Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_klyuchik_-obuchenie_gramote_i_schyotu_na_zanyatiyakh_v_dou.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
воспитателя МБДОУ №359 г. о. Самара Абаимовой Л.Н
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Словандию»
Цель - способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
- обучающие:
- закреплять представление детей о «слове»;
- упражнять в употреблении слов-антонимов;
- закреплять умение называть слова с заданным звуком;
- обобщение знаний о звуковом составе слова.
- развивающие:
- расширить и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать фонематический слух.
- воспитательные:
- воспитывать речевое внимание;
- воспитывать желание оказывать помощь друг другу.
Материал и оборудование:
Волшебная палочка, табличка «Словандия», листочки: берёзы, клёна, рябины, осины; резиновый мяч, игрушки: машина, дудочка, тарелка, кукла.
Предварительная работа:
Д/и «С какого дерева листочек?»; артикуляционная гимнастика; словесная игра «Доскажи словечко».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Интеграция образовательных областей |
Коммуникативная | Беседа «Моя любимая игрушка»; игра «Назови слово с заданным звуком»; «Доскажи словечко»; «Назови первый звук в слове»; скажи наоборот». | Познание, коммуникация. |
Двигательная, игровая | Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; Физкультминутка «Клён»; упражнение на дыхание «Подуем на листочек» | Социализация, коммуникация, физическая культура |
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в страну, которая называется Словандия. Там мы повстречаемся с разными словами. Только их надо будет чётко произносить и красиво проговаривать. Для этого нужно поиграть в игру с язычком.
Воспитатель говорит детям, чтобы они повторяли за ней6
С язычком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто их за что-то
Вытолкнули губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется!
А сейчас вообразим себя пчёлками, комариками, собачками, птичками, часиками. Дети повторяют звуки данных предметов.
Воспитатель сообщает детям, что они разбудили язычок и что язычок дружит с пальцами. Сейчас мы поиграем и сними. Проведём пальчиковую гимнастику «Игрушки» .
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
У Антошки есть игрушки
Вот весёлая лягушка
Вот железная машина
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачки, начиная с большого.
Воспитатель говорит детям, что пора отправиться в путешествие в чудесную страну Словандию. Но как же туда попасть? В этом поможет вот этот листочек. Интересно, с какого он дерева упал? Правильно с клёна.
Нужно подуть на листок три раза и он тут же донесёт всех до Словандии. В начале надо дуть плавно и тихо, потом сильнее, затем ещё сильнее. (Упражнение на дыхание «Подуем на листочек»)
Давайте закроем глаза и раз, два, три мы с вами в стране слов, которая называется Словандия.
Что вы видите? Где же слова? Я вижу здесь только предметы. Ау, слова, где же вы? Сейчас мы их найдём. У меня есть волшебная палочка. Как только она коснётся какого-нибудь предмета, как тут же зазвучит слово. А вы ему помогайте. И так, палочка, начинай! Воспитатель касается волшебной палочкой предмета, дети называют слово. Мы нашли много слов. Каждый предмет назвали словом. Этот предмет -словом книга. А вот этот предмет – словом игрушка. Назовите свою любимую игрушку. И что удивительно, слова бывают разные.
Ой, ребята, посмотрите подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? Посмотрите листочки полетели с деревьев. Давайте соберём листья с дорожки. Какой у вас листочек?
Физкультминутка «Клён»
Дети под руководством воспитателя имитируют движение веток клёна.
Ветер тихий клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клён!
Итак, мы говорили, что слова бывают разные. Какие ласковые слова вы знаете? А какие сладкие слова вы можете назвать? Назовите быстрое слово? Красивое слово? Смешное слово? А ещё их можно произносить по-разному. Скажем ласково слово «ко-шеч-ка». А теперь быстро слово «ракета». Скажем громко слово «Гром». Скажем тихо слово «ночь». Вот видите, на свете много разных слов. И все они звучат по-разному. А знаете почему? Потому что в них живут звуки. Есть слова, в которых живёт мало звуков, а есть слова, в которых живут много звуков. Назовите мне короткие слова? Сколько слогов в этих словах? Назовите мне длинные слова? Сколько слогов в этих словах? Давайте поиграем со словами. Игра называется «Назови слова с заданным звуком».
А теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
У меня пропал носок
Утащил его…..
Игра «Назови первый звук в слове». Дети в кругу с мячом.
Игра «Скажи наоборот».
Пора нам возвращаться домой. И здесь же нам поможет кленовый листочек. Вот только он приуныл. Поднимем ему настроение, украсим его словами. Кленовый листочек какой? Теперь закрываем глаза. Я скажу волшебное слово и мы окажемся дома. Вот мы и дома. Что вам понравилось больше всего? Ой, посмотрите, какая-то коробка. Откроем её. Здесь блокноты и ручки. Они для вас, чтобы вы записывали в них слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»
Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
Конспект "Путешествие в космос"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну финансов»
Занятие для детей подготовительной группы по финграмотности...