Подарок для Снежной Королевы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Тюкпиекова Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_snezhnoy_korolevy.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально - исследовательской  деятельности в подготовительной группе

«Подарок для Снежной Королевы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Подарок для Снежной Королевы»

Задачи: 

Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию, умению делать самостоятельные выводы;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Способствовать развитию умения взаимодействовать детей друг с другом, работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия;  

Познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.

Продолжать формировать знания детей об окружающей действительности;

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, флешка со слайдами – снежной королевы, лаборатория снежной королевы в сосульках, термос с кусами льда, одноразовые стаканы, тарелки, стакан с горячей водой, с холодной водой, формочки для замораживания воды, записки от снежной королевы, сигнальные карточки, иллюстрации,

Предварительная работа: Чтение сказки Х.К.Андерсен «Снежная королева».

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В музыкальном зале установлена мультимедиа.

На столе лежит конверт

Появляется на экране фото Снежной королевы

Воспитатель заходит с детьми в зал, предлагает детям поздороваться с гостями, далее обратить внимание на конверт.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем.

- «Дорогие дети, приглашаю вас в свою  ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. А для работы в лаборатории оставляю вам льдинки»

- Ребята, кто- нибудь догадался от кого письмо?

—  Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)

— Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования)

— Дети, примем приглашение Снежной Королевы?

— Как можно попасть в лабораторию Снежной Королевы? (волшебные слова)

 «Чудо чудное явись

Нашим деткам покажись

1,2,,3 в лабораторию перенеси!».

— Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Как нужно вести себя в лаборатории.

Нельзя громко разговаривать.

— Почему? (ответы детей)

Нельзя бегать, толкаться.

— Почему?

Быть аккуратными и внимательно слушать.

— Почему?

— Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы)

Дети приветствуют гостей и подходят к воспитателю.

Предположение и ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Дети с подноса берут кусок льда кладут себе на тарелку

 и проверяют на гладкость

Опыт № 1

Проверить: лед — скользкий?

Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик скользит.

—  Так какой лед? (скользкий)

—  Если лед скользкий, когда это может быть опасно?

— Какое удовольствие доставляет нам лед? (катание на коньках, хоккей,…)

Опыт № 2

Проверить: лед хрупкий или нет?

Дети ломают кусочек льда руками.

—  Ребята, что мы с вами только что проверили?

— Можно ли ходить по льду?

— Почему?

— Дети, через свою льдинку я вижу вас. (дети сморят)

— Значит лед еще какой? Всегда он может быть прозрачным?

Опыт № 3

—  Детки, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (конфетки) Нальём в эти формы цветную воду и оставим на некоторое время за окном. А потом посмотрим, что мы получим.

Физкультминутка

«Снег руками нагребаем»

Опыт № 4

— Давайте проверим, тонет лед, или нет? У нас уже стоит тарелочка с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)

—  А что это значит? (Лед легкий)

— А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)

—  А кто живет в реках? (ответы детей)

— И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)

— Итак, лед легкий и не тонет в воде, поэтому  жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.

Опыт № 5

Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы детей.

— Где вы могли такое видеть в вашем домашнем быту? (ответы детей)

— А теперь, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости.

— Похожи леденцы на эти формы? (Похожи)

—  А что это значит? (когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы)

— А малышам можно есть так холодные леденцы? (нет, нельзя)

—  Почему? (так как можно заболеть)

Воспитатель. —  Дети, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, и я произнесу волшебные слова:

«1,2,3 покрутись,

И в саду окажись.»

Предположение и ответы детей.

Предположение и ответы детей

Делают падарок: цветные конфетки для Снежной Королевы

Дети делают движение под музыку.

Каждый из детей кладет кубик льда в тарелку с водой

Дети делятся парами у каждой пары по три стакана (1- кипятком, 2-холодной, 3- без воды). В каждый стакан опускают по кусочку льда, наблюдают

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Заключительная часть

рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для Снежной королевы»

Цель: закреплять у детей знания о технике выполнения мандалы; вызвать интерес и желание создать ледяную мандалу своими руками.Задачи: Формирование навыков конструирования;Закрепление знаний о свойстве...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".

Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

План-конспект образовательного геокэшинга "Подарок Снежной королевы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речис использовании технологии образовательного геокэшинга: «Подарок Снежной королевы» (старший дошкольный возраст).Создать ус...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...