Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные анализаторы. Составлять и читать слова из слогов. Выделять в словах ударный слог.  Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями. 

Развивающая: Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми..

Словарная работа: активизировать словарь словами: артикуляция, глухой, согласный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_obuch._gr.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                   

П                                                                                                          Подготовила

                                                                                 воспитатель

                                                                                            Коломыцева Т.Н.

Конспект НОД

Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №11

Тема НОД:  «Сопоставление звуков Ч и Ц ».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое   развитие

«Обучение грамоте»

Цель: создание условий для формирования умений находить сходство и различия между звуками Ч и Ц.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные анализаторы. Составлять и читать слова из слогов. Выделять в словах ударный слог.  Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.  

Развивающая: Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми..

Словарная работа: активизировать словарь словами: артикуляция, глухой, согласный звук.

     

Интеграция областей:  речевое развитие, физическое развитие .  (по ФГОС)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации:  групповая ,подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: выкладывание из счетных палочек слов игры «Что бы ты съел?».

Оборудование:  счетные палочки, сюжетные картинки.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ч. Вводная часть.

В. Сегодня мы продолжим путешествие в царство царя Алфавита.

Путешествие будет необычное, т.к. жители царства Ч и Ц придумали для нас необычные игры.

Мы разделимся на две команды: одна будет играть за звук Ч, другая за Ц.

Дети сидят за столами.

2ч. Основная часть

Итак начинаем.

1 задание.

 Артикуляционная разминка.

Команда Ч:

Ча – ча – ча – в комнате горит свеча.

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Оч – оч – оч- наступила ночь.

Команда Ц:

Цо – цо – цо – на руке кольцо.

Цы – цы – цы –поспели огурцы.

Ец – ец – ец – очень вкусный огурец.

Скороговорки.

Команда Ч:

Шубка овечки теплее любой печки.

Команда Ц:

Цапля, стоя на крыльце,

Написала букву Ц.

Потешка:

В печи калачи

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для Галочки калачи,

Для Галочки горячи.

В. Назовите слова, встречающиеся в потешке , в которых слышится звук Ч.

В. Каждая команда получает одно очко.

2 задание.

Анализ слов в сравнении (на основе загадок).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица – синичка)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может обратиться. (Яйцо – яичко)

Кто целый век в клетке?

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце – сердечко)

В. Молодцы, ребята. Команды получают еще по одному очку.

3 задание.

Звуковой анализ слов Заяц – Зайчик.

(количество букв, звуков, слогов, ударный слог).

Команда Ч – слово Заяц.

Команда Ц – слово Зайчик.

В. Молодцы. Вы заработали по одному очку.

Физкультминутка.

Чи – чи – чи-

Черные грачи.

Чок – чок – чок-

Черный каблучок.

4 задание.

Индивидуальная работа с палочками.

Игра «Что бы я съел?»

В. Составьте из букв и слогов слова – названия блюд.

В. Каждая команда получает по одному очку.

5 задание.

Дидактическая игра «Кто увидит больше всех?».

В. Посмотрите на картину, расскажите, что на ней изображено. Картина убирается.

Затем расскажите, что изображено на картине. Чья команда больше назовет увиденного, та и выигрывает.

В. Молодцы. В копилку каждой команды положим по одному очку.

Подведение итогов игры.

     

Дети выполняют разминку.

Команда выполняет задание.

Команды проговаривают скороговорки.

Дети называют слова.

Проводится сравнение слов.

Воспитанники выполняют задание.

Три хлопка.

Руки в стороны, махи руками.

Три хлопка.

Руки на поясе, топаем ногами.

Дети работают с палочками самостоятельно.

Дети рассматривают картину и называют по памяти что на ней изображено.

3ч. Заключительная часть.

В. Спасибо нашим звукам  за интересное соревнование. Нам пора возвращаться в детский сад. А вам ребята спасибо за слаженные действия в командах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Конспект по речевому развитию "Малая Родина" подготовительная к школе группа

Развивать связную речь детей, способность излагать свои суждения, наблюдения, представления полными развернутыми предложениями.Использовать в речи раннее полученные знания о родном крае.Воспитывать па...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

План-конспект по речевому развитию речи в подготовительной к школе группе "Как дикие животные к зиме готовятся"

Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных в зимний период.Задачи:- продолжать знакомить с дикимии животными, как они приспосабливаются к зимним условиям обитания,- формир...

Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]

Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....