«Матрешка моя самая красивая!» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых технологий
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Щеглова Ирина Ивановна

Цели:

Образовательная: закреплять знания детей о матрешке, особенностях росписи.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki_66docx.docx814.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Матрешка моя, самая красивая!»

(старший дошкольный возраст)

Совместная интегрированная образовательная деятельность

с использованием игровых технологий

C:\Users\4227~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.069\15.png

Составила воспитатель:   Щеглова Ирина Ивановна

Санкт-Петербург 2015 год

Цели:

Образовательная: закреплять знания детей о матрешке, особенностях росписи.

Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: Большая 2х местная матрёшка, набор одинарных матрёшек одинакового размера по количеству детей, магнитофон, запись музыки «Большой хоровод».

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

С детьми проводится хороводная игра «Мы матрёшки». 

После игры раздаётся стук.

Воспитатель: «Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

Воспитатель: «Дети вы хотите поиграть с матрёшкой Дети рассаживаются. Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка». С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове?

Ответы детей:        …………….

Воспитатель:  Что одето у Матрёши на туловище?

Ответы детей:        …………….

Воспитатель: А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?

Ответы детей:        …………….

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке?

 Ответы детей:        …………….

 (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). 

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая!» Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Тут воспитатель что-то показывает Матрёше, что-то ей говорит.

Воспитатель: «Матрёша мне сказала, что когда она пришла к нам в группу то увидела на столе коробку, закрытую яркой салфеткой. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы дети хотите посмотреть? Да. Тогда проходите к столам». Дети проходят к столам, воспитатель становится перед коробкой, открывает её. Взрослый удивлённо говорит, показывая содержимое коробки: « Смотрите, здесь ещё Матрёшины подружки спрятались. Они хотят с нами поиграть». Воспитатель раздаёт детям матрёшек.

Хоровод с матрешками.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали

Воспитатель: Посмотрите на своих матрёшек. Что у них одето на голове?

Ответы детей:        …………….

 Что одето на туловище?

Ответы детей:        …………….

Что вы видите у них на лице?

Ответы детей:        …………….

Какие у нас матрёшки?

 (Индивидуальные и хоровые ответы детей на поставленные вопросы).

Воспитатель: Все наши матрёшки красавицы – расписные.

Далее воспитатель предлагает открыть матрёшек. «Давайте попросим их открыться. Матрёшка – матрёшка откройся немножко». Дети открывают матрёшек и закрепляют понятие «пустая». После того как дети закрыли матрёшек большая матрёшка Матрёша хвалит детей. «Матрёше очень понравилось, как дети хорошо говорили о матрешках, Матрёшиных подружках. Все дети знают, как одеваются матрёшки».

Далее воспитатель спрашивает: «Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) И, правда, много, целый хоровод. Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.

Дети выполняют игровые действия с матрёшками под музыку.

Воспитатель:

Как мы хорошо потанцевали и поиграли. Мне и Матрёше очень понравилось. Она ещё придёт к нам в гости с нами поиграть. Скажем ей до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Шаль для королевы Осени»

Конспект интегрированной образовательной     деятельности   с использованием здоровьесберегающих  технологий  «Шаль для королевы Осени» для детей ...

«Игрушки в магазине» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель:образовательные:·        закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;коррекционные:·        активизация слов...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...