Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы
по подготовке к обучению грамоте
«Поможем Незнайке»
Программные задачи:
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?
Дети: Это буква «Н»
Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?
Дети: Со звука «Нь»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему?)
Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).
Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).
Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?
(Дети отвечают и придумывают предложения).
Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.
(Дети находят ещё одно задание)
Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Незнайку)
Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».
Воспитатель: А что случилось?
Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.
Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»
«Незнайка и Почемучка идут в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.Развивать умение понимать учебную задачу и вы...
Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...
Занятие с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Поможем Незнайке»
Программные задачи:Закрепить знания детей о звуке, слоге, слове. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; находить место звука в слове, познакомить с согласной букв...
Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Волшебная палочка или новые приключения Незнайки» (квест-игра)
Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах (А, О, У, Ы, Э, И) и совершенствование знаний ПДД....