Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы по финграмотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по финансовой грамотности | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
по теме «Путешествие в страну финансов»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Программные задачи
Образовательные:
- учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности;
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами: деньги, потребности, товар, семейный бюджет;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структуры (формы доходов и расходов).
Развивающие:
- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие;
- воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
Планируемый результат: дети осознают роль денег и необходимость труда для получения денег, умеют определять жизненно важные потребности человека, имеют представления о понятии «семейный бюджет», проявляют бережливость, смекалку и трудолюбие.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, сундучок с заданиями, карточки «Деньги», «Товар», «Потребности», «Бюджет», деньги бумажные и монеты, мяч, карточки с потребностями по количеству детей, листочки с кружочками в два ряда для составления семейного бюджета,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
#1054;рганизационный Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Здравствуйте! Какое у вас настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Общение на равных с педагогом. Взаимодействие детей друг с другом. |
2. Мотивационный Цель: мотивировать детей на активное включение | Дети, а вы слышите эту волшебную музыку? Скажите, она вам знакома? Из какой сказки эта мелодия? Если дети отгадывают название сказки, под крики подпевающих детей воспитатель заносит куклу Буратино. Если же дети не отгадывают: Так и быть, я вам подскажу. Слушайте мою загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?(Буратино) Буратино: Здравствуйте, здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомится! Я Буратино, а вы? (воспитатель и дети называют свои имена, начиная со слов «Меня зовут….)Очень приятно! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях! Правда, ребята? Расскажи, пожалуйста, как ты из сказки попал к нам в детский сад. Ведь не только дети, но и многие взрослые хотели бы попасть в сказку. Может у нас в саду есть портал в сказочный мир? Дети, а вы хотели бы попасть в сказку? Буратино: Нет, нет, нет! Портала в сказочный мир не существует. Вы видите, что со мной случилось, я превратился в игрушку и это очень печально. Мало ли, что может случится с вами! А в сказке ведь я был настоящим мальчиком, хоть и деревянным! А сюда я попал не случайно. В детский сад меня отправил папа Карло! Сначала он купил мне азбуку и отправил в школу. До школы я конечно не дошёл, я ведь ему сразу сказал, что не хочу учиться! Я и так все знаю! До школы я не дошёл, (Ухмыляется) а вот на поиски приключений я отправился, у меня их было так много! Когда я рассказал о своих приключениях папе Карло, он решил отправить меня в детский сад. Так и сказал: «Отправляю тебя в детский сад, что бы научили тебя уму разуму! Может, потом и в школу захочешь пойти! Вот тебе сундучок с заданиями, которые помогут тебе вернуться домой!» Тут зазвучала веселая мелодия и вдруг я оказался у вас! Теперь ясно. А ты уже посмотрел, что написано у тебя в письме? Буратино: Нет, а толку. Я ведь читать не умею (вздыхает). А вы не могли бы мне прочитать? (обращается к воспитателю) «Дорогой мой сын, для начала хочу сказать, что я очень тебя люблю! И в детский сад я тебя отправил для того, что бы ты понял, как важны знания для людей! Я для тебя подготовил несколько заданий, выполнив которые ты сможешь вернуться домой с новыми знаниями. Удачи мой сын»! Буратино: Ой, но я не смогу сам справиться и найти дорогу домой. Ребята, мы поможем Буратино вернуться домой? | Сосредотачивают внимание, определяют проблемную ситуацию.
Отгадывают загадку Отвечают на вопросы педагога.
Определяют проблемную ситуацию Слушают письмо с проблемной ситуацией |
3. Основной Цель: вовлечь детей в активные действия в ходе решения поставленных задач
| Итак, давайте посмотрим, что же в нашем сундучке, итак, первое задание «Деньги». Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Ребята, скажите, а что такое деньги? Правильно, посмотрите, что в сундучке лежит: это банкноты или монеты. Это металлические и бумажные знаки. Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги. Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги? Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно. Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет? Что нельзя купить за деньги? Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы). Второе задание «Потребности» Итак, в конверте номер 2 вопрос: «Что такое потребности?» Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись. Правильно! Посмотрите, перед вами лежат карточки с потребностями, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека. Третье задание Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар. Что называют товаром? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку. - фермер привез на рынок молоко (товар); - мама испекла пирог к празднику; - плотник сделал шкаф и продал его (товар); - папа починил детям игрушку; - бабушка сварила варенье для внуков; - на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар) - девочка подарила подружке куклу; - садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар). Физминутка «Буратино» А теперь поиграем с Буратино: Буратино потянулся Руки в стороны развел Раз нагнулся, два нагнулся Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать А теперь мы сядем дружно Нам еще работать нужно Четвертое задание Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет? Ребята, расскажите Буратино, откуда в семье берутся деньги. Попробуем составить схему семейного бюджета. Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков. Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате. Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате. В какой семье семейный бюджет больше? Почему?
| Включаются в деятельность. Принимают осознанное решение, активное участие в деятельности и работе. Осваивают последовательность действий. Дети рассказывают, для чего нужны деньги: - деньги нужны для покупки продуктов питания; - деньги нужны для оплаты коммунальных услуг; - деньги нужны для оплаты развлечений; - деньги нужны для покупки одежды; - деньги нужны для оплаты проезда в транспорте; - деньги нужны для покупки подарков.
Дети отвечают на вопросы Самостоятельная работа детей по карточкам
Дети отвечают на вопросы Дети играют в игру «Сигнальщики»
Дети рассказывают, что такое семейный бюджет: мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию. Самостоятельная деятельность детей при составлении схемы семейного бюджета Ответы детей (Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода). А во втором из зарплаты мама и папа, и имеют только два дохода) |
#1057;амоконтроль
| - Давайте вместе повторим для Буратино, с какими заданиями мы сегодня встретились? | Составляют небольшие рассказы о деньгах, потребностях, товаре и бюджете. Показывают схемы и карточки |
5. Рефлексия Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Выразите своё настроение, продолжив предложение: - У меня хорошо получилось… -У меня вызвало затруднение…
| Оценивают свой вклад в достижение результата. Делятся впечатлениями, выражают собственное чувство к проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»
Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»
развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»
развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...