Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах, проводить слухо - производительную дифференциацию звуков [А,У,И,О,Ы ], подбирать картинки на заданный звук; продолжать учить работать над предложением, умение составлять схему предложения; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_glasnyh_zvukov.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять понятие «гласный звук», учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах, проводить слухо - производительную дифференциацию звуков [ А,У,И,О,Ы ], подбирать картинки на заданный звук; продолжать учить работать над предложением, умение составлять схему предложения; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков.
Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [ А,У,И,О,Ы ],развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: Гномы-Звуковички, символы гласных звуков, красные медальки на ленточках, карта путешествия, картинный материал на звуки по кол-ву детей.
Ход занятия:
1.Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- улыбнемся! (дети улыбаются)
Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся!(удивленно поднимают брови)
-К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
-Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
И ещё раз улыбнемся!
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
-Давайте ещё раз поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Солнышко проснулось!
Лобика коснулось!
Лобика коснулось, Лучиками провело
И погладило, и погладило!
-Но у нас во рту живет язычок. Он очень любит поговорить. Вот и сегодня язычок проснулся, захотел выглянуть изо рта, посмотреть с кем можно поболтать.
(Логопедическая гимнастика «Язычок»
-Язычок поворочился с боку на бок, потолкался в одну щёчку, потом в другую.
Затем он попытался пробраться через зубки, которые не выпускали его на волю.
Зубки даже немного покусали язычок.
Наконец язычок высунулся изо рта
И всем показался: «Вот я, такой длинный и красивый язычок!»
Смотрит по сторонам, ищет, с кем бы поговорить.
Но наш язычок был вежливым и первое слово, которое он сказал, было….Здравствуйте!
-А сейчас мы наденем медальки красного цвета. А зачем их наденем, я скажу вам чуть-чуть позже.
-К нам в группу пришли ещё одни необычные гости.
-Кто это?
-Правильно, это гномы- Звуковички, они заблудились и просят их проводить в страну гласных звуков, в свой замок.
- Как вы думаете, как их зовут?
-Этот звуковичок- А_А_А; О_О_О; У_У_У; И_И_И; Ы_Ы_Ы;
-А как вы догадались? Правильно, на их костюмах символы звуков
-Ребята, когда мы пропивали имена звуковичков, как называются звуки, которые можно пропеть? (гласные)
-Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду.
Уточнить артикуляцию звуков).
-Ребята, а сейчас, мы с вами отправимся в страну гласных звуков
-Мы с вами подготовились к путешествию и надели красные медальки
-Как вы думаете, почему мы выбрали именно красный цвет?
(потому что гласные звуки мы обозначаем в красный цвет)
-Все готовы к путешествию? (Да!)
-Но с нами просится в путешествие ещё один гость. Узнали его?
-Правильно, это буратино! Он собирается осенью в школу и ему интересно тоже побывать в стране гласных звуков. (Баловаться не будешь?(обращение к буратино)Я буду умненьким, благоразумненьким!.)
-Возьмем его ребята?
-Раз, два, три- в путь поспеши!
Мы отправляемся в путь, но в путешествии нам поможет карта:
-Давайте посмотрим, что мы встретим на пути?
-Дети отвечают: Мы должны пройти по волшебной дорожке на полянку, дойти до реки, по мостику перейти реку и мы попадем в страну гласных звуков.
-Правильно, сначала мы отправляемся на волшебную полянку
-посмотрите, здесь «заколдованы» какие- то картинки, давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку,
Сели все в кружок,
Угадай картинку,
Милый мой дружок.
-Я предлагаю вам их собрать. Каждый возьмет себе по одной картинке и вернется на свое место и назовите гласный звук который спрятался в названии вашей картинки. (дети выбирают картинки)
(картинки лежат вниз изображением: рак, кот, рот, лук, тигр, ,бык, кит, гусь, рысь, мышь.)
-Теперь давайте составим предложение со своими картинками. (дети составляют предложения.. Гусь щиплет травку)
-Давайте составим схему предложения
Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.
-Что обозначает уголок? (начало предложения)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
-Сколько слов в этом предложении? (три)
- А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками.
-Наши приключения ещё не закончились. Посмотрите, наши звуковички ждут от нас помощи, нам нужно пройти по заколдованному мосту, но для начала нужно взять свои мостики и сдуть с них камешки, только сдувать нужно правильно, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот, щеки не надуваем. ( дети выполняют упражнение)
-По дороге в страну звуков нам встретился лесной терем- теремок, где живут друзья, а какие, отгадайте сами:
1.По лужку он важно бродит, 2. Маленький рост,
Из воды сухим выходит, длинный хвост,
Носит красные ботинки, серенькая шубка,
Дарит мягкие перинки (гусь) остренькие зубки (мышь)
3.Отворилась тихо дверь 4. В джунглях Индии живет,
И вошел усатый зверь, На охоте круглый год,
Сел у печки, жмурясь сладко, что за- полосатый кот? (тигр)
И умылся серой лапкой (кот)
5.Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (рак)
давайте поможем им, и расселим каждого правильно в своей комнате.
- Но сначала давайте и мы с вами расскажем и покажем как мы живём: (разминка)
Как живешь? -Вот так!
А плывёшь? - Вот так!
Как бежишь? -Вот так!
В даль глядишь»
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
( у каждого ребенка по сюжетной картинке, а внизу листа картинки животных, нужно провести линии от животных до окошечка с символом гласного звука: кот,мышь,гусь, тигр, рак, )
-Молодцы, все справились!
-Ну вот мы и пришли в страну гласных звуков. Молодцы ребята! Звуковички хвалят вас зато, что вы помогли им вернуться в свой замок!
И оставили вам волшебные угощения. (сундучок со сладостями).
- Вот и наше путешествие закончилось.
-А чтобы вернуться назад в группу, нужно выполнить задание. Может кто-то из вас вспомнит стихотворение или чистоговорки, или загадки про гласные звуки;
-Ребята, в стране каких звуков мы побывали сегодня? Назовите их? (назвать звуки, дать характеристику)
-Устала утка на пруду учить своих утят, О_О_О – у меня пальто
утята плавать на виду у мамы не хотят. У-У-У – не доели мы уху
Аист, азбука, айва, Ы-Ы-Ы - у папы усы
Начинается на - а И-И-И- губки к ушкам ты растяни
Когда ноги вы, когда ноги мы,
Когда ноги ты, тогда ноги ВЫМЫТЫ.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Вот так дом- одно окно,
А в окне идет кино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".
Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит сл...