Подарок для Снежной Королевы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Подарок для Снежной Королевы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Подарок для Снежной Королевы»
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию, умению делать самостоятельные выводы;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Способствовать развитию умения взаимодействовать детей друг с другом, работать в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия;
Познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
Продолжать формировать знания детей об окружающей действительности;
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, флешка со слайдами – снежной королевы, лаборатория снежной королевы в сосульках, термос с кусами льда, одноразовые стаканы, тарелки, стакан с горячей водой, с холодной водой, формочки для замораживания воды, записки от снежной королевы, сигнальные карточки, иллюстрации,
Предварительная работа: Чтение сказки Х.К.Андерсен «Снежная королева».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В музыкальном зале установлена мультимедиа. На столе лежит конверт Появляется на экране фото Снежной королевы | Воспитатель заходит с детьми в зал, предлагает детям поздороваться с гостями, далее обратить внимание на конверт. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем. - «Дорогие дети, приглашаю вас в свою ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. А для работы в лаборатории оставляю вам льдинки» - Ребята, кто- нибудь догадался от кого письмо? — Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей) — Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования) — Дети, примем приглашение Снежной Королевы? — Как можно попасть в лабораторию Снежной Королевы? (волшебные слова) «Чудо чудное явись Нашим деткам покажись 1,2,,3 в лабораторию перенеси!». — Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Как нужно вести себя в лаборатории. Нельзя громко разговаривать. — Почему? (ответы детей) Нельзя бегать, толкаться. — Почему? Быть аккуратными и внимательно слушать. — Почему? — Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы) | Дети приветствуют гостей и подходят к воспитателю. Предположение и ответы детей. Ответы детей Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | Дети с подноса берут кусок льда кладут себе на тарелку и проверяют на гладкость | Опыт № 1 Проверить: лед — скользкий? Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик скользит. — Так какой лед? (скользкий) — Если лед скользкий, когда это может быть опасно? — Какое удовольствие доставляет нам лед? (катание на коньках, хоккей,…) Опыт № 2 Проверить: лед хрупкий или нет? Дети ломают кусочек льда руками. — Ребята, что мы с вами только что проверили? — Можно ли ходить по льду? — Почему? — Дети, через свою льдинку я вижу вас. (дети сморят) — Значит лед еще какой? Всегда он может быть прозрачным? Опыт № 3 — Детки, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (конфетки) Нальём в эти формы цветную воду и оставим на некоторое время за окном. А потом посмотрим, что мы получим. Физкультминутка «Снег руками нагребаем» Опыт № 4 — Давайте проверим, тонет лед, или нет? У нас уже стоит тарелочка с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет) — А что это значит? (Лед легкий) — А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде) — А кто живет в реках? (ответы детей) — И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли) — Итак, лед легкий и не тонет в воде, поэтому жители рек чувствуют себя хорошо и зимой. Опыт № 5 Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы детей. — Где вы могли такое видеть в вашем домашнем быту? (ответы детей) — А теперь, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости. — Похожи леденцы на эти формы? (Похожи) — А что это значит? (когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы) — А малышам можно есть так холодные леденцы? (нет, нельзя) — Почему? (так как можно заболеть) Воспитатель. — Дети, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, и я произнесу волшебные слова: «1,2,3 покрутись, И в саду окажись.» | Предположение и ответы детей. Предположение и ответы детей Делают падарок: цветные конфетки для Снежной Королевы Дети делают движение под музыку. Каждый из детей кладет кубик льда в тарелку с водой Дети делятся парами у каждой пары по три стакана (1- кипятком, 2-холодной, 3- без воды). В каждый стакан опускают по кусочку льда, наблюдают | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Заключительная часть | рефлексия | - Что мы сегодня делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для Снежной королевы»
Цель: закреплять у детей знания о технике выполнения мандалы; вызвать интерес и желание создать ледяную мандалу своими руками.Задачи: Формирование навыков конструирования;Закрепление знаний о свойстве...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".
Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
План-конспект образовательного геокэшинга "Подарок Снежной королевы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речис использовании технологии образовательного геокэшинга: «Подарок Снежной королевы» (старший дошкольный возраст).Создать ус...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...