КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.
2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.
3.Развивать воображение, мышление ребенка.
4.Упражнять в классификации предметов (уметь группу предметов называть одним словом).
5.Закреплять знания детей о диких животных, воспитывать внимание, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pr.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
Провела воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» № 13» Пронина В.В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.
2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.
3.Развивать воображение, мышление ребенка.
4.Упражнять в классификации предметов (уметь группу предметов называть одним словом).
5.Закреплять знания детей о диких животных, воспитывать внимание, сообразительность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинки: теплоход, самолет, поезд, машина;
- картинки к загадкам: рыба, ромашка, репка, рябина;
- фланелеграф с изображением лесной полянки: елки, тигренок, рысенок;
- картины диких зверей;
- маски - шапочки диких зверей: медведя, тигра, льва, рыси;
- магнитофон с записью музыки;
- игрушки к загадкам: вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот.
ИГРОВОЙ МОМЕНТ:
- прилетает сорока, рассказывает ребятам скороговорки со звуком «Р», угощает конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: «Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда? На чем вы любите путешествовать?»
Дети: «На поезде, на машине, на теплоходе, на самолете».
В.: «Как можно назвать одним словом?»
Д.: «Это все виды транспорта».
В.(показывая картинки): «Посмотрите, вот Шапокляк отправилась в путешествие на крыше поезда. А крокодил Гена с Чебурашкой решили поехать на машине. А Хрюша, Степашка, Филя на теплоходе. А прекрасная Белоснежка со своими друзьями на самолете. Дети, скажу вам по секрету, куда отправились наши герои. Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее о городке, в котором есть Дом сказки, игрушки, полянка игр?»
Д.: «Нет».
В.: «А вы хотите хоть краешком глаза взглянуть на такой городок?»
Д.: «Да!» (Звучит музыка).
В.: «Тогда сейчас закроите глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие и скоро окажемся на тропинке загадок».
Тропинка загадок нырнет под мосток и вы попадете в играй - городок.
В.: «Вот мы с вами оказались на тропинке загадок, но чтобы попасть в играй - городок, нам нужно построить мост. Слушайте внимательно загадки (дети за правильный ответ кладут кирпичик)».
Загадка № 1: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой».
Д.: «Рыба» (кладут кирпичик).
Загадка №2: «Стоят в поле сестрички
Золотые глазки, белые реснички».
Д.: «Ромашка» (кладут кирпичик).
Загадка №3: «Кругла, а не шар с хвостом, а не мышь Желта, как мед, а вкус не тот».
Д.: «Репка» (кладут кирпичик).
Загадка №4: «Платье потерялось,
Пуговки остались».
Д.: «Рябина» (кладут кирпичик).
В.: «Посмотрите, дети, на отгадки и скажите, с какого звука начинаются все эти слова?».
Д.: «Со звука «Р».
В.: «А теперь послушайте еще одну загадку:
«Догадайтесь, кто дугой Выгнул спинку над рекой Вас ведет на этот берег
-Д.: «Мост».
-В.: «Вот мы с вами и выложили мост в играй - городок». Слышите, музыка звучит, это наверно, звери - зверюшки в играй - городке веселятся. Хотите, я вам расскажу, что однажды случилось в играй городке.
Слушайте:
Встретились на лесной полянке два зверя и заговорили:
- Ты кто?
- Тигренок, а ты?
- Ысенок!
- Кто, кто?
- Ысенок!
Подумал, подумал тигренок, почесал в затылке, но так и не догадался кто же это. Тогда он решил спросить по - другому.
- А мама у тебя кто?
- Ысь!
- А папа?
- Тоже Ысь!
- Я ничего не понимаю.
- Почему?
- Да потому, что нет такого зверя.
- Как это нет, а я?
- Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой - то звук не выговариваешь.
- В.: Как по вашему, ребята, какой звук?
- Д.:Звук«Р».
- В.: Вот и тигренок догадался и сказал: «Я знаю, кажется, что делать!»
- Что? - испугался рысенок.
- Да ты не пугайся, бежим на полянку игр, там быстро научишься выговаривать звук «Р».
- Рысенок от радости даже подпрыгнул, он захотел закричать УРА, а получилось УАА! Ведь звук «Р» от него убегал.
- В.: Ребята, а от вас не убегает звук «Р». Давайте проверим, вспомним чистоговорку.
Ра-ра-ра - начинается игра,
Ры-ры-ры - у мальчиков шары,
Ро-ро-ро - у нас новое ведро,
Ру-ру-ру - продолжаем мы игру,
Ре-ре-ре - стоит домик на горе,
Ри-ри-ри — на ветках снегири.
- А теперь помогите рысенку, вспомнить название овощей и фруктов, в которых есть звук «Р».
- Д.: Картофель, огурец, помидор, редиска, морковь, редька, груша, виноград.
- В.: А теперь представьте себе, что мы с вами художники. Поиграем в игру, построим дом. Есть готовая стена, а вам дорисовать те части дома, в которых есть звук «Р».
- Д.: Крыша, труба, рама, дверь, крыльцо, порожки (выходя, рисуют).
- В.: Молодцы, пора и нам на полянку игр. Аккуратно пройдем по нашему волшебному мосту, ведь под мостом протекает речка. А вод и кочка, перепрыгнем и мы на полянке игр. Кого здесь только нет. Назовите мне зверей которые рычат!
- Д.: Тигр, лев, медведь!
- В.: Это дикие или домашние животные?
- Д.: Дикие! (Поясняют почему).
- В.: Так вот все животные любят играть в игру, которая называется «Звери». (Дети надевают маски - шапочки и становятся в круг). Закроем лапками лицо, теперь это не лапки, а двери. (Ведущий идет по - кругу).
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери!
Если будите стучать,
Звери могут зарычать.
Дети открывают лицо и рычат р-р-р. (Ведущий меняется два раза).
После игры, пляска зверей.
- В.: Ну а сейчас мы отдохнем и продолжим наше занятие. Пока мы веселились на полянке игр, собачка Филя нам принесла интересные стихи, только вот беда, просит помощи. Помогите придумать последнее слово. А для рысенка правильно определите место звуков в слове: в начале, середине или в конце.
Как бы мне пошла корона,
Важно каркает... (Ворона).
- В.: Произнесите слово так, что бы все услышали звук «Р» и определите место звука.
- Д.: В середине.
Приманку сорвала И не сказав «спасибо»,
Куда - то уплыла Невежливая... (Рыба).
- Д.: В начале.
Почему — то не до игр,
Если рядом бродит... (Тигр).
- Д.: В конце.
- В.: А еще собачка Филя принесла с собой целую корзину игрушек. Это игрушки - загадки, кому положу, то должен назвать слово и разделить на слоги. (Вертолет, рыба, пирамидка, гриб, робот).
Вдруг прилетает сорока и как затрещит:
Ире купили четыре юлы,
Ире купили четыре юлы,
Ире купили четыре юлы.
- В.: Ой, погоди трещать Сорока. Ты, про какую Иру говоришь?
- С.: Ни прро какую Ирру, это скорроговоррка. Я ее могу повторить триста раз и не запнуться.
- В.: Ну, расхвасталась Сорока. Мы с ребятами тоже можем повторить. (Дети повторяют).
- С.: А вот другую ни за что не повторите!
На горе Арарат Растет крупный виноград.
- В.: Ну и хвастунья, ты Сорока! Ты думаешь одна скороговорки знаешь? Мы тоже знаем! Вот послушай:
- Д.: Орел на горе,
Перо на орле.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека в реку руку,
Цап за руку Грека рак.
- В.: Даже про тебя знаем, Сорока.
- Д.: Три сороки, три трещотки,
Потеряли по три щетки,
Три сегодня, три вчера,
Три еще позавчера.
- С.: Ничего мы теряли.
- В.: Не обижайся Сорока, это просто скороговорка. Садись лучше с нами и послушай, какие пословицы, дети знают со звуком «Р».
- Д.: При солнышке тепло,
При матери добро.
Человек без друзей - что дерево без корней.
Нет друга, ищи, - нашел, береги.
- С.: Спасибо ребята вам за все. Вы сегодня помогли рысенку выговаривать мой любимый звук «Р», знаете скороговорки, много пословиц с этим звуком и можете найти его в любом слове. А я вам принесла сладкие конфетки со звуком «Р», угадайте, что это за конфеты.
- Д.: Карамельки.
- В.: Спасибо тебе, Сорока, мы приглашаем тебя вместе с ребятами, попить чаю с карамельками.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"
Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умен...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)...
"Животные жарких стран" Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы "По следам великого космонавта".
Конспект ОО"Познавательное развитие". Тема "По следам великого космонавта"....
Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей. Тема: «Страна «Пиши-Читай». Закрепление пройденного материала».
Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей и педагогов. Тема: «Закрепление пройденного материала»....