Логопедическая интегрированная нод "Что нам осень подарила?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Логопедическая нод направленана знакомство с гласным звуком А.
Занятие сопровождается показом интересной, красочной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая НОД | 70 КБ |
Презентация | 218.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №11 «Машенька»
Конспект открытой логопедической НОД
Тема:
«Что нам осень подарила. Звук А»
Подготовила:
Учитель-логопед
Помазкова Н.А
Сургут
Тема: Что нам осень подарила. Звук «А» (старший возраст.2 год обучения)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и расширение словаря по теме.
- Активизация словаря по данной теме.
- Формирование обобщающего понятия «овощи».
- Формирование представлений об изменениях в природе осенью.
- Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счёта в пределах пяти).
- Формирование и развитие образования относительных прилагательных.
- Знакомство детей со звуком [А].
- Обучение выполнению акустико-артикуляционной характеристики звука [А] (используя «схему - модель») с опорой на различные виды контроля:
- орального
- тактильно-вибрационного
- акустического.
- Развитие умения определять наличие звука [А] в слогах, словах. Закрепление понятия «гласный звук».
Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, общие речевые навыки, силы голоса.
- Развитие слухового внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия
- Формирование психических процессов.
Коррекционно – воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- компьютерная игра «Домашний логопед»;
- предметные картинки;
- символ звука [А], красные кружочки, зеркала;
- красный замок, фея на экране ;
- индивидуальные звуковые домики;
- разноцветные осенние листики;
- клубочки с ниточкой;
- разрезные картинки;
- схема-модель;
- компьютер.
Ход занятия
Орг. момент. Здравствуйте, дети! Послушайте загадку.
- Логопед загадывает загадку про осень.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Как вы думаете, о чем эта загадка? (Об осени).
(показ картинки).
-Какое осенью небо? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
-Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые).
-Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
-Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются).
-С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает).
-Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края).
-Что делают насекомые осенью? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).
-Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурки (белка, заяц, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму).
-Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег).
-Что люди собирают в полях и на огороде? (Собирают урожай овощей и фруктов).
- Дети, а вы любите играть? - Да. Ну, тогда приступим.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Вокруг себя повернись и в листочек превратись.
Психогимнастика
— Представьте себе, что вы — осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы, то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Кто-то, может быть, кружится в паре, а кто-то устроил целый хоровод.
Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные (мимические упражнения).
А сейчас вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, а вы любите путешествовать. - Да.
Сегодня мы с вами отправимся в Страну волшебных звуков. Наше путешествие
будет интересным, иногда трудным, но я думаю, что вы со всеми трудностями
справитесь. Вы должны быть очень внимательными, так как будем двигаться
только по осенним листьям. В этом путешествии вы узнаете много нового о
речевых звуках.
Отправляемся в путь по красным листьям.
Вот мы и пришли.
(На экране появляется Красный замок и его хозяйка – Фея в красном платье)
В этом замке живут звуки, а это хозяйка Красного замка, её зовут Анна. Она познакомит нас со звуками, которые живут в замке.
Она вам приготовила первое задание.
Послушайте внимательно и назовите звуки, которые вы услышали?
Игра на развитие слухового внимания « Угадай, что звучало» (компьютерная игра «Домашний логопед»)
Характеристика звука «А» по акустическим и артикуляционным признакам.
- Ребята! Как зовут хозяйку Красного замка? – Ааанна. (Произнесем хором имя Феи).
- Какой первый звук в слове Анна? – (Звук [А]) (дети смотрят на себя в зеркале).
Анна предлагает нам спеть этот звук – (А – а- а- а) – можно его спеть? – Да.
Возьмите клубочки, разматываем ниточку и поем звук [А- а – а].
- Ниточка длинная или короткая? – длинная. А сейчас намотайте ниточку на клубок. Какой клубок получился? - большой или маленький.
Звук [А] мы можем петь, тянуть и даже громко крикнуть его и при этом нам ничего не мешает, воздух выходит свободно, не встречает никакой преграды.
Звук [А] называется гласным звуком, от слова глас, голос.
Открывайте рот широко, приложите тыльную сторону ладони к горлышку и почувствуйте, звенит оно или нет? – Звенит, голос звучит.
Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком.
Нажмите пальчиком в вашем доме на кружочек и оживите его.
На кружок мы нажимаем
И звук А мы получаем: - А – а – а - а.
- Развитие слухового внимания.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Игра «Хлопни в ладоши» (Логопед произносит ряд звуков, дети хлопают в ладоши, услышав звук «А»)
- Ребята, хлопните в ладоши, если услышите звук А.
В, А, У, С, А, К, А, Л, М, Д, А.
Двигаемся, по желтым листьям.
- Произношение слов со звуком «А», в игре «Звуковое ожерелье» (по предметным картинкам).
Ребята, а напомните мне, пожалуйста, как зовут фею Красного замка? – Анна. Вам понравилось в её замке? – Да
- Фея Анна дала нам задание.
Ребята! Я собралась на балл, но у меня рассыпалось звуковое ожерелье. Помогите, пожалуйста, собрать его из картинок со звуком [А].
- Из каких картинок ты собрал ожерелье? - перечисление картинок детьми.
(индивидуальный подход к каждому ребенку).
Двигаемся, по оранжевым листьям.
- Физминутка.
- Фея Анна предлагает нам поиграть с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать
Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибать пальчики, начиная с большого.
- Игра на развитие внимания, памяти с разрезной картинкой по лексической теме «Урожай овощей»
Ребята мне прислали картинки в конвертах, но я затрудняюсь их собрать.
Вы мне поможете? - Да.
-Что вы собрали? - (дети по очереди называют свои овощи)
- Сок из огурца какой? - огуречный.
- Паста из томата какая? - томатная
- Сок из моркови какой? - морковный.
-Пюре из картофеля какое? - картофельное.
- Сок из тыквы какой? - тыквенный.
- Как одним словом назвать огурец, тыкву, томат, морковь и
картофель? - овощи.
-Где их собирают? (В поле и на огороде).
- Итог занятия.
-Вспомнить, с каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком А).
-Дети, что нам осень подарила? (Осень подарила урожай овощей и фруктов).
Рефлексия (получение обратной связи) картинки (солнышко, тучка)
– Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Я благодарю вас за работу. Мне с вами было интересно, а вам? Ребята если вам было интересно и понятно, подарите мне солнышко, а если вы испытывали затруднение, – подарите тучку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « ДАРЫ ОСЕНИ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
В ДАННОМ ЗАНЯТИИ СОЧЕТАЮТСЯ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"
интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...
Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе.
Интегрированное логопедическое занятие "Прогулка в осеннем лесу" в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Конспект открытого интегрированного музукально-логопедического занятия по теие "Осень"....