Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные анализаторы. Составлять и читать слова из слогов. Выделять в словах ударный слог. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.
Развивающая: Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми..
Словарная работа: активизировать словарь словами: артикуляция, глухой, согласный звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_obuch._gr.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
П Подготовила
воспитатель
Коломыцева Т.Н.
Конспект НОД
Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа №11
Тема НОД: «Сопоставление звуков Ч и Ц ».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие
«Обучение грамоте»
Цель: создание условий для формирования умений находить сходство и различия между звуками Ч и Ц.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные анализаторы. Составлять и читать слова из слогов. Выделять в словах ударный слог. Начинать овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.
Развивающая: Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми..
Словарная работа: активизировать словарь словами: артикуляция, глухой, согласный звук.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие . (по ФГОС)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая ,подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: выкладывание из счетных палочек слов игры «Что бы ты съел?».
Оборудование: счетные палочки, сюжетные картинки.
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 ч. Вводная часть. | |
В. Сегодня мы продолжим путешествие в царство царя Алфавита. Путешествие будет необычное, т.к. жители царства Ч и Ц придумали для нас необычные игры. Мы разделимся на две команды: одна будет играть за звук Ч, другая за Ц. | Дети сидят за столами. |
2ч. Основная часть | |
Итак начинаем. 1 задание. Артикуляционная разминка. Команда Ч: Ча – ча – ча – в комнате горит свеча. Чу – чу – чу – молоточком я стучу. Оч – оч – оч- наступила ночь. Команда Ц: Цо – цо – цо – на руке кольцо. Цы – цы – цы –поспели огурцы. Ец – ец – ец – очень вкусный огурец. Скороговорки. Команда Ч: Шубка овечки теплее любой печки. Команда Ц: Цапля, стоя на крыльце, Написала букву Ц. Потешка: В печи калачи Как огонь горячи. Для кого печены? Для Галочки калачи, Для Галочки горячи. В. Назовите слова, встречающиеся в потешке , в которых слышится звук Ч. В. Каждая команда получает одно очко. 2 задание. Анализ слов в сравнении (на основе загадок). Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица – синичка) Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может обратиться. (Яйцо – яичко) Кто целый век в клетке? День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце – сердечко) В. Молодцы, ребята. Команды получают еще по одному очку. 3 задание. Звуковой анализ слов Заяц – Зайчик. (количество букв, звуков, слогов, ударный слог). Команда Ч – слово Заяц. Команда Ц – слово Зайчик. В. Молодцы. Вы заработали по одному очку. Физкультминутка. Чи – чи – чи- Черные грачи. Чок – чок – чок- Черный каблучок. 4 задание. Индивидуальная работа с палочками. Игра «Что бы я съел?» В. Составьте из букв и слогов слова – названия блюд. В. Каждая команда получает по одному очку. 5 задание. Дидактическая игра «Кто увидит больше всех?». В. Посмотрите на картину, расскажите, что на ней изображено. Картина убирается. Затем расскажите, что изображено на картине. Чья команда больше назовет увиденного, та и выигрывает. В. Молодцы. В копилку каждой команды положим по одному очку. Подведение итогов игры. |
Дети выполняют разминку. Команда выполняет задание. Команды проговаривают скороговорки. Дети называют слова. Проводится сравнение слов. Воспитанники выполняют задание. Три хлопка. Руки в стороны, махи руками. Три хлопка. Руки на поясе, топаем ногами. Дети работают с палочками самостоятельно. Дети рассматривают картину и называют по памяти что на ней изображено. |
3ч. Заключительная часть. | |
В. Спасибо нашим звукам за интересное соревнование. Нам пора возвращаться в детский сад. А вам ребята спасибо за слаженные действия в командах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Звуки и слова »
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук «Щ». Буква «Щ».»...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
Конспект по речевому развитию "Малая Родина" подготовительная к школе группа
Развивать связную речь детей, способность излагать свои суждения, наблюдения, представления полными развернутыми предложениями.Использовать в речи раннее полученные знания о родном крае.Воспитывать па...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
План-конспект по речевому развитию речи в подготовительной к школе группе "Как дикие животные к зиме готовятся"
Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных в зимний период.Задачи:- продолжать знакомить с дикимии животными, как они приспосабливаются к зимним условиям обитания,- формир...
Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....