Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник» 

 

Подготовила воспитатель Шибаева Светлана Сергеевна

Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);

учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;

закреплять представления о геометрических фигурах;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;

воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал для занятия: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, иллюстрации лыжника.

Ход занятия:

Организационный момент

Кто загадку отгадает-
Значит, всё на свете знает.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой, 

Двор в снегу, белы дома.
Это матушка.
Дети: (хором) Зима.


- Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)

 

Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения.

«Лыжники»

Однажды природа и люди

О первенстве спор завели.

Примчались тут бури и вьюги,

Снега все до крыш замели.

«Ура! – ликовала природа,

- В снегах не пройти им, не выжить!..»

Смекалка не зря у народа…

И люди придумали лыжи!

 

- О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения?

Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника.

- Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник? (ответы детей)

-Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Последовательность выполнения:

- Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовем их.

- Теперь давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

- Молодцы ребята, а теперь  скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

- Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут руки. Прикрепляем рукава к туловищу. (рукава чуть согнуть)

- Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову.

- Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки(можно использовать деревянные палочки).

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 


Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой 
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать. 
В ладошке вода,  
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. 

В: ребята, продолжаем дальше:

- Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали.

- Лепим глаза, рот, нос.

-Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились. А теперь установим лыжников на снежную трассу (заранее подготовить) и рассмотрим у кого какой лыжник получился.

Рефлекия:

- Ребята, вы очень старались, выполняли всё очень аккуратно. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....