Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу. В работе предложен вариант как можно сделать рассказ воспитателя интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_goroda_belgoroda.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№ 56 «Солнышко» г. Белгорода
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
на тему: «Наш Белый город»
Подготовила:
Воспитатель
Попова Ю.А.
Белгород, 2012
Цели: познакомить детей с историей города Белгорода.
Задачи:
- познакомить детей с историей родного города, с песнями и художественными произведениями о Белгороде; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
- обогащать и активизировать словарь новыми словами: земляки, белгородцы, освободители.
- воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Интеграция образовательных областей: «познание», «безопасность», «коммуникация», «художественная литература», «музыка».
Предварительная работа:
- беседы о городе;
- экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятнику Ватутина, в школу, на стадион;
- рассматривание фотографий с видами города;
- участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.
Материалы:
- фотографии с видами города;
- аудиозапись песен о городе;
- клубок ниток;
- листы ватмана, фломастеры.
Ход образовательной деятельности
Появление Незнайки на воздушном шаре:
-Ребята куда я попал?
-Здравствуй Незнайка! Ты почему не здороваешься?
- Ой, здравствуйте! Я путешествовал с друзьями на воздушном шаре и вот упал. Подскажите, пожалуйста, куда я попал?
- В детский сад №56 «Солнышко».
-Нет, в моём городе такого нет! В каком я городе сейчас нахожусь?
-Незнайка ты находишься в городе Белгороде- городе первого салюта!
- Дети, а давайте Незнайке расскажем о нашем городе.
Мы живем в городе.....(Белгороде), а еще нас можно назвать белгородцами. Послушайте стихи о нашем Белгороде:
Один из тысяч городов России
На меловой горе стоит
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...
Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде: какой он?
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся белгородцы. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра "Что покажем о Белгороде Незнай ке?"
(На книжном стенде виды Белгорода: Вечный огонь на Соборной площади, Драматический театр Щепкина, памятник князю Владимиру, Университет, аллея Героев в парке Победы). Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Белгорода и наших земляках. Театр - большое красивое здание, украшено колоннами; возле него памятник Щепнкину - артисту земляку. Памятник кн. Владимиру - высокий, с этого места видно полгорода Университет - летом много цветов, работают фонтаны, ночью весь светится огнями. Аллея Героев - на берегу Северского Донца памятники землякам нашим, военным.
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Белгорода, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Звучит музыка: Белгород – Белый город.
Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться). Воспитатель: Белгород - большой, на чем же белгородцы добираются на работу, в гости в нужную им часть города? (На троллейбусах, автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе - "зебра").
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта.
- А почему он так называется и сколько ему лет?
Возможные ответы детей.
-Давайте отправимся в путешествие в прошлое города Белгорода.
На чём же нам отправиться? (Возможные варианты ответов детей: на вертолёте, на поезде, на машине и др.)
Незнайка: Давайте полетим на моём воздушном шаре.
- Нет, Незнайка на нём мы полететь не сможем. Он маленький, мы все не поместимся в него.
Незнайка: Мой воздушный шар волшебный. Для того, чтобы он взлетел надо сказать:
В добрый путь!
Звучит музыка. Дети держатся за верёвочки и закрывают глаза.
Слышан звук салюта, радостные крики. Картинка после военного города с солдатом.
Давайте посмотрим, куда мы прилетели. Посмотрите всюду разрушенные здания, и стоит солдат. Незнайка твой шар принёс нас в 5 августа 1943 года. В год освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков. Это событие было большой радостью для всех белгородцев. Люди начали возвращаться из эвакуации и обустраивать свое жилье, восстанавливать разрушенное хозяйство. Поэтому город Белгород и называется городом первого салюта.
Игра «Кто быстрее сложит из мозаики дом» (сложить из разрезных картинок)
Эстафета «Кто быстрее построит дом»
-Ребята, нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка. Дети держатся за верёвочки и закрывают глаза.
Звучит русская народная музыка. Встречает девушка в русском народном костюме на фоне русской деревни.
-Здравствуйте, мои дорогие, меня зовут Марьюшка. Откуда такие пригожие, румяные и хорошие и что вас привело сюда?
Здравствуй, Марьюшка, мы прилетели на волшебном шаре, чтобы узнать, когда построен и почему наш город называют Белгород
Марьюшка: Да дети шар у Вас действительно волшебный я всё знаю и Вам расскажу.
Построен Белгород был сперва на меловой горе, почему и имя получил свое. В 1597 году, но сие уже было его возобновление при государе царе Федоре Иоанновиче, и переселен он на нынешнее место. Но был он крепостью.
Белгород лежит ныне в долине между двух гор при верховье реки Северского Донца на правой стороне по течению ее. Посреди ж его протекает речка Везелка или Везелица, впадающая в первую.
Воспитатель: Спасибо Марьюшка за рассказ, а мы тебе расскажем какой город стал в наши дни.
Дидактическая игра: «История родного города».
У детей игровое поле с изображением видов города от его зарождения до наших дней у ведущего карточки с изображением отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города. Дети закрывают поле карточками.
Воспитатель: Дети, пора нам прощаться с Марьюшкой и возвращаться в наш детский сад. До свиданья Марьюшка!
Марьюшка: До свиданья, прилетайте ещё в гости!
Звучит музыка. Дети держатся за верёвочки и закрывают глаза.
Звучит музыка Белый город.
- Открываем глаза, мы снова в детском саду. Куда мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? (дети делятся своими впечатлениями)
Список используемой литературы:
- BelStory.ru›mir-belogoryya/istoriya…belgorod.html копия ещё
- сборника «Старый Белгород»/Автор-составитель А. Крупенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»
Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...