Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_protivopolozhnosti.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие»
Цель: обогащение словаря прилагательных путём усвоения слов-антонимов через использование малых форм фольклора. Задачи: Образовательные:
- совершенствовать умение находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.
- упражнять в подборе слов с противоположными значениями;
- расширять и обогащать активный и пассивный словарь прилагательных-антонимов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие, память;
- развивать наглядно - образное мышление;
- развивать умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- прививать любовь к богатству народной культуры
Оборудование: картинки с изображениями: мороженое, стакан горячего чая; слон, мышка; заяц, черепаха; дед, внук и др.; мешочек из ткани, игрушки: мяч, машинка, матрешка, собачка (мягкая игрушка) и др., картинки к игре «Четвертый лишний», карточка белого и черного цветов; сюжетные картинки – пословицы; простые карандаши, альбомные листы с заданием на каждого ребенка
Ход деятельности Воспитатель. – Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите.
А вы, ребята, недружные? (Дружные.)
– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)
– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)
– Вы трусливые? (Смелые.)
– Вы злые? (Добрые.)
Вот такие дружные, смелые, добрые дети могут помочь жителям волшебной страны «Противоположностей». В стране, где живут слова - спорщики, случилась беда. Налетел злой ветер, все раскидал, перемешал, и слова-спорщики потеряли свои пары. Помочь им может тот, кто знает противоположные слова.
Ребята, вы готовы им помочь? (Да).
Оказаться в стране «Противоположностей» нам помогут волшебные слова. Давайте вместе скажем:
«Вокруг себя повернись,
В волшебной стране очутись».
1 Задание. Игра «Найди парную картинку»
Ребята, помогите найти пару картинкам и назовите слова-спорщики.
(Каждый ребенок самостоятельно выбирает пары к двум картинкам и называет слова - антонимы).
2 Задание. Игра «Чудесный мешочек»
А куда подевались игрушки в этой стране? Посмотрите они в «Чудесном мешочке». Определите на ощупь, что там?
(Каждый ребенок на ощупь определяет предмет, называет его и отвечает на вопросы воспитателя).
- Этот мячик твердый (нет, мягкий), белый (разноцветный), тяжелый (легкий)?;
- Эта машинка теплая (холодная), легкая (тяжелая), шершавая (гладкая)?
(аналогично с другими игрушками: матрешка, собачка (мягкая игрушка) и т.д.)
3 Задание. Игра «Четвертый лишний»
Ребята, посмотрите, ветер перемешал все предметы на картинке, помогите найти лишний предмет.
(Воспитатель показывает картинки: 1 лист - мороженое, снежинка, чай горячий, лед;2 лист – торт, конфеты, мед, лимон; 3 лист – дом, мышка, корабль, слон. Предлагает детям найти лишний предмет. Дети объясняют свой выбор (Холодный - горячий; сладкий – кислый, большой - маленький).
4 Задание. Ф/м Игра «День - ночь»
– Части суток имеют противоположности. Какие слова-спорщики вы знаете? (День-ночь, утро-вечер))
– Чем отличаются день и ночь? (Ночью темно, мы спим, днем светло мы бодрствуем)
(Воспитатель показывает белую карточку – «день» – дети бегают, прыгают; черную карточку – «ночь» – дети сидят на корточках, руки под щечку)
5 Задание. Игра «Найди слова-спорщики в пословицах и поговорках»
Ребята, и в пословицах слова – спорщики потеряли свои пары, помогите им.
(Воспитатель говорит пословицу, дети находят ее на картинках, соединяют первую и вторую часть пословицы и называют слова-антонимы. Например: « Старый друг, + лучше новых двух» (старый - новый); «Чем длиннее день, + тем короче ночь» (длиннее – короче, день – ночь); «Маленькое дело + лучше большого безделья» (маленькое – большое)).
6 Задание. Игра «Соедини слова – спорщики»
(Детям раздаются листы, на которых изображены предметы.(Стакан полный – стакан пустой (полный – пустой); Человек старый – молодой (старый – молодой) и т.д. Они самостоятельно с помощью карандаша соединяют предметы с противоположными свойствами и называют слова – антонимы).
Воспитатель. Ребята, мы смогли навести порядок в стране «Противоположностей», помогли словам – спорщикам найти свои пары. И это все благодаря вашей дружбе, вашим знаниям и желанию прийти на помощь.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А теперь нам пора в детский сад, закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"
Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....