Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Гончаренко Марина Александровна

 

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах, проводить слухо - производительную дифференциацию звуков [А,У,И,О,Ы ], подбирать картинки на заданный звук; продолжать учить работать над предложением, умение составлять схему предложения; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_glasnyh_zvukov.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять понятие «гласный звук», учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах, проводить слухо - производительную дифференциацию звуков [ А,У,И,О,Ы ], подбирать картинки на заданный звук; продолжать учить работать над предложением, умение составлять схему предложения; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [ А,У,И,О,Ы ],развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: Гномы-Звуковички, символы гласных звуков, красные медальки на ленточках, карта путешествия, картинный материал на звуки по кол-ву детей.

Ход занятия:

1.Психогимнастика  в сочетании с мимической гимнастикой

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

- улыбнемся! (дети улыбаются)

Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся!(удивленно поднимают брови)

-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

-Но  нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!

Мы умеем улыбаться!

Мы умеем хмуриться!

Мы умеем улыбаться!

-Давайте ещё раз поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Солнышко проснулось!

Лобика коснулось!

Лобика коснулось, Лучиками провело

И погладило, и погладило!

-Но у нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.

(Логопедическая гимнастика «Язычок»

-Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.

Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.

Зубки даже немного покусали язычок.

Наконец язычок высунулся изо рта

 И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»

Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.

Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….Здравствуйте!

-А сейчас мы наденем медальки красного цвета. А зачем их наденем, я скажу вам чуть-чуть позже.

-К нам в группу пришли ещё одни необычные гости.

-Кто это?

-Правильно, это гномы- Звуковички, они заблудились и просят их проводить в страну гласных звуков, в свой замок.

- Как вы думаете, как их зовут?

-Этот звуковичок- А_А_А;  О_О_О; У_У_У;  И_И_И; Ы_Ы_Ы;

-А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков

-Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)

-Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.

Уточнить артикуляцию звуков).

-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков

-Мы с вами подготовились к путешествию и надели красные медальки

-Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?

(потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)

-Все готовы  к путешествию? (Да!)

-Но с нами просится в путешествие ещё один гость.  Узнали его?

-Правильно, это буратино! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков. (Баловаться не будешь?(обращение к буратино)Я буду умненьким, благоразумненьким!.)

-Возьмем его ребята?

-Раз, два, три- в путь поспеши!

Мы отправляемся в путь, но в путешествии нам поможет карта:

-Давайте посмотрим, что мы встретим на пути?

-Дети отвечают: Мы должны пройти по волшебной дорожке на полянку, дойти до реки, по мостику перейти реку и мы попадем в страну гласных звуков.

-Правильно, сначала мы отправляемся на волшебную полянку

-посмотрите, здесь «заколдованы» какие- то картинки, давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

-Я предлагаю вам их собрать. Каждый возьмет себе по одной картинке и вернется на свое место и назовите гласный звук который спрятался в названии вашей картинки. (дети выбирают картинки)

(картинки лежат вниз изображением:   рак, кот, рот, лук, тигр, ,бык, кит, гусь, рысь, мышь.)

-Теперь давайте составим предложение со своими картинками. (дети составляют предложения.. Гусь щиплет травку)

-Давайте составим схему предложения

Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.

-Что обозначает уголок? (начало предложения)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слов в этом предложении? (три)

- А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками.

-Наши приключения ещё не закончились. Посмотрите, наши звуковички  ждут от нас помощи, нам нужно пройти по заколдованному мосту, но для начала нужно взять свои мостики и сдуть с них камешки, только сдувать нужно правильно, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот, щеки не надуваем.  ( дети выполняют упражнение)

-По дороге в страну звуков нам встретился лесной терем- теремок, где живут друзья, а какие, отгадайте сами:

1.По лужку он важно бродит,                   2. Маленький рост,

Из воды сухим выходит,                             длинный хвост,

Носит красные ботинки,                             серенькая шубка,

Дарит мягкие перинки (гусь)                     остренькие зубки  (мышь)

3.Отворилась тихо дверь                           4. В джунглях Индии живет,

И вошел усатый зверь,                               На охоте круглый год,

Сел у печки, жмурясь сладко,                  что за- полосатый кот?  (тигр)

И умылся серой лапкой (кот)

5.Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.  (рак)

 давайте поможем им, и расселим каждого правильно в своей комнате.

- Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живём: (разминка)

Как живешь?   -Вот так!

А плывёшь?   - Вот так!

Как бежишь?  -Вот так!

В даль глядишь»

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

 ( у каждого ребенка по сюжетной картинке, а внизу листа картинки животных, нужно провести линии от животных до окошечка с символом гласного звука: кот,мышь,гусь, тигр, рак,   )

-Молодцы, все справились!

-Ну вот мы и пришли  в страну гласных звуков. Молодцы ребята! Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!

И оставили вам волшебные угощения. (сундучок со сладостями).

- Вот и наше путешествие закончилось.

-А чтобы вернуться назад в группу, нужно выполнить задание. Может кто-то из вас вспомнит стихотворение или чистоговорки, или загадки про гласные звуки;

 -Ребята, в стране  каких звуков мы побывали сегодня? Назовите их? (назвать звуки, дать характеристику)

-Устала утка на пруду учить своих утят,                О_О_О – у меня пальто

утята плавать на виду у мамы не хотят.               У-У-У – не доели мы уху

                                                       

Аист, азбука, айва,                                                   Ы-Ы-Ы  -  у папы усы

Начинается на -  а                                                      И-И-И- губки к ушкам ты растяни

Когда ноги вы, когда ноги мы,

Когда ноги ты, тогда ноги ВЫМЫТЫ.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Вот так дом- одно окно,

А в окне идет кино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".

Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит сл...