Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме:"Путешествие в космос"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей подготовительной группы | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме: «Путешествие в космос».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Программное содержание:
Расширить и закрепить представления детей о космосе.
Активизировать словарь детей
Упражнять детей в обратном счете от 10 до 1.
Упражнять в составлении математических задач.
Задачи:
Образовательные:
- дать представления о самых первых летательных аппаратах
- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке
- продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задачах условие, вопрос, ответ
Активизация словаря:
- космический корабль, космодром, космонавт, скафандр
Развивающие:
- развивать способность размышлять, рассуждать, выражать свое мнение
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде;
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы:
Презентация «О космосе», конверты, раздаточный материал (геометрические фигуры), напечатанные слова к заданиям Комета, Ракета, раскраска на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
1. Беседа:
- Ребята, смотрели ли вы когда-нибудь на ночное небо? Что же там можно увидеть? (Звезды, Луну, Солнце)
Презентация
- Ночью, когда темно, на небе загорается множество звезд.(1 слайд)
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Как вы думаете, на чем люди начали летать? (На шаре)
Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях (2 слайд).
- Затем на вертолетах и самолетах. (3 слайд). А потом стали думать о космосе.
- Могли ли люди долететь на вертолетах и самолетах в космос, как вы думаете?
- Да, для освоения космоса люди построили ракеты.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. (4 слайд).
Затем, поднялся в небо второй искусственный спутник. (5 слайд)
А потом на ракете в космос полетела собака— первое живое существо. И, даже, не одна .
- Ребята, а знаете ли вы, как их звали? (Белка, Стрелка, Лайка)
(6 слайд) В космосе побывали такие собаки как Малышка, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Сначала их долго тренировали, перед тем как отправить в космос. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.
- Ребята, а что такое скафандр? (7 слайд) (ответы детей)
Скафандр — снаряжение, предназначенное для защиты человека от внешней среды. Космические скафандры имеют герметичную оболочку. Он оснащен специальной системой, которая позволяет человеку дышать. В нем есть устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре находятся разные датчики, которые позволяют следить за здоровьем космонавта.
Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.
- А кто из вас знает, откуда берут старт космические корабли? (Ответы) Правильно, с космодрома(8 слайд)
Космодром — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
Космодром - занимает довольно большую территорию.
Стартовые площадки для запуска ракет должны непременно находиться в безлюдной местности, чтобы не причинить вред людям.
А вы знаете с каких космодромов стартуют наши космические корабли?(Нет)
Посмотрите, Байконур — один из крупнейших космодромов мира.
С его стартовых площадок запускали и запускают спутники, космические корабли. Отсюда совершил первый в мире полет в космос Ю.А. Гагарин.
В 2012 в Амурской области началось строительство нового космодрома «Восточный»(9,10 слайд)
Весной этого года состоялся первый успешный пуск трех искусственных спутников Земли.
- Ребята, Давайте подумаем и попробуем ответить, что же такое космос? (Ответы детей)
Весь мир, который находится за пределами Земли, называется Космос. Это очень высоко и там нет такого воздуха, которым мы дышим. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.
И сегодня, я вам предлагаю, отправится в космическое путешествие. Где нас с вами ждут интересные приключения.
Давайте подойдем к столу и каждый из вас, возьмет себе одну карточку. Обратите внимание с обратной стороны они все разного цвета. Какой будет цвет на карточке, к такому столу вы подходите.
Сначала, мы с вами отправимся в «Центр подготовки космонавтов».
Космонавты под номером 1, прошу подойти и получить первое задание.
1) Задание «Собери ракету».
- Каждый космонавт знает, как устроена ракета.
Открывайте конверты, выкладывайте детали, из всех деталей, вам необходимо построить космическую ракету. Но помните, чтобы справиться с заданием, вы должны работать командой. Готовы, приступайте. (дети собирают ракету из плоскостных геометрических фигур)
- Молодцы, вы справились с первым заданием.
Вот и готовы наши космические корабли, выходите из-за столов, становитесь в круг.
Беритесь крепко за руки, начинаем наш полет. Начинаем обратный отчет от 10 до 1. Приготовились, начали.(10…1)
Вот мы и взлетели, давайте посмотрим в иллюминатор. Наш космический корабль пролетает мимо различных космических объектов. Назовите эти объекты. (Звезды, планеты, метеориты, кометы, астероиды).
2) Задание «Составь слово»
- Теперь экипажам, предлагаю продолжить полет.
Космонавты под номером 2 подойдите и получите 2 задание.
В конвертах спрятались 2 космических слова, которые рассыпались на слоги при взлете ракеты. А какие они, вы узнаете составив слова. (Ракета, Планета)
Хорошо и с этим заданием вы справились.
3) Игра «Четвертый лишний»
Следующее задание не простое — это будет видео-вопрос будьте внимательными.
На экране вы видите 4 картинки, определите какая из этих картинок лишняя и почему. Задания будут для каждой команды. Отвечать нужно по очереди начинает экипаж номер 1.
Посоветуйтесь друг с другом, а космонавты по номером 3 дадут правильные ответы? Вам понятно задание?
Тогда начинаем.
1. Картинки: Солнце, Марс, Земля, Сатурн.
Какая картинка лишняя? (Солнце)А почему? (Это звезда)
2. Картинки: Ракета, Спутник, Самолет, Луноход.(Самолет) (Ракета, Спутник, Луноход- это космические аппараты)
Молодцы и с этим заданием вы справились.
4) Составление арифметической задачи.
- Космонавтам часто приходится решать разные задачи. А попробуйте и вы составить задачи о космосе или космических объектах. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (В задаче есть условие и вопрос) А Правильно. А еще решение. Каждой команде нужно составить свою задачу, а космонавты под номером 4 подойдут к мольберту и выложат решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. Для выполнения этого задания вам дается 1 минута. Вы готовы? (Да) Тогда начали.
Молодцы, мы решили с вами космические задачи.
Ребята, время полета подходит к концу, нам с вами нужно обратно возвращаться на Землю, давайте возьмемся за руки начинаем наш отсчет, отправляемся в полет. (10…...1 пуск)
Вот и закончились наши приключения в космосе.
Что для вас интересного было в нашем путешествии? Что запомнили?
Что показалось сложным?
Космонавты под номером 5 подойдите, возьмите конверты.
5) Раскраска «Кто летит в ракете?»
Открываем и что же мы с вами видим? (Раскраски) Раскраска, не простая, вам необходимо будет раскрасить части картинки по цветам.
Центр управления полетом благодарит вас за проделанную работу и сообщает вам, что на ракете в космос был запущен секретный космонавт, а кто это был вы сможете увидеть, правильно разукрасив картинку. Делать вы будете это не сейчас, а в свободное время или дома. Завтра вы расскажете мне, кто же это был.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".
Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: Путешествие в космос
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 летТема: Путешествие в космос...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну финансов»
Занятие для детей подготовительной группы по финграмотности...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...