Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для Снежной королевы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Городилова Людмила Юрьевна

Цель: закреплять у детей знания о технике выполнения мандалы; вызвать интерес и желание создать ледяную мандалу своими руками.

Задачи:

  • Формирование навыков конструирования;
  • Закрепление знаний о свойстве льда и техники выполнения мандал;
  • Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус;
  • Развитие любознательности, фантазии и воображения.

Оборудование: ёмкость с водой, мензурки, круглый формы для создания мандал, камушки разные, разные тяжёлые бусины, шурупы, гайки, саморезы, разные маробелсы, разноцветная тесьма, перья, пробки.

Время проведения – 40 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandaly.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Подарок для Снежной королевы»

Цель: закреплять у детей знания о технике выполнения мандалы; вызвать интерес и желание создать ледяную мандалу своими руками.

Задачи:

  • Формирование навыков конструирования;
  • Закрепление знаний о свойстве льда и техники выполнения мандал;
  • Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус;
  • Развитие любознательности, фантазии и воображения.

Оборудование: ёмкость с водой, мензурки, круглый формы для создания мандал, камушки разные, разные тяжёлые бусины, шурупы, гайки, саморезы, разные маробелсы, разноцветная тесьма, перья, пробки.

Время проведения – 40 мин.

Ход занятия:

В: Ребята какие зимние сказки мы с вами знаем. Мы недавно читали сказку «Снежная королева». Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

Д: Снежная королева, Герда….

В: А какая Снежная королева?

Д: Ледяная, снежная….

В: Ребята, а что мы можем подарить Снежной королеве, чтобы она больше не злилась и не заколдовывала маленьких детей?

Д: Предложения детей.

В: Чем мы сможем украсить царство Снежной королевы?

Д: Предположения детей.

В: А кто помнит какое царство у Снежной королевы?

Д:…….

В: Да царство ледяное, значит королеве нравится всё искристое, сверкающее и….?

В: Значит нам нужно сделать для снежной королевы украшение изо льда? Но где же нам взять лёд?

Предположения детей.

В: А если просто заморозить воду будет красиво?

Д: Нет.

В: Ребята я сегодня предлагают сделать вам необычный подарок – Мандалы. А что это такое мандалы?

Ответы детей.

В: Мандалы – это мистический круг или цветок жизни. А на что они похожи? Кто помнит как правильно выложить узор?

Д: симметрично, ровно по кругу….

В: Правильно. Посмотрите на схемы, что делаем первое - находим центр круга. Второе – выкладываем узор верх, низ, право, лево. Третье – выкладываем симметрично  узор по кругу, заполняем пустое пространство.

В: Ребята давайте подойдем со мной к столу и посмотрим, что у нас тут есть? Из чего сделают мандалы девочки? Из чего мальчики?

Ответы детей

В: В чём мы будем делать мандалы? Что нам сделать, чтобы они получились ледяными?

Д: Залить водой.

В: А все ли предметы мы можем взять для мандалы?

Д: нет, только тяжелые, чтобы утонули в воде.

В: Берите материалы из которых вы будите выкладывать свои мандалы и не забудьте тесемку, чтобы потом повесить мандалы.

Дети выполняют.

В: Заливаем свои готовые работы осторожно, чтобы узор не сломался.

Дети выполняют задание.

В: Что делаем дальше?

Д: Надо заморозить.

В: А где же мы заморозим наши украшения для Снежной королевы?

Рефлексия:

В:Давайте посмотрим на наши мандалы, какие они у нас получились. Из чего мальчики сделали? Да мальчики сильные, любят мастерить, поэтому и сделали мандалы из шурупиков, гаечек и камушек. А из чего сделали девочки? Девочки нежные, любят всё красивое и поэтому они сделали свои украшения из бусин, красивых камушек и т.д.

В: Ребята, а как мы сообщим Снежной королеве, что сделали для неё украшения.

Предположения детей.

В: Правильно, украсим наш участок на улице. Снежная королева будет пролетать мимо и поймет, что здесь живут добрые, весёлые ребята. Она подобреет и никого больше незаморозит. Сейчас положим мандалы на подносы и осторожно унесём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

В конспекте закрепляется состав числа 9 из двух меньших чисел. Используется сказочный сюжет, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы "В царстве Снежной Королевы"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы...

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу подготовительная группа «Замок для Снежной Королевы»

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслуподготовительная группа«Замок для Снежной Королевы»Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитательИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. «День рождения Снежной Королевы»

Конспект занятия по познавательному развитию с применением социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «День рождения Снежной Королевы» ...