Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12
комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми
подготовительного возраста
с общим недоразвитием речи
по теме «Сказка о рыбаке и рыбке»
с использованием игровых технологий.
Составила
учитель-логопед
Кудрявцева С. В.
2015г
Цели и задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать звукопроизношение.
- Совершенствовать дикцию.
- Совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память.
- Совершенствовать навыки чтения слов и предложений.
- Развивать логическое мышления, выявлять причинно-следственные связи.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
- Активизировать словарь по теме « Сказки А.С. Пушкина».
- Совершенствовать связную речь монологическую речь:
- совершенствовать умение составлять творческий рассказ;
- Совершенствовать умение модулировать голос в инсценировке;
- Совершенствовать навыки самоконтроля. Выдержки, умения выражать свои чувства.
Коррекционно – образовательные:
1 .Продолжать знакомить с русской литературой, с русскими писателями и поэтами;
2.Обобщить знания по теме;
3. Формировать потребность выражать свои чувства, мысли в речевом высказывании;
4. Продолжать расширять представления детей о возможности выражения своих переживаний и чувств с помощью других средств: рисования, театрализации.
Цели и задачи музыкального воспитания:
1. Совершенствовать координацию движений под музыку.
2. Учить чисто интонировать с музыкальным сопровождением
3. Расширять диапазон чистого интонирования.
4. Учить четко и ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.
5. Учить владеть навыками ансамблевого музицирования
6. Совершенствовать способность воспринимать и воспроизводить рит-
мический рисунок.
7. Совершенствовать речевое дыхание
Коррекционно - воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества.
2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
3. Воспитывать активность.
Предварительная работа.
- Изучение животных жарких стран и их среды обитания.
- чтение и разучивание песен и стихов о животных.
- поход с родителями в зоопарк.
- дидактические игры на развитие фонематического восприятия, развитие зрительно-пространственных функций, умения ориентироваться на листе бумаги.
- просмотр презентаций по теме.
- рисование аппликация на тему «зоопарк».
- организация выставки творческих работ.
Используемые современные технологии:
- Технология куклотерапии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Цветотерапия.
- Сотрудничества с другими специалистами.
- ИКТ технологий.
- Игровые.
- Сказкотерапия.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Логопед:
Сегодня мы идем в волшебную страну, где живут чудесные сказки. Вход в эту страну охраняет кот, который сидит на дубе. Он спит.
Надо его разбудить и спросить, как же пройти в страну сказок, как открывать дверь?
Дети: Котик просыпайся! Котик вставай!
Логопед: Не встает! Надо сказать волшебные слова. Три раза, быстро, без ошибок. Попробуем?
- Совершенствование четкости дикции
Дети произносят чистоговорку:
В сказку точно знаем сами.
Все спешат за чудесами.
Кот просыпается:
Что за шум? Кто не дает спать старому сторожу?
Дети: Это мы!
Кот: Зачем пожаловали? Куда путь держите?
Логопед и дети: В сказку идем!
Кот: В сказку всех просто так не пускают. Пущу только тех, кто выполнит мое задание.
- Совершенствование обще речевых навыков. Рассказывание стихотворения по цепочке.
1 задание
Кот:Вот вам первое задание. Стар я стал. Уже забыл стихотворение про нашу волшебную страну. Напомните мне его.
Дети по цепочке рассказывают стихотворение "У Лукоморья дуб зеленый..."
2 задание
Кот: Из какой сказки это стихотворение?
Дети: Это отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Написал ее А.С.Пушкин.
- Совершенствование зрительного внимания.
Кот: А теперь найдите портрет автора.
Дети ищут портрет Пушкина среди портретов поэтов и писателей, которые им уже знакомы.
Дети: Здесь не портрета А.С. Пушкина.
Кот: Ищите дальше, я сам забыл, где он.
Дети находят портрет за дубом.
Кот: Молодцы, справились с этим заданием. Но во всех сказках загадываются три задания. Вот вам третье задание.
- Развитие связной речи.
3 задание
Кот: Вот у меня волшебный мешочек в нем лежат карточки о словами из сказки. Объясните, что обозначают эти слова.
Дети читают слово на карточке и объясняют его.
Душегрейка, чуб, златая, кичка.
Проходят, садятся на стульчики.
Кот дарит сундук со сказками.
- Основная часть.
- Загадывание и разгадывание загадок-описания
Сундук шевелится.
Логопед: Кто же в нем? Сейчас посмотрю. Здесь герои сказки. Вызываются три ребенка. Им дают по кукле-герою сказки. Дети дают описание героев - остальные отгадывают героев и название сказки.
2 .Творческий пересказ по ролям.
Дети инсценируют отрывок из "Сказки о рыбаке и рыбке"(по желанию).
(Отрывок выбирается логопедом)
- Расширение активного словаря прилагательными. Развитие памяти. Работа с текстом по памяти.
Логопед: Молодцы ребята! Попробуем теперь описать характер старухи. Какая она? Найдите примеры из сказки.
Дети: сварливая, злая, жадная, гордая, и др.
- Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки.
«Сложи картинку из частей».
Детям, которые отвечали на вопросы предлагается собрать картинки к сказке из частей.
Логопед: Остальным детям предлагается описать характер старика с примерами из сказки.
- Развитие связной речи, тренировка речевой памяти.
Логопед: Подойдите все к картинкам. Вспомните, что сначала попросила старуха?
Дети определяют, что и зачем дарила рыбка.
- Цветотерапия.
Логопед: Предлагаю вам всем выразить свое отношение к старику и старухе красками на листе бумаги.
(Дети подходят к приготовленным для рисования столам и рисуют пятнами)
- Совершенствование зрительной и слуховой памяти и внимания.
Логопед: О каком еще главном герое мы забыли поговорить?
Дети: О золотой рыбке?
Логопед: Скажите, ребята, как менялось настроение рыбки? Всегда ли оно было хорошим?
Дети: Нет, не всегда оно было хорошим. С начала рыбка была в хорошем настроении, но потом оно портилось все больше и больше.
Логопед: А как в сказке автор передает настроение рыбки?
Дети: Настроение рыбки можно узнать по состоянию моря.
Логопед: Посмотрите на картинке изображено разное состояние моря.
Разложите картинки в том порядке в каком изменялась погода на море.
Дети выбирают картинку и называют состояние моря на нем.Выставляют картинку на полотно.
- Совершенствование монологической речи. Сочинение рассказов.
Логопед: Скажите, ребята, почему рыбка не дала старухе стать Владычицей морской?
И что было бы, если бы старуха стала Владычицей морской?
Подумайте.
Творческие рассказы детей по теме.
- Завершение.
Логопед:
Он с усами, с бородой.
Длинный, сморщенный, худой.
Ходит он в плохой рубахе,
И бесформенной папахе.
Ловит рыбу день -деньской
На душе его покой.
У землянки целый день.
Женщина прядет кудель.
Тянет нитку день за днем
И тянуть ей эту нитку
До ее последних дней.
Скажем мы ребята ей
Благодарной быть умей.
Закончилось наше путешествие. Пора покидать эту волшебную страну.
Что мы делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-36730-1385403719.jpg)
Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".
НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569583-1422205122.jpg)
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604157-1425547727.jpg)
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.
Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665636-1441968844.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...