Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.

Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Весна. Подарок для Королевы»

Цель: закрепить знания характерных признаков времени года - весна.

Задачи: 1. Образовательные: Продолжить знакомство детей с торцеванием., закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей работать ножницами.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. Закрепить знания работы с ножницами;

3. Воспитательные: воспитывать способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Оборудование: Письмо, загадки, предметные картинки, трафарет «Подснежник», торцовка, клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага

Нод: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года мы свами проводили? (Зиму)

- А какое это время года? (холодное, морозное. Деревья, дома, земля - укрыто пушистым белым снегом)

- Сегодня утром я обнаружила в дверях знакомый конверт с письмом. Его прислал наш снеговичок Олаф. Давайте по скорее его откроем:

«Здравствуйте, мой дорогие ребята! Шлю вам большой привет из сказочной волшебной страны Нарнии. Спасибо вам за то, что помогли расколдовать наших птиц. Открою вам маленький секрет: «У нашей королевы скоро день рожденье» Мы долго думали с Эльзой, что можно подарить.

А вчера вечером к нам прилетела гостья, птичка Свиристелька. Она рассказала, что у вас только что наступило прекрасное время года – Весна. Нам с принцессой захотелось по лучше узнать об этом времени года. Свиристелька нам подсказала, что вы нам сможете рассказать о весне и посоветовать какой подарок можно подарить нашей Королеве.

Спасибо за ранее, ваши друзья снеговичок Олаф и принцесса Эльза»

- Ну, что ребята, поможем нашим друзьям? (да)

- С чего начнем? (расскажем сначала о весне)

- Хорошо, Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.

 - А вы знаете, сколько месяцев у этого времени года? (три)

- Давайте вспомним их название.

Игра «Доскажи словечко»

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

 По снегам бежит мальчишка — Снег пугает,

 шалунишка: Только ступит – стаял снег,

 Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот – …(март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды. “

Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!” Далеко слышна свирель.

Это будит всех… (апрель)

 Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

- Молодцы, все месяца правильно назвали. О каких приметах Весны вы можете рассказать? (Снег становится темным, рыхлым, появляются проталины, бегут ручьи.  Небо становится голубым, светлым. Солнышко начинает пригревать сильнее, становится теплее. Ветер дует теплый. Идут дожди. Гремит гроза, сверкает молния)

- Скажите, пожалуйста по утрам кто звонко песни распевает? (с приходом весны с теплого края возвращаются к нам птицы)

- Послушайте внимательно загадку и ответьте какая птица открывает весну?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.

- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»?

(в марте к нам возвращаются грачи, они ходят по проталинам ищут оттаявших жучков и червячков, и начинают строить гнезда на деревьях).

- посмотрите внимательно на картинки и выберите какие птицы еще к нам возвращаются весной.

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

- у животных весной какие изменения происходят? (У них появляются детки, зимняя шерсть заменяется летней.  Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки)

- Давайте немного отдохнем.  Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

- Что происходит с растениями?  (На деревьях набухают почки, которые распустившись оденутся в зеленую листву.  появляются растения, которые всю зиму находились под снегом- цветы, трава.)

- какие цветы появляются первыми? (Подснежник, мать-и-мачеха, ирис, нарцисс, одуванчик)

- А как люди встречают это время года? (одевают более легкую одежду и обувь, пашут землю, садят овощи)

-  Скажите, пожалуйста мы свами все вспомнили о весне? (да).  

- А теперь нам предстоит отправиться в мастерскую и изготовить подарок на день рождение для Королевы. Как вы думаете, что можно подарить?

- Я вам загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймёте, какой подарок я вам предлагаю сделать:

«Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... подснежник»

-  О каком цветке идёт речь? (о подснежнике)

- Предлагаю его вам украсить гофрированной бумагой (салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание)

- какие материалы нам понадобятся? клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага (или цветные салфетки, трафарет «подснежника», торцовка «стержень»)

- Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы:

1. из бумаги нарезаем квадраты 1*1см;

2. берем трафарет с рисунком;

3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;

4. нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.

5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.

 - Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с торцовочным инструментом, клеем и работу с ножницами.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)

Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне

глаз)

На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)

Ух, какой ты, снег, колючий! (грозят пальцем)

Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)

О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)

Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)

И не скажешь ни словечка (палец к губам).

Продолжение практической работы. Педагог оказывает помощь. (оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.)

Заключение, подведение итога.

- Ребята, заканчиваем выполнение работы. Прибираем рабочие места.

Прикрепите свои работы на магнитную доску. Посмотрите, как вы думаете нам

удалось с вами помочь Олафу и Эльзе? (да)

- скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие? (да)

- Что вы делали?  (мы рассказали нашим друзьям Олафу и Эльзе о прекрасном времени года – Весне и изготовили для Королевы подарок)

- Если мы соберем все цветы вместе, что получится? (Букет)

- Правильно, с этим букетом Олаф и Эльза отправятся на день рождение к Королеве.

Спасибо вам большое ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Познакомить с новой техникой – оригами; Научить детей скл...