Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mily.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие связной речи и навыков чтения.
Задачи: 1.Обучающие задачи:
- Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- Закрепить умение образовывать существительные с суффиксом –ёнок, -онок (названия детенышей);
- Закрепить умение согласовывать существительные с числительными 2 и 5;
- Совершенствовать правильное употребление предложно-падежных конструкций;
- Совершенствовать навык согласования слов в предложении в роде, числе, падеже;
- Продолжать учить детей выполнять графические диктанты;
- Совершенствовать навык составления описательного рассказа с опором на мнемотаблицу;
- Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов;
- Совершенствовать навык чтения, составления слов из слогов.
2.Развивающие задачи:
- Развитие номинативного словаря по теме;
- Развитие предикативного словаря по теме;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие пространственной ориентировки на листе бумаге;
- Развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания;
- Развитие общих речевых навыков;
- Развитие творческого воображения;
- Развитие связной речи;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие интонационной выразительности речи, чёткости дикции.
3.Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию собственной активности, инициативности, самостоятельности, чувства значимости (формирование положительной «Я-концепция»);
- Формировать навык сотрудничества, воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать умение слышать и слушать друг друга;
- Воспитывать самоконтроль за речью;
- Воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия;
- Воспитывать познавательный интерес, желание учиться.
4.Здоровьесберегательные задачи:
- Профилактика нарушений осанки и зрения.
Методы и приёмы:
-Наглядные (показ, демонстрация);
-Словесные (беседы, диалоги);
-Игровые (дидактические игры, координация речи с движением, сюрпризный момент).
Использование современных педагогических технологий:
-Интеграция областей ( «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»);
-Личностно-ориентированная модель взаимодействия;
-Технологии использования в обучении игровых методов;
-Здоровьесберегающие технологии;
-Обучение в сотрудничестве.
Оборудование:
-Фланелеграф;
-Карточки со схемами направлений движения;
-Конверты с заданиями;
-Карточки с недописанными буквами;
-Мнемотаблица «Дикие животные»;
-Картинки с изображением диких животных и их детенышей;
-Геометрические фигуры с написанными на них слогами;
-Схемы предлогов;
-Цветные веревочки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок – «Рукавичка», «Храбрый заяц».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Наши столы в группе превратились в волшебные цветы с интересными заданиями. Чтобы выполнить эти задания, нам нужно строго следовать схемам, которые спрятаны в каждом лепестке. Кто хочет взять первую схему? (Ребенок берет с лепестка схему). Логопед: Посмотри внимательно на схему. На ней стрелочки – они указывают направление движения по клеточкам, а цифры – количество клеток на которые надо продвинуться. Подойди к нашей доске со схемой, возьми маркер и говори, куда ты будешь двигаться. Ребенок: 5 клеток вправо, 2 клетки вверх …. Логопед: Молодец, ты привел нас к первому конверту с первым заданием. Раскрой конверт и посмотри, что в нем лежит. Ребенок: Здесь лежат разные геометрические фигуры. Логопед: Правильно. Ребята, вам надо собрать одинаковые по форме фигуры, в которых написаны слоги и составить из этих слогов – слова. Логопед: Аня, собери, пожалуйста, слово из треугольников. Антон, собери слово из квадратов. Саша, собери слово из кругов. Дима, собери слово из овалов. Оля, собери слово из прямоугольников. 1. (Дети за столами выкладывают слова из слогов). Логопед: Прочитайте ваши слова. (Дети по очереди читают слова, а логопед выставляет заранее напечатанные таблички со словами на фланелеграфе). Логопед: А теперь, ребята, давайте соберем из ваших слов предложение. 2. Дети выкладывают на фланелеграфе из слов предложение: Весёлое путешествие по сказочным лесным тропинкам. Логопед: Молодцы! Правильно! Мы с вами отправляемся в путешествие по лесным тропинкам. Впереди нас ждет сказка. А узнаем, какая это сказка, двигаясь по второй схеме. – Кто хочет взять вторую схему? (Ребенок берет схему под номером два, выходит к доске и двигается по клеточкам, следуя стрелкам). Логопед: Схема привела нас ко второму конверту. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Логопед вынимает из конверта нарисованную рукавичку). Дети: Это рукавичка. Логопед: Правильно, отгадайте как называется сказка, в которую мы с вами попали? Дети: Сказка – Рукавичка. Логопед: Посмотрите, звери оставили на полу свои следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Дети идут друг за другом, следуя по следам и подходят к фланелеграфу, на котором выставлена большая рукавичка). Логопед: Ребята, вы помните, что случилось со зверями в сказке? Дети: Они спрятались в рукавичке. 3. Логопед: Правильно. Посмотрите внимательно, и скажите, кто в ней спрятался. 1-й ребенок: В рукавичке спряталась лиса. Логопед: А как ты догадался? 1-й ребенок: Я вижу лисий хвост. 2-й ребенок: В рукавичке спрятался волк. Я вижу волчью пасть. 3-й ребенок: В рукавичке спрятался заяц. Я вижу заячьи уши. 4-й ребенок: В рукавичке спрятался кабан. Я вижу кабаньи клыки 5-й ребенок: В рукавичке спрятался медведь. Я вижу медвежьи лапы. Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились. Может продолжать наше путешествие по лесным тропинкам дальше. Возвращаемся к нашему волшебному цветку, повторяя за мной слова и выполняя движения.
4. Координация речи с движением.
Мы пойдем на носках, А потом на пятках, Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка Логопед: Кто хочет взять следующую схему? 3-й ребенок берет схему, подходит к фланелеграфу и выполняет ход (2 клетки вниз, 1 клетка вправо…) Логопед: А вот и третий конверт с заданием. Посмотрим, что в нем. Здесь карточки, на которых написаны названия диких животных, но все буквы написаны лишь наполовину. Наверное, их мышка обгрызла. Допишите буквы и прочитайте слова, которые получились и возьмите картинки с изображением вашего животного.
5. (Дети дописывают недостающие элементы букв, читают слова и берут картинки с изображением животного).
Логопед: Помогите животным отыскать своих детенышей.
6. (Дети подбирают картинки с изображением соответствующего детеныша и называют по очереди). -У волка – волчонок. –У лисы – лисенок. –У медведя – медвежонок. –У зайца – зайчонок. –У белки – бельчонок. Логопед: Молодцы. Справились с заданием. Подойдем к нашему волшебному цветку и возьмем 4-ю схему. 4-й ребенок берет схему и выполняет ход (5 клеток вниз, 3 клетки влево…) Логопед берет конверт, открывает и достает морковку: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Это морковка. Логопед: Вспомните, пожалуйста, кто из животных любит грызть морковку? Дети: Морковку любит грызть заяц. Логопед: А какую сказку, про зайца, мы с вами недавно читали? Дети: Храбрый заяц. Логопед: Вы помните, что в сказке был не один заяц, а много зайцев. Все зайцы спрятались в лесу от волка. Волк уже ушел. Он не смог их найти. И зайцы выглянули из своих укрытий. Давайте будем называть, где мы видим зайцев. Берите схему «маленького слова» и скажите, где спрятался заяц. 7. (Дети подходят к фланелеграфу, берут схему – предлога и называют, где находится заяц). –Я вижу зайца у дерева. – Я вижу зайца около дерева. – Я вижу зайца под кустом. – Я вижу зайца за деревом. – Я вижу зайца на пеньке. – Я вижу заяц выглядывает из-за дерева. Логопед: Молодцы. Увидели всех зайцев. 8. Вспомните, пожалуйста, как хвастался храбрый заяц из сказки. Дети: - У меня не усы, а усищи – У меня не лапы, а лапищи, - У меня не хвост, а хвостище…
Логопед: Ребята, давайте немного разомнемся перед обратной дорогой к нашему волшебному цветку. Ведь нас ждет последнее задание.
9. Координация речи с движением.
Логопед: Давайте посмотрим, какое еще задание нас ждет. Кто хочет взять последнюю схему? Ребенок берет схему и выполняет ход, открывает последний конверт. Логопед: Ребята, посмотрите, в конверте таблица, которая поможет нам составить рассказ о зайце.
10. Дети составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Логопед: Молодцы! Вы выполнили все задания волшебного цветка. Наше путешествие по лесным тропинкам закончилось. Звери из сказки прислали вам в подарок новую книгу со сказкой, которая называется «Лиса и волк». Мы с вами её завтра прочитаем. Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"
Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР
Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...