Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сухинина Нина Викторовна

Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_starshaya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»

Цель: повторение пройденного материала                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                         Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;                                                                                                                                                                            Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;                                                      Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).                                                                                                                Закрепить навыки детей делить на 2 равные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.                                                                                                           Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно.                      Закрепить представления детей о геометрических фигурах.                                                         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                                                                                                  Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                        Оборудование: мяч, геометрические фигуры, посылка, карточки с изображениями, карандаши, цифры, посылка с сюрпризом, знаки, магнитная доска.                                                                                                                                                               Ход нод:                                                                                                                                                                          В: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку и письмо от королевы всех наук – Математики, хотите узнать, что в нем написано?  

Дети: хотим.                                                                                                                                                                                  В: «Я слышала, что у вас в группе все ребята умные, любознательные. Поэтому я прислала вам посылку. Но посылка непростая, открыть ее вы сможете, если покажите все свои знания и умения. За каждое выполненное задание получите ключ. Желаю удачи!!!»

Ну что ребята, сможем мы найти все ключи и открыть посылку? Готовы? А вот и первое задание:

1. Игра с мячом: отвечать быстро и правильно:

-сколько носов у трех котов?

-сколько пальцев на одной руке?

- какое сейчас время года?

- какой сегодня день недели?

- что наступает после утра?

-сколько дней в одной неделе?

- сколько углов у треугольника?

Карандаш один у Миши,                                                                                                                   Карандаш один у Гриши.                                                                                                               Сколько же карандашей                                                                                                                  У обоих малышей (два)                                                                                                                     Семь веселых поросят                                                                                                                                                     У корытца в ряд стоят.                                                                                                                                              Два ушли в кровать ложиться –                                                                                                                                Сколько свинок у корытца (пять)                                                                                                    

 Молодцы, смотрите, а вот и наш первый ключ.                                                                             2.Теперь можно и отдохнуть, присаживайтесь на стулья, а теперь загляните под стулья и те, у кого нарисованы цифры выходите ко мне, остальные будьте внимательны, будите исправлять, если найдете ошибки. Только мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Вы берете свои карточки и по команде «По порядку становись!» вы строитесь по порядку.

Когда выстроился числовой ряд:

Миша, посчитай числа по порядку.                                                                                                           Соня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.                                                              

- Глеб, назови соседей числа 3?

- Даня, назови соседей числа 5?

- Даша, назови соседей числа 8?

- Как ты думаешь, Глеб, верно ответил Даня? И т.п. Правильно, вот и наш ключ.

3. Игра «Да-нет-ка» Посмотрите на доску, королева Математика загадала геометрическую фигуру, но не забывайте, я могу отвечать на ваши вопросы только, да или нет:

-Олеся, задавай вопрос..

-Даша..

Умницы, мы справились, еще один ключ у нас.

Интересно, что же это может быть овальное? Но, нам пора готовиться к следующему заданию.

4. Ну-ка следующее задание:                                                                                                                                                   Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и напротив каждой картинки надо поставить нужную цифру.

5. А теперь  поставьте соответствующие знаки (дети выполняют). Теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).

1

6. Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся.

Возьмите квадрат, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) Какая часть больше: целая или половина?                                                                                                          

А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)                                                                                                                             Ребята, мы нашли все ключи. Вам понравилось выполнять задания? Пора открывать посылку и узнать, что же нам прислала Математика.     Да это же конфеты, угощайтесь, ребята.                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".

На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...

Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."

Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...