Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник»
Подготовила воспитатель Шибаева Светлана Сергеевна
Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
учить детей передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища);
учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
закреплять представления о геометрических фигурах;
развивать глазомер, мелкую моторику рук, развивать зрительное восприятие;
воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал для занятия: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, иллюстрации лыжника.
Ход занятия:
Организационный момент
Кто загадку отгадает-
Значит, всё на свете знает.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Это матушка.
Дети: (хором) Зима.
- Ребята, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения.
«Лыжники»
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
«Ура! – ликовала природа,
- В снегах не пройти им, не выжить!..»
Смекалка не зря у народа…
И люди придумали лыжи!
- О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения?
Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника.
- Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник? (ответы детей)
-Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Последовательность выполнения:
- Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовем их.
- Теперь давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
- Молодцы ребята, а теперь скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.
- Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут руки. Прикрепляем рукава к туловищу. (рукава чуть согнуть)
- Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову.
- Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки(можно использовать деревянные палочки).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
В: ребята, продолжаем дальше:
- Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали.
- Лепим глаза, рот, нос.
-Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились. А теперь установим лыжников на снежную трассу (заранее подготовить) и рассмотрим у кого какой лыжник получился.
Рефлекия:
- Ребята, вы очень старались, выполняли всё очень аккуратно. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....