Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_god_v_sootvetstvii_s_fgos_do.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Миронова Надежда Александровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 80»
города Дзержинска Нижегородской области
Перспективно-тематическое планирование работы
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Дата, рабочие недели | Тема недели в соответствии с ООП | ООД, № п/п | Варенцова Н.С. (группа, № ООД) | Содержание ООД (Варенцова Н.С.) | Подготовка руки к письму (Д . Д е н и с о в а, Ю. Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Старшая группа/ Подготовительная к школе группа |
СЕНТЯБРЬ | |||||
4-8 | Вот и стали мы на год взрослей | 1 | Ср. гр. № 1, 2 | Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. | 4+: № 1 |
11-15 | Я и моя семья | 2 | Ср. гр. № 3, 4 | Расширение представлений о значении слов. Знакомство с протяженностью слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук. | 4+: № 2 |
18-22 | О хороших привычках и манерах поведения | 3 | Ср. гр. № 5,6 | Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук». Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Закрепление знаний о протяженности слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. | 4+: № 8 |
25-29 | Все о своем здоровье и безопасности | 4 | Ср. гр. № 7,8 | Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие движений пальцев рук. | 4+: № 15 |
ОКТЯБРЬ | |||||
2-6 | Мы встречаем осень золотую | 5 | Ср. гр. № 10 | Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук. | 4+: № 16 |
9-13 | Наши лесные друзья | 6 | Ср. гр. № 11 | Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. | 5+: № 1 |
16-20 | Грибы и ягоды наших лесов | 7 | Ср. гр. № 12,13 | Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. | 5+: № 2 |
23-27 | Путешествие в хлебную страну | 8 | Ср. гр. № 16 | Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Освоение действия слогового деления слов. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений рук. | 5+: № 3 |
НОЯБРЬ | |||||
30.10-3.11 | Моя дружная семья | 9 | Ст.гр. № 3 | Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 4 |
7-10 | Мой город | 10 | Ст.гр. № 4 | Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 5 |
13-17 | Моя страна – Россия | 11 | Ст.гр. № 5 | Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. | 5+: № 6 |
20-24 | О дружбе и друзьях | 12 | Ст.гр. № 6 | Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 7 |
27.11-01.12 | Дружат дети всей Земли | 13 | Ст.гр. № 7 | Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 8 |
ДЕКАБРЬ | |||||
4-8 | В лес, на зимнюю прогулку | 14 | Ст.гр. № 8 | Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 9 |
11-15 | Мы – друзья зимующих птиц | 15 | Ст.гр. № 9 | Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 10 |
18-22 | Встречаем Новый год | 16 | Ст.гр. № 10 | Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 11 |
25-29 | Встречаем Новый год | 17 | Ст.гр. № 11 | Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | 5+: № 12 |
ЯНВАРЬ | |||||
9-12 | Рождественские вечера | 18 | Ст.гр. № 12 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 19 | Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. | 5+: № 13 |
15-19 | В свете искусства | 19 | Ст.гр. № 13 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 20 | Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. | 5+: № 14 |
22-26 | Здравствуй, сказка | 20 | Ст.гр. № 14 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 21 | Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. | 5+: № 15 |
29.01-02.02 | Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим) | 21 | Ст.гр. № 15 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 22 | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Обучение умению проводить графические линии. | 5+: № 16 |
ФЕВРАЛЬ | |||||
5-9 | Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим) | 22 | Ст.гр. № 16 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 23 | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Обучение умению проводить графические линии. | 6+: № 1 |
12-16 | Современные профессии | 23 | Ст.гр. № 17 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 24 | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии. | 6+: № 2 |
19-22 | День защитника Отечества | 24 | Ст.гр. № 18 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 25 | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии. | 6+: № 3 |
26.02-07.03 | Маму я свою люблю | 25 | Ст.гр. № 19 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 26 | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии. | 6+: № 4 |
МАРТ | |||||
12-16 | Что было до… (в мире техники) | 26 | Ст.гр. № 20 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 27 | Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии. | 6+: № 5 |
19-23 | Первые проталинки | 27 | Ст.гр. № 25 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 28 | Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие их 3–4 звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую схему. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 6 |
26-30 | Встречаем пернатых друзей | 28 | Ст.гр. № 26 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 29 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 7 |
АПРЕЛЬ | |||||
2-6 | О труде в саду и огороде | 29 | Ст.гр. № 27 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 30 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 8 |
9-13 | Космос и далекие звезды | 30 | Ст.гр. № 28 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 31 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения к слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 9 |
16-20 | Мы – друзья природы | 31 | Ст.гр. № 29 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 40 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 10 |
23-27 | Любимое увлечение | 32 | Ст.гр. № 30 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 41 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение. | 6+: № 11 |
МАЙ | |||||
2-11 | День Победы | 33 | Ст.гр. № 31 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 42 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 12 |
34 | Ст.гр. № 32 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 43 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 13 | ||
14-18 | Народное искусство моего края | 35 | Ст.гр. № 33 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 44 | Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | 6+: № 14 |
21-25 | Человеке и мир природы | 36 | Подг. гр. № 1 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 45 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | 6+: № 15 |
28-31 | Народное искусство моей страны | 37 | Подг. гр. № 2 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 50 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | 6+: № 16 |
Список литературы:
Нормативно-правовая база:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Учебно-методический комплект:
- Варенцова, Наталия Сергеевна Обучение дошкольников грамоте : пособие для педагогов: для занятий с детьми 3-7 лет / Н. С. Варенцова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009. - 108 с.
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.
Тетради на печатной основе:
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а, Ю р и й Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Старшая группа.
Д а р ь я Д е н и с о в а, Ю р и й Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...