Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
· совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
· закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие:
· развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
· развивать зрительное восприятие, внимание, память;
· обогащать лексику.
Воспитательные:
· создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
· желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30 г. Саратов
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе на тему
«Уроки грамоты»
Подготовила: воспитатель
Гайдар Маргарита Викторовна
Саратов 2022 г.
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
∙ закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
∙ совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
∙ закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие:
∙ развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
∙ развивать зрительное восприятие, внимание, память;
∙ обогащать лексику.
Воспитательные:
∙ создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
∙ желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: сундук, сюрприз (конфеты), схема характеристики звука, модели слов, синие сигнальчики.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы к занятию: «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе.
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!
∙ Вводная часть
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте прочитаем его.
«Мои дорогие юные друзья! Я царица Грамот. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы уже научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица Грамот прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
- Давайте с вами сделаем гимнастику для наших губ:
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.
6. Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Грамот и множество её помощников, с которыми мы увидимся на нашем занятия.
- А вот и первое задание от Королевы Знаний:
Задание 1: Характеристика звука.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.
1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.
2 предложение: В лесу растут высокие сосны.
Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Воспитатель: Еще он какой?
Дети: Твердый, обозначается синим цветом.
Воспитатель: Молодцы.
Задание 2: Деление слов на слоги.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?
Дети: Их можно измерить.
Воспитатель: Чем же, линейкой.
Дети: Нет, слогами.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СОК», «СЛОН», «ШКОЛА», «ШИШКА», «СОН», «СУМКА», «ШОРТЫ».
Задание 3: Составление предложений.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
У царицы Грамот
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.
Задание 3: «Составьте предложение по схемам».
1) ______ ______.
2) _______ ______ ______.
3) _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
Физкультминутка «Сделай также»
Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и
Начинаем их вращать. назад.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, Приседания.
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.
Выше ноги поднимаем!
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.
Задание 4: Найди место звука в слове (за столами).
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Грамот.
У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Юные космонавты».
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений. Занятие посвящено Дню Космонавтики....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Занятие на тему: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите воду»!Цель : Развитие познавательной активности ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».
На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...