Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное»,» Художественно-эстетическое» , «Речевое развитие»
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe_avtosohranennyy.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Провела и составила:
Воспитатель группы №2
Куризова В.В.
2016 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное»,» Художественно-эстетическое» , «Речевое развитие»
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Умение проводить звуковой анализ слова;
- делить слова на слоги;
- формировать умение выбирать слова на заданную тему;
- составлять предложение по одному выбранному слову;
- формировать умение читать осмысленно.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество..
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность, коммуникативность.
Оборудование:
На столах: кассы, цветные карандаши, простой карандаш, полоска белой бумаги, смайлики
На доске: карта страны Грамоты, ключи, сделанные заранее детьми с родителями. Магнитная азбука. Фея-кукла, белочка с корзиной, рюкзак, пеналы для звукового анализа.
Описание. (На стене около карты висят ключи, на доске карта страны Грамоты, закрытая нарисованными воротами)
Сегодня у нас , ребята, торжественный день, мы с вами добрались до страны Грамоты. Вы повзрослели, стали умными , ловкими, находчивыми. А помните те ключики, которые вы делали вместе с родителями ? Они нам сегодня помогут открыть двери знаний. (Вместе с детьми открываю ворота страны Грамоты, на доске появляется карта).
Ребята, в этой стране живет волшебная фея , вот она (показываю куклу-Фею). Она вам приготовила призы и будет следить за вашим поведением. Она живет в этом красивом замке. Чтобы добраться до него, вам, ребята, нужно одолеть несколько пунктов. Так давайте же быстрее начинать наше путешествие.
1 задание. ( один ребенок у доски расставляет гласные буквы, которые живут рядом с твердым согласным и мягким)(гласные буквы перепутаны) А О У Ы Э
Я Е Ю И Е
а остальные дети отвечают на вопросы:
- Что можно составить из слов ? (ответы детей)
- Что можно составить из слогов? (ответы детей)
- Какие звуки мы можем петь? (гласные)
- Какие звуки бывают и твердые и мягкие? (ответы детей)
-Молодцы! (проверка дорожки, исправление ошибок). Замок открыт и мы продолжаем наше путешествие.
2 задание.
-Ребята, посмотрите, нас встречает белочка. Ребята, давайте дадим ей имя, вернее кличку, которая бы начиналась со [Ш]. (Дети придумывают кличку: Шура, Шуша, Шишка и т.д.) (выбираем Шура).
-Посмотрите у белочки есть красивая корзина. А что любит запасать белочка на зиму? ( ответы детей). Ребята, давайте мы Шуре поможем собрать шишки. Для этого мы должны прочитать слова. (Слова написаны на обратной стороне нарисованных шишек) . (Воспитатель вызывает по одному ребенку для прочтения слов: лыжи , мыши, щука, чашка. Шишку кладут в корзину).
-Ребята, а какие сочетания нам встретились при прочтении слов? ( жи, ши, ча, щу) .
-Ребята, посмотрите на картинку. ( белочка с полной корзиной шишек)
-А какое предложение можно составить по картинке? ( Высказывания детей) ( Воспитатель предлагает составить предложение - У Шуры шишки.)
(Анализ предложения)
- Сколько слов в предложении? (3)
- Какое первое слово? (У)
- Какое второе слово? (Шуры)
- Какое третье слово? (шишки)
- Ребята, давайте вспомним правила составления предложения
(Дети называют правила)
- Первое слово пишется с заглавной буквы
- Имена людей, клички животных, названия городов , рек, улиц пишется с заглавной буквы
- В конце предложения ставится точка.
- Слова отделяются.
3 задание
- Молодцы! А теперь аккуратно откройте кассы. Попробуйте составить предложение « У Шуры шишки». (Один ребенок составляет у доски из букв магнитной азбуки, а остальные за столами)
(Проверка составленного предложения).
- Ребята, мы с вами немножко устали и пора бы нам отдохнуть.
Физминутка : Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише,тише,тише,
Деревцо все выше, выше, выше!
- Вот какой лес у нас получился (на карте приклеены деревья, а под ними сочетания ЧА,ЧЯ, ЧУ, ЧЮ, ЩУ, ЩЮ, ЖИ, ЖЫ, ШИ, ШЫ, ЩА, ЩЯ)
4 задание
Ветер раскидал по лесу все сочетания и они перепутались. Давайте , ребята, в этот рюкзак положим только те сочетания , которые нам пригодятся в школе, которые правильные. (Дети по одному подходят к доске и снимают верные сочетания, кладут в рюкзак)
- Молодцы! Вот мы почти добрались до дворца Феи. Но чтобы войти в него нужно выполнить еще одно задание . Вы должны по первым звукам на картинках составить слово и выполнить звуковой анализ (картинки: капуста, носки, игрушки, груша, апельсин)
- Ребята, что это за слово? (Ответы детей). Да правильно- книга
-Сколько гласных звуков? (2) назовите (и,а)
-Сколько согласных звуков? (3) назовите[к], [нь], [г]
-Сколько твердых согласных звуков (2)
-Сколько мягких согласных звуков (1)
Откройте пеналы и давайте проведем звуковой анализ этого слова.
( дети с помощью кружков –красные, синие, зеленые- проводят звуковой анализ)
Да , без книг мы были бы неграмотные . Берегите книги. Они вас многому научат.
Итог занятия. Рефлексия.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- С каким новым словом познакомились?
- Чем звуки обозначаются на письме?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?
- Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?
- Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось! Двери дворца открыты, Фея вас благодарит за ваши знания и умения и дарит вам призы – шоколадные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....