Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ulicam_samary.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«История моего города»
методическая разработка «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы подготовлена воспитателем МБДОУ «Детский сад№359» г.о Самара Абаимовой Л.Н.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольное детство - пора открытий. Этот возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. Наша задача показать детям, что любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Данная методическая разработка позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе “Путешествие по улицам родного города Самара».
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.
Задачи образовательные:
- Формировать у детей системы знаний о своей Родине (о достопримечательностях
родного города, некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц).
Задачи развивающие:
2. Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память,
мышление, воображение;
3. Систематизирование знаний о транспорте, видах транспорта;
4. Обогащать словарный запас детей.
Задачи воспитательные:
1.Воспитание дружеских отношений, желание помогать друг другу;
2. Воспитание интереса к окружающему миру.
Логика образовательной деятельности
Совместная деятельность детей и воспитателя | Деятельность детей |
Стук В. – ребята прислушайтесь, кажется к нам кто – то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Вы догадались кто это? З. – здравствуйте, я к вам пришел за помощью. Вчера я как обычно весь день работал в своей мастерской и наконец-то доделал машину времени. В. – ребята как вы думаете, что же такое машина времени и для чего она нужна Знайке? В. – молодцы! Машина времени – это такое устройство, с помощью которого можно попасть в прошлое или будущее, а еще можно посмотреть на события, которые происходили и даже поучаствовать в них. Что же случись со Знайкой дальше? З. – на ней я хотел отправиться в будущее, что бы посмотреть, как наш город Самара будет выглядеть через 100 лет. Тут ко мне в гости пришел Незнайка, ему очень понравилась моя машина времени. Пока я собирал все необходимое для полета, он залез внутрь, нажал кнопку, и тут все замигало, загудело, засверкало. Я подбежал, открыл дверь, но там никого не нашел. Незнайки внутри не было. Вот что я увидел на экране… В. – посмотрите, кто-нибудь знает, что это за здание? Правильно это наш самарский цирк. А что это за надпись – «Куйбышев»? что это означает? В. – ребята, раньше – 20 лет назад – наш город назывался Куйбышев, а потом его переименовали. Как называется наш город сегодня? - правильно машина времени указала место и время где затерялся Незнайка, что бы его найти нужно отправиться на 20 лет назад в прошлое. З. – вы поможете мне найти его? Тогда поехали ко мне в мастерскую В. - Вот мы и приехали в мастерскую Знайки, здесь он проводит много времени и создает разные изобретения. З. – а вот и моя машина времени. Только я с вами полететь не смогу, мне нужно остаться здесь , что бы вернуть вас из прошлого. В. – ребята вы готовы? Поехали. Нужен обратный отсчет: 10, 9, 8 … 1 ПОЛЕТЕЛИ В. – ребята посмотрите, как выглядит Самара 20 лет назад. А кто запомнил, какое название у Самары было в это время? - Молодцы. Что же у нас на пути, что это такое? Вот такие были трамваи 20 лет назад, давайте посмотрим, что в них изменились. Как выглядели трамваи 20 лет назад и как выглядят трамваи в наше время. Ребята, а в наше время можно увидеть такие же трамваи как были раньше? Да их можно встретить и у нас. Давайте посмотрим, какие были троллейбусы 20 лет назад, и какие они сейчас. На много они изменились? Можно ли встретить старые троллейбусы на наших дорогах? Правильно, ребята, это потому что трамваи и троллейбусы отличаются от автобусов большим сроком службы. Они могут служить 30–40 лет Давайте, теперь, сравним автобусы. Чем отличаются автобусы прошлого времени от наших? Какой формы? Какого размера?
В какой автобус поместиться больше людей? В какой меньше? Молодцы, а как вы думаете было ли метро 20 лет назад в нашем городе? Я вам открою маленький секрет, 20 лет назад в нашем городе было всего 4 станции метро: Юнгородок Кировская Безымянка Победа Кто-нибудь знает, сколько станций сейчас в Самаре? Сейчас у нас 9 станций и еще одна откроется в скором времени. А теперь немного поиграем: Игра называется «Чего не хватает?» Посмотрите внимательно на картинку, что здесь изображено? Как все это назвать, одним словом? Молодцы, теперь запомните все, что здесь изображено и попробуйте отгадать, чего не стало? А теперь? Молодцы, теперь я точно знаю, что мы справимся со всеми приключениями В. – а сейчас мы поедем на поиски незнайки. А повезет нас этот волшебный автобус. -Ребята, куда мы попали? Как называется эта улица? Кажется, здесь чего-то не хватает? Ведь на этом месте в наше время стоит ракета, а здесь ее нет. Ракету поставили в 2001 году, в которой открыли музей с названием «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую поставили в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос. Чтобы нам продолжить поиски Незнайки, нам нужно разгадать непростую загадку, как же называлась эта ракета? А помогут нам звездочки, отправляемся в космос!!! А вот и звездочки, наши помощники, расположите числа в порядке возрастания. Что же здесь спряталось? Молодцы, поехали дальше, а вот и наш автобус В. – Ребята посмотрите - это парк Гагарина, его назвали в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина. - кто из вас был в парке имени Юрия Гагарина? Что вы там видели? Чем занимались? Ребята волшебный автобус ждет нас на другой стороне парка, давайте пойдем к нему через парк и посмотрим, что встретится нам на пути. - ребята это военная техника. Некоторые из них участвовали в параде победы великой отечественной войны. А потом были перевезены в наш город. Сначала эта техника стояла в парке Гагарина, а потом была перенесена в другой парк – парк Победы. - давайте пойдем дальше. С самого основания парка в нем работают аттракционы, а вы катались на каких-нибудь каруселях? Физ минутка Ребята становятся в круг, держатся за веревку, концы которой связаны, правой рукой, ходят по кругу. Воспитатель: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, а потом кругом, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде воспитателя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Воспитатель: Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети кладут верёвку на землю и садятся на места. Раздается сигнал автобуса. В. – давайте пойдем к автобус и отправимся дальше на поиски незнайки. - Что это у нас здесь? Вот так вокзал выглядел 20 лет назад, он был гораздо меньше нового вокзала, и вмещал небольшое количество людей, рядом была построена часовня - это небольшая церковь (маленького размера). Позднее, между зданием вокзала и часовней был разбит небольшой круглый сквер. С каждым годом количество пассажиров увеличивалось, что вокзал уже не мог вмещать так много людей. Поэтому вокзал пришлось перестроить. Он прослужил нашему городу 120 лет. Вот так железнодорожный вокзал выглядит в наше время. Давайте зайдем внутрь. Что это такое? Какой вид транспорта передвигается по рельсам? А вот и он, что - то тут не так, чего не хватает поезду? Нам с вами нужно собрать весь поезд, но это не так просто, за каждый правильный ответ мы получим 1 вагон, готовы? Отгадай предмет по названию частей. В – Ребята посмотрите это кукольный театр, он работает очень давно, почти сто лет. За это время много родителей и детей приходили посмотреть на спектакли различных жанров. Давайте зайдем внутрь и посмотрим, что нас там ждет. - Много сказок смотрят дети в кукольном театре, давайте посмотрим на персонажей и угадаем что же это за сказки. Интересно, а отгадаете ли вы загадки, которые вам приготовили? Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Все узнали, это - ... (дед) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У хорошей ... (бабушки) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (ответ: лиса) Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (колобок). - посмотрите на эти персонажи, из какой они сказки? - Давайте вернемся в автобус и отправимся на поиски незнайки. - Вот мы и приехали в цирк, значит ,где то здесь должен быть незнайка, зайдем и поищем его внутри. Ребята вы нашли незнайку? - Ура! Наконец то мы его отыскали теперь можно возвращаться обратно в современную Самару Обратный отсчет 10,9,8…..1 Полетели Знайка благодарит ребят В.- Ребята, какие мы молодцы, мы справились со всеми испытаниями и помогли нашему Знайке вернут друга из прошлого. | Мотивация Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
Конспект "Путешествие в космос"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое. Русская изба»
Тема: «Путешествие в прошлое. Русская изба».Цель: Формировать интерес к культуре и быту русского народа, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры дошкольников.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну финансов»
Занятие для детей подготовительной группы по финграмотности...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...