Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
Цель: повторение пройденного материала Задачи: Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.). Закрепить навыки детей делить на 2 равные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Оборудование: мяч, геометрические фигуры, посылка, карточки с изображениями, карандаши, цифры, посылка с сюрпризом, знаки, магнитная доска. Ход нод: В: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку и письмо от королевы всех наук – Математики, хотите узнать, что в нем написано?
Дети: хотим. В: «Я слышала, что у вас в группе все ребята умные, любознательные. Поэтому я прислала вам посылку. Но посылка непростая, открыть ее вы сможете, если покажите все свои знания и умения. За каждое выполненное задание получите ключ. Желаю удачи!!!»
Ну что ребята, сможем мы найти все ключи и открыть посылку? Готовы? А вот и первое задание:
1. Игра с мячом: отвечать быстро и правильно:
-сколько носов у трех котов?
-сколько пальцев на одной руке?
- какое сейчас время года?
- какой сегодня день недели?
- что наступает после утра?
-сколько дней в одной неделе?
- сколько углов у треугольника?
Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей (два) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца (пять)
Молодцы, смотрите, а вот и наш первый ключ. 2.Теперь можно и отдохнуть, присаживайтесь на стулья, а теперь загляните под стулья и те, у кого нарисованы цифры выходите ко мне, остальные будьте внимательны, будите исправлять, если найдете ошибки. Только мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Вы берете свои карточки и по команде «По порядку становись!» вы строитесь по порядку.
Когда выстроился числовой ряд:
Миша, посчитай числа по порядку. Соня, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Глеб, назови соседей числа 3?
- Даня, назови соседей числа 5?
- Даша, назови соседей числа 8?
- Как ты думаешь, Глеб, верно ответил Даня? И т.п. Правильно, вот и наш ключ.
3. Игра «Да-нет-ка» Посмотрите на доску, королева Математика загадала геометрическую фигуру, но не забывайте, я могу отвечать на ваши вопросы только, да или нет:
-Олеся, задавай вопрос..
-Даша..
Умницы, мы справились, еще один ключ у нас.
Интересно, что же это может быть овальное? Но, нам пора готовиться к следующему заданию.
4. Ну-ка следующее задание: Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и напротив каждой картинки надо поставить нужную цифру.
5. А теперь поставьте соответствующие знаки (дети выполняют). Теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).
6. Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся.
Возьмите квадрат, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) Какая часть больше: целая или половина?
А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты) Ребята, мы нашли все ключи. Вам понравилось выполнять задания? Пора открывать посылку и узнать, что же нам прислала Математика. Да это же конфеты, угощайтесь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".
На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."
Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...
- Мне нравится (1)