Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с двузначной буквой ю.
Программное содержание: Создать условия для формирования умения выделять звук Ю, на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Знакомство с буквой Ю. Создать условия для развития речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Вызвать интерес к чтению, товариществу, дисциплинированности.
Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnyy_zvuk_yu.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте №5
в подготовительной группе (6-7 лет)
по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Цель: Познакомить с двузначной буквой ю.
Программное содержание: Создать условия для формирования умения выделять звук Ю, на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Знакомство с буквой Ю. Создать условия для развития речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Вызвать интерес к чтению, товариществу, дисциплинированности.
Материалы и оборудование: алфавит, картинки, тетради и цветные карандаши.
Планируемые результаты: Умеют выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.
Структура занятия
I | Вводная часть. | Психологический тренинг. | 2мин |
II | Основная часть | 25мин | |
1. | Беседа | ||
2. | Знакомство с новой буквой. | ||
3. | Слого-звуковой анализ слова «юла». | ||
4. | Игра «Доскажи словечко» | ||
5. | На что похожа буква ю? | ||
6. | Физкультминутка | ||
7. | Работа в тетради | ||
III | Заключительная часть | 3мин |
30 мин.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологический тренинг.
В природе есть солнце. Оно всем светит, его теплые и ласковые лучи согревают нас. Закройте глаза и представьте маленькую звезду. Луч солнца коснулся её и она стала больше. Посылаю к вашей звезде лучик добра, радости, здоровья. Теперь эта звезда в вашем сердце. Откройте глаза. Какое у вас настроение?
II. Основная часть
Сегодня мы познакомимся еще с одной «хитрой» буквой, узнаем, какие у неё звуки, научимся читать слоги и слова с новой буквой, поупражняемся в чтении слов с изученными буквами, будем развивать свою речь, память и внимание.
1.Беседа
Какой бывает наша речь?
Что такое устная речь?
Что такое письменная речь?
Из чего состоит наша речь?
Что мы с вами произносим, когда разговариваем?
Какие бывают звуки?
Что мы знаем о гласных звуках?
Каким цветом их обозначаем на схемах?
Что мы знаем о согласных звуках?
Каким цветом их обозначаем на схемах?
2. Знакомство с новой буквой.
Отгадайте загадку: «Ребятам весело со мной:
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу
Кружу – жужжу,жужжу-кружу».
- Что это? (Юла).
- Иногда эту игрушку называют по-другому – «волчок». (Выставляю рисунок юлы.)
3. Слого-звуковой анализ слова «юла».
4. На что похожа буква «Ю».
- Найдите и покажите букву «Ю».
- Сколько у нее звуков, если она находится в начале слова? (2)
- Какие это звуки? ([йʼ] [у])
-На что похожа буква «Ю»? (Кусочек буквы Н +буква О)
5. Физминутка
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
6. Работа в тетрадях.
Показ заглавной и строчной буквы Ю, ю.
- Буква Ю бывает большая, заглавная и строчная. Чтобы было легче её запомнить, напечатаем их в своих тетрадях.
7. Игра «Доскажи словечко»
1. Любят хрюшки букву Ю:
Без неё не скажешь … (хрю)
2. Я вертелась под ногами,
Очень я мешала маме.
И за это братик мой
Называл меня … (юлой)
- Кого называют юлой в этом стихотворении? (девочку-непоседу)
- А у нас в классе есть такие девочки?
III. Заключительная часть
Мы с вами хорошо потрудились.
Какую букву вы изучили сегодня?
Что вы узнали о букве ю?
Понравилось ли вам занятие?
Что нового узнали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».
В ходе занятия дети знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы»
обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, э, ы)....