логопедическое интегрированное занятие по развитию речи заикающихся детей "Мой веселый звонкий мяч".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч". Задания помогут закрепить навыки самостоятельной речи заикающихся дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx5.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по развитию речи в группе для заикающихся детей.

Мой веселый звонкий мяч.

цель: закрепление навыка самостоятельной речи заикающихся дошкольников.

задачи:

1. коррекционно-развивающие:

-развитие просодических компонентов речи через игру "Надуем мяч", "Футбол";

-активизировать глагольный словарь путем подбора однокоренных слов;

-активизировать словарь прилагательных через игру "Похвалите мячики","Какой мяч";

-развивать грамматическую сторону речи через игру "Где мячики. Откуда их взяли";

-развивать диалогическую речь через игру "Задай вопрос";

- развивать связную речь путем составление распространенного предложения;

-коррегировать интонационно-выразительную сторону речи путем рассказывания стихов;

-развивать мыслительные операции через сравнение предметов, игру "Ассоциации";

-развивать образно-зрительную память;

- развивать координацию движений через игру "Мячик".

2.Образовательная:

системитизировать знания детей по теме "Спортивный инвентарь".

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к спорту;

воспитывать умение работать коллективно .

                                            Ход занятия.

-  Посмотрите, что изменилось в группе.(Дети:  появились мячики.)

-  А что мы можем делать с ними?(Дети: играть).

- Давайте будем с ними играть, а вы запомните, что мы делали. Начнем с игры «Ассоциации». Подумайте и скажите, что вам приходит на ум, когда слышите слово «мяч». Говорит  тот кто получит мяч. (Ответы детей).

- Что делали с мячом? (Дети называют глаголы).

- Молодцы. Смотрите нас ждут другие мячи. Подойдите и скажите, где они лежат.( Дети составляют предложения с предлогами.) .А теперь возьмите их и скажите откуда вы их взяли.( Ответы детей). Что делали с этим мячами? (Ответы детей).

- Хорошо, а с этим и мячами мы сделаем упражнения. (Дети выполняют упражнения на расслабление)

  1. Покатать мяч между ладонями.

  2. Вытянуть руки вперед, поднять вверх, опустить.

  3. Взять одной рукой мяч с пола и медленно поднять на вытянутую руку и также медленно опустить.

  4. Перешагивать через мячик, высоко поднимая колено.

  5. сесть на стул, поднять мячик ногами. Подержать и опустить.

- Молодцы.  А вы знаете стихи про мячики. (Ответы детей). Я знаю стихотворение С.Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч». Я буду читать стих и  отбивать  мяч, а прыгать. Когда подниму мяч вверх, вы должны остановиться.

Ребенок: - Есть еще стишок про мячик. Я его буду читать ,а вы повторять и выполнять движения.

           Раз-два-три   (хлопки руками)

           Беру я мяч.( имитация  движения)  

           Раз-два-три (хлопки руками)

           Он мчится  вскачь. (прыжки на месте)

            Раз-два-три (хлопки руками)

            Бегу за ним (бег на месте)

            Красно-желто-голубым. (загибать пальцы на руке).

- А я знаю игру с мячом «Я знаю все на свете». Например я знаю пять имен девочек. Называю имена о отбиваю мяч от пола. А что вы знаете? ( Дети называют деревья, овощи….)

-Молодцы как вы много знаете. Какой красивый мяч! Давайте и с ним поиграем. Сядем на коврик. Что с ним будем делать? (Ответы детей). А вот мяч сам мне подсказывает, что вы хотите что-то узнать друг у друга.(Игра "Задай вопрос".дети задают вопросы и катят мяч тому, у кого хотят спросить).

- Слышите, а кто-то плачет? Ой да это же мяч. Почему он плачет? (Дети: он сдулся).

- Давайте его надуем.( Проводится игра «Надуем мяч»).

- Вот надулся мяч. Смотрите, смотрите он куда-то нас зовет. Ой, ребята, что это в корзине. Почему они такие разные?  (Дети: чтобы играть в разные игры.)

- Этим мячом играют в баскетбол. Значит он баскетбольный. Какие еще мячи вы нашли? (Ответы детей).

- Как вы хорошо знаете спортивные игры. У меня есть поле. Какое оно? Во что будем играть? (Игра "Футбол". У детей коктельные трубочки, на поле бумажный мяч. Дети дуют в трубочки на мяч и забивают гол в ворота)

-Молодцы! Победила дружба. Вспомните, что мы делали с мячом. Кто составит самое длинное предложение. ( Дети: мы мяч передавали, рассматривали, отбивали….)

-Понравилось вам играть? Давайте похвалим мячи. Какие они? (Дети подбирают прилагательные).  Посмотрите им так понравилось, что они решили остаться у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Физкультурное занятие родителей с детьми «Наш веселый звонкий мяч».

Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем; формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....

Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Возраст детей 5-7 лет.

Технологическая карта НООД в  области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч»....