Логопедическая интегрированная нод
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данное занятие предложено родителям и педагогам в "День открытых дверей". Родители могут использовать игровые приемы при выполнении домашних заданий, а педагоги в режимных моментах и игровой деятельности, а также во время выполнения вечерних заданий логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoya_integrirovannoya_nod.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Машенька»
День открытых дверей
Логопедическое интегрированная НОД
Тема: Звуки (П), (ПЬ) – игра «Поле чудес»
(старший дошкольного возраст от 5-6 лет)
Подготовили:
Учитель-логопед:
Помазкова Н.А
г. Сургут-2014 г.
Конспект НОД №____
Коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Познание».
Название НОД: «Формирование фонетической культуры речи. Игра «Поле чудес»
Тема НОД: «Звуки П – П’».
Цель: познакомить детей со звуками [П] и [П’].
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Познакомить детей с механизмом образования звуков [П] и [П’];
- продолжить учить детей давать характеристику звуков [П] и [П’] в сравнительном плане;
- продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов;
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки [П] и [П’] в слогах, словах, предложениях;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать мыслительную деятельность;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга на занятии, не перебивать.
Коррекционно – речевые:
- учить вслушиваться в обращенную речь; развивать умение слышать, понимать и выполнять многоступенчатые инструкции; учить понимать и выделять названия предметов, признаков, действий.
Задачи интеграции областей:
«Физическая культура» - формирование координации движений и речи;
«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений детей на занятии;
«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Познание» - развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора.
Оборудование: плоскостное изображение игры «Поле чудес», предметные картинки для составления предложений в виде медалей, звуковые замки (синий и зеленый),слоговые домики, зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, звуковые домики, предметные картинки со звуком «П», «Пь» в начале, середине и конце слова, наборы для составления схем предложения, схематичные карты для игры «Лишнее слово», карандаши, мяч
Ход НОД:
- Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет слова со звуком Н
Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса..
- Развитие общей и мелкой моторики.
Движения в соответствии с текстом.
Пальцы –дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот – большой, а это - средний.
Безымянный и последний,-
Наш мизинец- малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже.
И про зайку не забудем, -
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить
Надо с пальцами дружить!
- Развитие артикуляционной и мимической моторики. Самомассаж лица
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже
Теплым стать ему поможем,
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Губки дружно пожуем.
Здесь живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
Объявление темы.
Логопед: «К нам в гости пришли зайцы ПАК и ПИК»
-Какой первый звук слышится в их именах?
-Правильно звуки Пи ПЬ, с которыми мы сегодня познакомимся».
- Акустико-артикуляционный образ звуков.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [П]:
— вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;
— горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП... .
Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь...
Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: «ПАК и ПИК предлагают нам сыграть в игру «Поле чудес»
-Вы согласны? - Тогда начинаем. Я буду крутить барабан, и на каком конверте остановиться стрелка, то задание вы будете выполнять.
1.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук»
п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; ап, оп, ум...; Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня
- Дидактическое упражнение «Повтори» (воспроизведение слоговых рядов)
Па-по-пу-пы; пы-по-па-пу; пу-па-по-пы; по-пу-пы-па; пу-па-по-пы
- Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Па-ап, по-оп, пу-уп, пы-ып, пи-ип…
- Дидактическое упражнение «Звуковой домик»
(звуковой анализ слогов со звуками П-ПЬ) АП ПА ПИ
- Игра с мячом «Есть-нет» (отработка род. падежа мн. числа)
Логопед: «У меня есть прозрачный пузырек», Ребенок: «А у меня нет прозрачного пузырька»
(полосатое платье, пушистая панда, пестрый попугай, праздничный пирог, пустой портфель)
- Дидактическое упражнение «Отгадай загадку» (слоговой анализ слов)
Если вы отгадаете загадки, мы узнаем что изображено на карточках
Распределите картинки по слоговым домикам
Он по рельсам быстро мчался
Шпалы все пересчитал (поезд)
Пыль увижу заворчу,
Заверну и проглочу (пылесос)
Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух)
Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка)
Расколи его — Будет зёрнышко,
Посади его — Будет солнышко. (Подсолнух)
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).
- Дидактическое упражнение «Кем ты будешь?» (проводиться в виде динамической паузы)
«1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Покрутились, покружились
И в картинки превратились (раздаются эмблемы картинок слов со звуками П-ПЬ)
Логопед задает вопрос: Кем ты будешь?
-Я буду пеликаном…. (попугаем, пингвином, павлином, павианом, пауком)
-Какой звук слышится в этом слове П или ПЬ?
Выкладывание предложений с помощью схемы
- Составление предложения по сюжетной картинке и схематичное выкладывание
Поля пускает прозрачные пузыри.
- Дидактическое упражнение «Лишнее слово»
Детям предлагается из четырех картинок заштриховать слово (зеленым или синим карандашом), в названии которого есть звук П или ПЬ.
- Итог НОД
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
логопедическое интегрированное занятие по развитию речи заикающихся детей "Мой веселый звонкий мяч".
Занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч". Задания помогут закрепить навыки самостоятельной речи заикающихся дошкольников....
Логопедическая интегрированная нод "Что нам осень подарила?"
Логопедическая нод направленана знакомство с гласным звуком А.Занятие сопровождается показом интересной, красочной презентации...
Конспект логопедического интегрированного занятия «Тихая охота» по развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.
Открытое занятие "Тихая охота" было итоговым в рамках проводимого двухнедельного проекта и было направлено на развитие лексики и семантики дошкольников 5-6 лет. Интеграция работы ло...
Конспект логопедического интегрированного занятия по теме "Транспорт"
· Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;· ...
конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"
Конспект и презентация итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы....
Старший дошкольный возраст (логопедическое интегрированное занятие с элементами оборудования Сенсорной комнаты) Тема. Увлекательное путешествие по реке Обь.
Ключевые слова: интеграция, технология Сенсорной комнаты, мотивация, ОВЗ, профилактика....