Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие с цветиком - семицветиком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik-semitsvetik.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ладушки»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
подготовительная группа
«Путешествие с цветиком-семицветиком»
Составила и провела
Воспитатель Королева В.С.
Непецино, 2015 г.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
подготовительная группа
«Путешествие с цветиком-семицветиком»
Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о звуко-буквенном анализе слова;
- Закреплять умения детей составлять предложения по схемам; - Совершенствовать умения в делении слов на слоги;
- Совершенствовать умения детей подбирать антонимы.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мышление; - Развивать фонематический слух; - Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;
- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Предварительная работа. Повторить понятия: «слово», «предложение», деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.
Оборудование: мультимедийная презентация, цветик-семицветик, карточки с цифрами (1, 2, 3), предметные картинки, мяч, картинки- смайлики (веселый, грустный, задумчивый).
Ход занятия.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?
Дети: цветик-семицветик.
-Правильно, и он приглашает нас в путешествие, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель отрывает лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Звуко-буквенный анализ слова.
На доске появляется картинка «Слон»
- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.
- Скажите, какой первый звук в слове «Слон»?
Дети: [C].
- Молодцы, а какой он?
Дети: Согласный.
- Правильно, а почему?
Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.
- Согласные звуки у нас бываю, какие?
Дети: Твердые и мягкие.
- Правильно, так какой этот звук?
Дети: Твердый
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
- Отлично.
- Какой второй звук в слове «Слон»?
Дети: [Л].
- Молодцы, а какой он?
Дети: Согласный.
-Правильно, а почему?
Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.
- А какой он еще?
Дети: Твердый
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
- Молодцы.
Какой третий звук в слове «Слон»?
Дети: [О].
- Правильно, а почему?
Дети: Потому что его можно пропеть.
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Красной.
- Какой четвертый звук в слове «Слон»?
Дети: [Н].
- Молодцы, а какой он?
Дети: Согласный.
-Правильно, а почему?
Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.
- А какой он еще?
Дети: Твердый
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
- Молодцы, вот и справились мы с первым заданием «цветика-семицветика».
Воспитатель отрывает второй лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Ребята, посмотрите «Цветик-семицветик» приготовил нам еще одно задание.
II. Деление на слоги.
У воспитателя в руках карточки с цифрами (1,2,3) и предметные картинки. Воспитатель расставляет карточки в разные места, детям раздает предметные картинки.
- Дети, посмотрите, у вас в руках картинки, вам нужно определить сколько слогов в названии этого предмета и положить картинку к соответствующей цифре. Задание понятно?
Дети: Да.
- Можете приступать.
После того как все дети положат свои картинки к карточкам с цифрами, проводится анализ выполненного задания.
- Скажи, Егор, какая у тебя была картинка?
Ребенок: Шапка.
- Сколько слогов в этом слове?
Ребенок: Два?
- Правильно, как ты это определил;
Ребенок: Приложив руку к подбородку, произнес «шапка», сколько раз подбородок опустился вниз, столько и слогов.
- Молодец, к карточке с какой цифрой ты положил свою картинку?
Ребенок: Два.
Далее воспитатель выслушивает ответы нескольких детей.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое еще задание нам приготовил наш волшебный цветок.
Воспитатель отрывает третий лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
III. Заблудившийся звук.
- Послушайте, ребята, какие интересные стихотворения.
На доске появляются стихотворения. Воспитатель их читает и задает вопрос.
1.Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
- Дети, все ли правильно в этом стихотворении?
Дети: Нет.
- А что здесь не так?
Дети: Вместо врачей, нужно сказать грачей.
- Молодцы, какой же звук здесь заблудился?
Дети: [Г]
- Молодцы, все правильно заметили.
Аналогично с остальными стихотворениями.
2. Жил в лесу один чудак, Разводил в саду он лак.
3. Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт усатый лук
С длинными усами!"
5. Разводил в саду он лак. Оттого в тетради появился гол.
6. У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу.
7. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
- А сейчас, ребята, нам нужно немножко отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
- Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
На доске появляются схемы предложений.
IV. Составление предложений по схемам.
- Посмотрите, ребята, что это такое? Какие-то схемы? А я поняла! Нам нужно составить предложения по этим схемам.
- Кто хочет попробовать?
Дети: Я.
Воспитатель вызывает детей, дети составляют предложения.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
V. Подбери схемы к словам.
На экране появляются схемы и картинки. Слайд 28
- Дети, «цветик-семицветик» предлагает подобрать схемы к словам. Кто из вас хочет попробовать?
Дети: Я.
- Выходи, Максим.
Ребенок анализирует и соединяет картинку со схемой.
- Почему, ты выбрал именно эту пару, Максим?
Ребенок: Потому, что в слове жук первый звук согласный, второй - гласный, третий – согласный и это подходит к схеме с первым синим цветом, вторым - красным и третим - синим.
- Дети, правильно Максим подобрал схему.
Дети: Да, правильно.
- Молодец, максим, садись.
Аналогично с остальными схемами.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?
Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
VI. Противоположные слова.
У воспитателя в руках мяч.
- Дети, «цветик-семицветик» предлагает нам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Противоположенности». Я буду бросать вам мяч, называя слова, а вы его должны поймать и сказать мне противоположенное слово. Например: день-ночь. Вставайте в круг.
Воспитатель бросает мяч и произносит слова: утро, ясно, весело, черное, сладкое, холодное, мягкий, чистый, мокрый, зима, злой.
- Молодцы, ребята. У меня остался последний седьмой лепесток.
Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.
На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова:
Вы прошли немало испытаний
И упорно двигались вперед,
Трудностей вам встретилось немало,
Еще больше впереди их ждет.
За старанья, за труды, смекалку
Вам вручают этот новый ключ.
- Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.
Воспитатель открывает сундучок.
- Ребята, что это здесь?
Дети: Смайлики.
- Только они все разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются?
Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе тема: "Цветик-семицветик"
Открытое занятие...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...
Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...
Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»
Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...
Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.
На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...
Открытое занятие по математике " В поисках Цветика-Семицветика"
Занятие по математике в старшей группе....