в сторону)
Через север, через юг(Движение рук вперед и назад)
Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)
Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)
Быть по моему вели (поднятие рук в верх)
5 лепесток. Игра « Доскажи словечко.»
Ребята, сейцас я произнесу слог, а вы должны назвать слова. С этого слога начинается много слов. Слог «го» (гора, горе, голова). Слог «до» (дорога, дома и т.д)
Слог «ро» (роза, рогатка)
Определение слогов в слове.
6 лепесток.Итак, в сказке девочка Женя побыла везде. А сейчас мы побываем в стране спорщиков: воспитатель произносит определенное слово ,а дети называют его с пролтивоположным значением. Например:
узкий – широкий зима- лето
начало- конец большой-маленький
добрый- злой сладкий-соленый
радость- грусть далеко-близко
день - ночь поздно-рано.
7лепесток (Подвидение итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: "Звуки Р и РЬ. Буква Р."...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие с цветиком - семицветиком"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки» по теме"Цветик - семицветик".
Цель: закрепить и обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи:-Закреплять умение составлять предложения по схеме, рассказ при помощи мнемотаблицы.-совершенствовать навыки звукового анализа...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...