Главные вкладки
Старший дошкольный возраст (логопедическое интегрированное занятие с элементами оборудования Сенсорной комнаты) Тема. Увлекательное путешествие по реке Обь.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Ключевые слова: интеграция, технология Сенсорной комнаты, мотивация, ОВЗ, профилактика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonova_konspekt.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
(логопедическое интегрированное занятие с элементами оборудования Сенсорной комнаты)
Тема. Увлекательное путешествие по реке Обь.
Лексическая тема. Природа и обитатели реки Обь.
Цель. Развитие речи (обучение рассказыванию по восприятию).
Образовательные задачи.
Активизация и актуализация словаря по теме «Природа и обитатели реки Обь». Формирование логического, творческого и целостного впечатления с применением нетрадиционного оборудования. Обогащение активного словаря относительными прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка звукового анализа.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, творческих способностей, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображением речных рыб, муляжи деревьев, карточки - шифровки, следы – камушки, свето – звуковая интерактивная доска, песочный стол с подсветкой, цветной песок, сенсорная дорожка, профессиональный генератор запаха, магнитная доска.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения «Рыбы», развитие общих речевых навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Путешественник.
Здравствуйте! Я путешественник. Много интересного и красивого повидал я на своём веку. Только вот незадача, получил я вчера шифровку и не могу разобраться в ней. В шифровке задание - слово, куда я должен сегодня отправиться путешествовать. Поможете мне? Я приглашаю двух участников составить мне компанию в увлекательном путешествии.
Игра «Шифровка». Совершенствование навыка звукобуквенного анализа, внимания.
Посмотрите вот слова зашифрованные значками, а это ключ отгадка.
(Путешественник ставит на доску слова, зашифрованное значками + (ключ, отгадка), с буквами и кружками, зелёного, синего, красного цвета).
Дети.
Река Обь. В слове «река» четыре звука, первый звук – согласный мягкий, второй - гласный, третий – согласный твёрдый, четвёртый - гласный, в слове «Обь» всего два звука, в начале слова – гласный звук, в середине слова – мягкий согласный, на конце – мягкий знак.
Путешественник:
Друзья, помогите пожалуйста вспомнить, названия речных мостов города Новосибирска.
Дети : Демитровский, Комунальный, Бугринский, метромост и железнодорожный мост.
Путешественник.
Посмотрите, а вот и перед нами один из мостов, самый современный и красивый, а именно Бугринский мост. Приглашаю вас пройти по Бугринскому мосту на противоположный берег реки.
Дети идут по сенсорной балансирующей дорожке.
Артикуляционная гимнастика для постановки сонорных звуков.
Дети.
«По мосту я иду, во все стороны смотрю,
Непременно я моторчик заведу: дын- дын-дын…»
«Быстро, весело шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
Ритм мы чётко отбиваем: т – т - т…, д – д – д…..»
Путешественник.
Вот мы и пришли на противоположный берег и оказались на берегу озорной, задорной, быстрой, игривой, журчащей, шумной Оби.
( Дети подходят к песочному световому планшету, на нём изображен рисунок из цветного песка: река и берег).
Наш край богат животным и растительным миром.
Какие деревья в основном растут на берегу Оби? Мы вспомним и назовём с помощью загадок. Слушайте внимательно загадки!
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи.
(Ель.)
С елью стройной мы родня-
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И названье, и иголки.
( Сосна.)
Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет...
(Ива)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой.
Стоит под горой.
(Берёза)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Ответы детей: ель, сосна, ива, береза, рябина.
Путешественник.
Правильно, посмотрите, я приготовил муляжи деревьев, их нужно расположить на берегу оби. Приступайте к работе.
(Дети украшают деревьями берег Оби)
Путешественник.
Теперь я вам предлагаю, отправится на рыбалку.
Раз, два, три волшебная палочка нас в рыбаков преврати.
Вспомним, какая рыба обитает в нашей большой, могучей, великой реке Обь?
Для этого ладошки, пальчики, кулачки, в сыпучий, рассыпчатый, шёлковый, мягкий, тёплый песок опускаем, оттуда рыбку вынимаем, имя каждой рыбки называем и по очереди рыбку в реку погружаем.
Ответы детей: карась, окунь, щука, лещ, осётр, судак, линь, ёрш, чебак.
Путешественник.
А теперь каждой рыбке домик нарисуем, пальчиком обведём и снова рыбку назовём.
(дети рисуют на песке и называют рыбок).
Игра «Рыбка». Обогащение словаря, активизация в речи названий частей рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, чешуя). Развитие мышления (анализ, синтез). Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.
Путешественник. Расскажите стихотворение, которое мы выучили. Стихотворение «Рыбы» говорите чётко и выразительно.
(Несколько детей по очереди рассказывают стихотворение.)
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо.
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо,
Не сумеют никогда.
Путешественник. Почему рыбы не говорят?
Дети. Во рту у рыбы вода.
(Путешественник помещает на магнитную доску картинку с изображением окуня.)
Путешественник. Как называется эта рыба?
Дети. Окунь.
Путешественник. Помните, где она обитает?
Дети. Окунь живёт в чистой реке Обь!
Путешественник. Покажите и назовите части рыбы.
Дети по очереди подходят к доске и называют части рыбы.
Игра с волшебным цветочком «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
(Путешественник включает профессиональный генератор запаха, приглашает детей присесть на воображаемом берегу реки (ковёр) и берёт в руки цветок.)
А теперь немного отдохнём и поиграем в игру « Чей? Чья? Чьё Чьи?» Хвост у щуки чей?
Ребёнок. Щучий
Путешественник. Голова у судака чья?
Ребенок. Судачья.
Путешественник. Туловище у окуня чьё?
Ребёнок. Окунёвое и т.д.
Путешественник.
Приглашаю дальше пройти вдоль волшебного берега реки, посмотрите какие необычные камушки - следы, встанем на них ножками, посмотрим внимательно на реку.
(дети встаёт ногами на сенсорные «следы» и смотрят на интерактивную звуко – световую панель)
А река – то, как преобразилась, посмотрите на неё!
Стала большой яркой и загадочной!
А теперь по очереди каждый из вас слово скажите, одним словом реку - красавицу опишите!
Но правило у нас такое ясно, чётко, громко говорим, потому что не спешим!
Ответы детей: шумная, великая, красивая…
Окончание занятия. Оценка работы детей. Путешественник предлагает высказать свои впечатления о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!"...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с нестандартным оборудованием "Путешествие в сказку"
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается оч...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...
"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""
Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...