логопедическое интегрированное занятие по развитию речи заикающихся детей "Мой веселый звонкий мяч".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч". Задания помогут закрепить навыки самостоятельной речи заикающихся дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 5.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в группе для заикающихся детей.
Мой веселый звонкий мяч.
цель: закрепление навыка самостоятельной речи заикающихся дошкольников.
задачи:
1. коррекционно-развивающие:
-развитие просодических компонентов речи через игру "Надуем мяч", "Футбол";
-активизировать глагольный словарь путем подбора однокоренных слов;
-активизировать словарь прилагательных через игру "Похвалите мячики","Какой мяч";
-развивать грамматическую сторону речи через игру "Где мячики. Откуда их взяли";
-развивать диалогическую речь через игру "Задай вопрос";
- развивать связную речь путем составление распространенного предложения;
-коррегировать интонационно-выразительную сторону речи путем рассказывания стихов;
-развивать мыслительные операции через сравнение предметов, игру "Ассоциации";
-развивать образно-зрительную память;
- развивать координацию движений через игру "Мячик".
2.Образовательная:
системитизировать знания детей по теме "Спортивный инвентарь".
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к спорту;
воспитывать умение работать коллективно .
Ход занятия.
- Посмотрите, что изменилось в группе.(Дети: появились мячики.)
- А что мы можем делать с ними?(Дети: играть).
- Давайте будем с ними играть, а вы запомните, что мы делали. Начнем с игры «Ассоциации». Подумайте и скажите, что вам приходит на ум, когда слышите слово «мяч». Говорит тот кто получит мяч. (Ответы детей).
- Что делали с мячом? (Дети называют глаголы).
- Молодцы. Смотрите нас ждут другие мячи. Подойдите и скажите, где они лежат.( Дети составляют предложения с предлогами.) .А теперь возьмите их и скажите откуда вы их взяли.( Ответы детей). Что делали с этим мячами? (Ответы детей).
- Хорошо, а с этим и мячами мы сделаем упражнения. (Дети выполняют упражнения на расслабление)
1. Покатать мяч между ладонями.
2. Вытянуть руки вперед, поднять вверх, опустить.
3. Взять одной рукой мяч с пола и медленно поднять на вытянутую руку и также медленно опустить.
4. Перешагивать через мячик, высоко поднимая колено.
5. сесть на стул, поднять мячик ногами. Подержать и опустить.
- Молодцы. А вы знаете стихи про мячики. (Ответы детей). Я знаю стихотворение С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч». Я буду читать стих и отбивать мяч, а прыгать. Когда подниму мяч вверх, вы должны остановиться.
Ребенок: - Есть еще стишок про мячик. Я его буду читать ,а вы повторять и выполнять движения.
Раз-два-три (хлопки руками)
Беру я мяч.( имитация движения)
Раз-два-три (хлопки руками)
Он мчится вскачь. (прыжки на месте)
Раз-два-три (хлопки руками)
Бегу за ним (бег на месте)
Красно-желто-голубым. (загибать пальцы на руке).
- А я знаю игру с мячом «Я знаю все на свете». Например я знаю пять имен девочек. Называю имена о отбиваю мяч от пола. А что вы знаете? ( Дети называют деревья, овощи….)
-Молодцы как вы много знаете. Какой красивый мяч! Давайте и с ним поиграем. Сядем на коврик. Что с ним будем делать? (Ответы детей). А вот мяч сам мне подсказывает, что вы хотите что-то узнать друг у друга.(Игра "Задай вопрос".дети задают вопросы и катят мяч тому, у кого хотят спросить).
- Слышите, а кто-то плачет? Ой да это же мяч. Почему он плачет? (Дети: он сдулся).
- Давайте его надуем.( Проводится игра «Надуем мяч»).
- Вот надулся мяч. Смотрите, смотрите он куда-то нас зовет. Ой, ребята, что это в корзине. Почему они такие разные? (Дети: чтобы играть в разные игры.)
- Этим мячом играют в баскетбол. Значит он баскетбольный. Какие еще мячи вы нашли? (Ответы детей).
- Как вы хорошо знаете спортивные игры. У меня есть поле. Какое оно? Во что будем играть? (Игра "Футбол". У детей коктельные трубочки, на поле бумажный мяч. Дети дуют в трубочки на мяч и забивают гол в ворота)
-Молодцы! Победила дружба. Вспомните, что мы делали с мячом. Кто составит самое длинное предложение. ( Дети: мы мяч передавали, рассматривали, отбивали….)
-Понравилось вам играть? Давайте похвалим мячи. Какие они? (Дети подбирают прилагательные). Посмотрите им так понравилось, что они решили остаться у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...
конспект физкультурного занятия в средней группе"Мой веселый звонкий мяч"
Мой весёлый звонкий мяч...
Физкультурное занятие родителей с детьми «Наш веселый звонкий мяч».
Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем; формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (об...
Открытое занятие по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие по физической культуре с мячом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста
Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию мелкой моторики....
Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Возраст детей 5-7 лет.
Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч»....