Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
«Незнайка и Почемучка идут в школу»
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дидактические задачи:
1. Закрепить сравнение чисел, оттачивать умение устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Повторить пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Закрепить умение определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_pochemuchka_idut_v_shkolu.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Непосредственная образовательная деятельность:
Занятие для детей старшей группы
по ФЭМП
Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»
Составила воспитатель:
Петухова Елена Владимировна
г. Бердск 2015г.
«Незнайка и Почемучка идут в школу»
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года. Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дидактические задачи:
1. Закрепить сравнение чисел, оттачивать умение устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Повторить пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Закрепить умение определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам историю, про двух друзей – Почемучку и Незнайку.
(Изображения Незнайки и Почемучки).
- Почемучка очень любит задавать вопросы, «Что?», да «Почему?», но никогда не получает на них ответы, потому что Незнайка ничего не знает.
- Однажды Незнайка предложил Почемучке обратиться к нам за помощью, чтобы получить ответы на все свои вопросы.
- Поможем Незнайке и Почемучке?
(ответы детей)
Первое задание: «Помоги найти квартиру»
1. - Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка (на доске вывешивается картинка улицы с домиками). Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. - Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Давайте найдем его окно.
- Хорошо, ребята, справились, теперь Незнайка и Почемучка смогут ходить друг к другу в гости.
Второе задание:
- А еще, на одной улице с Незнайкой и Почемучкой, построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им было не скучно (вывешивается числовой ряд от 1 до 10).
- Когда все числа знакомились, они пошли друг к другу в гости и потеряли свои квартиры, только цифры 8 и 3 смогли вернуться обратно домой, давайте отыщем их соседей!? (Картинка домика)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа, который живет после цифры 6? (7)
- Назовите соседа, который живет перед цифрой 7? (6)
- Какое число живет перед числом 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
- Молодцы, ребята, помогли числам вернуться в свои квартиры.
Третье задание:
- Однажды, Незнайка и Почемучка решили пойти в школу, и попросили своих друзей подготовить для них разные задания. Знайка подготовил для них математические задачи, но друзья не смогли их решить, вот эти задания: (дети передвигаются к домику с изображением Знайки)
1. У одного зайчика 1 морковка, а у другого три морковки. Сколько морковки у двух зайчиков? (Картинка) (4).
2. У ежика 4 яблока, одно он съел. Сколько яблок у него осталось? (3) (Картинка)
3. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (5) (Картинка)
- Отлично, теперь Незнайка и Почемучка смогут самостоятельно решать подобные задачи, когда будут учиться в школе.
Четвертое задание: «На что это похоже?»:
- А ещё у Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик, он очень любит рисовать и тоже подготовил для своих друзей интересные задания. Пойдемте посмотрим, что Тюбик приготовил. (дети передвигаются к домику с изображением Тюбика)
(Воспитатель достает письмо с заданием), задание: (письмо)
– Здравствуйте, Незнайка и Почемучка, я узнал, что вы хотите пойти учиться и приготовил для вас очень интересное задание, которое обязательно вам пригодится в школе. Составьте из геометрических фигур какой-либо предмет, животное или птицу.
Воспитатель: - И тут у Незнайки и Почемучки возникли трудности в выполнении такого непростого задания, поможем им разобраться?
(воспитатель раздает геометр. фигуры каждому ребенку).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуально с каждым ребенком).
- Сколько треугольников (квадратов, кругов и т. д.), понадобилось?
- Перечисли все используемые цвета?
- Молодцы, теперь Незнайка и Почемучка смогут сами справиться с такими заданиями.
Пятое задание: «Поиграем в мячик»: (мяч).
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли друзьями узнать много нового, а теперь пойдемте отдохнем, у меня есть мяч, давайте поиграем. Я предлагаю вам передавать мяч друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
Шестое задание: – игра «Да-нет»:
- Хорошо, а теперь другая игра, на сообразительность. Давайте я вам буду говорить неравенства, а вы, слушайте внимательно, и, если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами. Договорились?
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
- Молодцы, ребята, немного поиграли с вами, отдохнули, а теперь опять друзья - Незнайка и Почемучка просят нашей помощи.
Седьмое задание:
- По дороге в школу они повстречали своего хорошего друга Пончика, который угостил их. Он дал им одно яблоко и одно печенье. Теперь Незнайка и Почемучка никак не могут договориться, кому что достанется. Давайте поможем друзьям разделить яблоко и печенье поровну, на две части.
Картинки яблоко и печенье каждому ребенку, ножницы).
- Хорошо, ребята теперь у друзей по пол яблока и пол печенья, но Незнайка и Почемучка вспомнили о том, что их друзья Знайка и Тюбик помогали им в подготовке к школе и решили поделиться с ними яблоком и печеньем, а как это сделать – не знают, ребята как быть? Помогите поровну поделить на четыре части яблоко и печенье.
Дети выполняют задания.
Воспитатель:
- Отлично, теперь Почемучка и Незнайка смогут угостить своих друзей Знайку и Тюбика, они попросили Пончика передать их угощение, а сами побежали скорее в школу.
- Благодаря вам, ребята, друзья нашли ответы на все свои вопросы и узнали много нового. Теперь они обязательно будут учиться в школе и научатся выполнять разные интересные задания.
Итог (рефлексия)занятия детьми:
- Давайте вспомним, какие задания им приготовили их друзья?
(ответы детей)
- А какое задание вам показалось самым сложным? Почему?
- А какое задание было самое интересное?
- Хорошо, спасибо вам за занятие, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».
Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Открытое занятие для детей старшей группы по ПДД "Незнайка на дороге"
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ПДД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и его друзья идут в школу».
Образовательная деятельность в формате игры-путешествия замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она ста...