Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки» по теме"Цветик - семицветик".
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить и обобщить полученные детьми знания и умения.
Задачи:
-Закреплять умение составлять предложения по схеме, рассказ при помощи мнемотаблицы.
-совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов;
-развивать фонематический слух;
-развивать связную речь;
-развивать умение работать в паре, помогать друг другу.
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
карточки с рисунками.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые);
Ход занятия
I .Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Солнечная, хорошая, весенняя.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека такая погода?
Дети. Веселое, радостное…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Веселиться, радуется…
Воспитатель. Какое у вас настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Оно адресовано нашей группе «Звездочки». Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо вместе. Согласны?
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас есть время, и вы еще успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Фея Грамоты».
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. (Слайд)Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). Итак, какой лепесток откроем первым.
1Задание. «Веселые лучики»
На наборном полотне с изображением солнца, на лучиках расположены гласные буквы, а в центре согласная буква. Прочитаем прямые и обратные слоги.
Теперь усложним: в кармашки ставятся карточки со слогами, вы должны прочитать слова. Молодцы!
Воспитатель: Открываем второй лепесток
2 Задание «Веселый поезд»
-У каждого в руках предметная картинка – билет.
-определите количество слогов в слове и положите картинку в нужный вагон, соответствующий количеству слогов в слове (сколько окошечек, столько слогов).
Воспитатель: Открываем третий лепесток
3Задание «Отгадай загадку»
Хоть не шляпа ,а с полями,
Не цветок ,а с корешками.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(КНИГА)
Воспитатель: Вот какая книга, посмотрите(Слайд). Надо составить звуковую схему слова. Вспомним, какие бывают звуки?
Каким цветом обозначаем?
Садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Книга».
Из сумки книгу вынимаю , (Ладони прижаты к друг другу)
И с интересом открываю. (Ладони разводят в стороны).
Листаю яркие страницы, (Имитируют перелистование страниц)
Скорей читать бы научиться!
- Возьмите листик.
-Напечатайте слово.
-Сколько в слове слогов?(Разделим)
- Какой слог ударный?(позовем слово)
-Сколько в слове букв?звуков?
- Составим схему слова.
- Охарактеризуем звуки.
(Дети заполняют схему)
Воспитатель: А теперь составим предложения с этим словом. Дети составляют.
Составьте схему предложения.
Воспитатель: Открываем четвертый лепесток.
4Задание : Составь предложение по схеме.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и скажем, что делают дети. Какие добрые дела они совершают. Надо составить полное предложение по схеме
Дети.1 Мальчик играет с малышом.
2 Девочка помогает старушке.
3 Дети помогают птичкам зимой.
4 Дети сажают дерево.
5 Мальчик помогает маме.
6 Дети собирают мусор.
- А как называют людей, которые совершают добрые дела?(волонтеры)
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Открываем пятый лепесток.
5Задание «Составь рассказ».
Воспитатель. Скажите, в какое время года вы отправитесь в школу.
Дети. Осенью.
Воспитатель. Расскажите Феи Грамоте об осени. В помощь вам предлагаю мнемотаблицу.
Дети.
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.
6Задание «Расшифруй слова»
Воспитатель : У вас в карточках зашифрованы слова. Расставьте буквы по порядку и прочитайте слово.(работа в паре)
Воспитатель: Вот и последний лепесток, открываем.
7Задание «Найди букву»
Посмотрите- здесь написаны буквы , но некоторые написаны неправильно. Вам нужно зачеркнуть неправильные буквы и тогда у вас получится слово.( МОЛОДЦЫ)
Подведение итогов.
-Скажите, какое задание Феи вам понравилось больше всего?
- А какое задание было самым трудным для вас?
Воспитатель: И вы сегодня молодцы!! Очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»
Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"
Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...