Конспект логопедического интегрированного занятия по теме "Транспорт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
· Учить решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_transport.docx | 280.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»
Задачи на развитие познавательных способностей:
- Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
- Учить решать проблемные ситуации.
Задачи на развитие речи:
- Формировать словарь по теме;
- Учить составлять описательные рассказы о выбранном виде транспорта, используя схему-модель;
- Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
Воспитательные задачи:
- Развивать навыки самоконтроля.
Материал: Силуэтные изображения разных видов транспорта (8-10 штук).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).
Самоделкин: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, грустные ребята! (Мы веселые ребята!)
Здравствуйте, ленивые ребята! (Мы трудолюбивые ребята!)
Здравствуйте, незнайки! (Мы – знайки!)
Самоделкин: Вот я вас сейчас и проверю.
На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.
А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).
2. Отгадывание загадок. Формулировка темы детьми.
Самоделкин: А вы знаете загадки про транспорт?
Дети загадывают загадки.
1. Дом по улице бежит, 4. Ясным утром вдоль дороги на траве
Дом подошвами шуршит блестит роса,
Подбегает к остановке, пассажиров всех берет – По дороге едут ноги и бегут два колеса.
И опять бежит вперед. У загадки есть ответ: это мой (велосипед).
(Автобус).
2. Что за чудо – синий дом, 5. Братцы в гости снарядились
Окна светлые кругом Друг за друга уцепились
Носит обувь из резины и питается бензином. И умчались в путь далек
(Автобус.) Лишь оставили дымок.
(поезд).
3. Летит птица – небылица, а внутри 6. Мчится, мчится железный конек,
народ сидит, о полете говорит. По железу железо гремит.
(самолет). Пар клубится, несется дымок,
Мчится, Мчится железный конек.
(поезд).
4. Дидактическая игра «Кто управляет транспортом?»
Составление предложений с использование опорной схемы.
5. Дидактическая игра «Что было бы?» (Предварительно дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).
(Дети находятся в кругу.)
Логопед: Что было бы, если бы у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
пропал бензобак?
пропали фары? (ночью, в туман.)
дворники?
Если бы у самолета пропали крылья?
пропали сиденья в салоне?
Если бы у экскаватора пропал ковш?
Если бы у грузовика пропал кузов?
Если бы у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?
6. Физкультминутка.
«Ехали медведи на велосипеде, Показ медведя, едущего на велосипеде.
а за ними кот задом наперед. Показ кота, едущего задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике. Показ всех действий.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
7. Игра «Хорошо-Плохо».
Материал | резина | пластмасса | железо | дерево | пластилин | стекло |
Кабина | резиновая | пластмассовая | железная | деревянная | пластилиновая | Стеклянная |
Кузов |
|
|
|
|
|
|
Колесо |
|
|
|
|
|
|
Винт |
|
|
|
|
|
|
ковш |
|
|
|
|
|
|
1. Дети образовывают прилагательные от существительных.
2. Дети отвечают на вопросы:
Какая кабина самая надежная и почему?
Какой кузов самый надежный и почему?
Какое колесо самое не надежное (непрочное) и почему?
И т.д.
8. Составление описательного рассказа, с использованием схемы.
Воспитатель:
Едем, едем, не спешим,
Прямо в автомагазин.
Дидактическая игра «Автомагазин».
Логопед: Для того, чтобы купить автомобиль, необходимо иметь водительские удостоверения. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать. А остальные дети – члены комиссии.
9. Подведение итога.
Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....