Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация+познание "На птичьем дворе" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Черепко Анна Александровна

Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Познание(формирование целостной картины мира)»

+ «Коммуникация» ( средняя группа)

Тема: «На птичьем дворе»

Интеграция образовательных областей: 

  1. познание (ФЦКМ)
  2. коммуникация
  3. физическая культура
  4. социализация
  5. музыка

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать умение делать простейшие умозаключения.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
  3. Воспитывать наблюдательность, эмоциональное восприятие происходящего
  4. Обогащать словарь детей, активизация в речи прилагательных, образованных от существительных
  5. Продолжать развивать речь, координацию движений

Материал: мисочки с крупой и фасолью, разрезные рисунки «курица», «гусь», «утка», корзинка с угощением, посылка- яйцо, перья, конверты, таз с водой.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук

Предварительная работа: НОД, совместная деятельность, ежедневное разучивание речевых игр.

Словарь: курица-куриное, гусь-гусиное, утка-утиное

Ход НОД:

После стука в дверь воспитатель заносит ящик-посылку и 3 письма.

В: Нам посылка! Посмотрим, что в ней?

Д: Посмотрим!

Воспитатель по-очереди достает содержимое посылки на стол: гусиные перья, конверты с изображением домашних птиц, куриное яйцо, CD-диск.

Дети называют предметы.

В: А кто прислал нам эти предметы? Вам интересно?

Д: Да!

В: Так давайте попробуем определить, кто прислал нам эту посылку и зачем? (берет конверты с разрезными картинками) Тут три письма. (открывает один из конвертов, там изображение курицы по частям) Ой, что-то тут непонятное!? Надо попробовать собрать эти части, может узнаем, что это?

Воспитатель делит детей на 3 подгруппы, каждой подгруппе достается по конверту. Дети собирают изображения курицы, утки, гуся.

В: Кто у вас получился?

Д: Курица, гусь, утка.

В: А как одним словом назвать курицу, гуся, утку?

Д: Птицы.

В: Какие эти птицы?

Д: Домашние.

В: А где живут домашние птицы?

Д: На птичьем дворе.

В: Значит, посылку нам прислали птицы с птичьего двора! Интересно, тут так много предметов, наверное, каждая домашняя птица положила в посылку что-то от себя!? Давайте с вами теперь будем определять, что же каждая птица положила в посылку!(достает гусиные перья) Что это?

Д: Перья.

В: Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Они тяжелые, или легкие? Потрогайте их (дает детям взвесить их на ладони)

Д: Лёгкие.

В: Давайте подбросим их в воздух, как они падают – быстро или медленно? Давайте подуем на них снизу.

Дети подбрасывают перья, дуют.

Д: Медленно падают, кружатся в воздухе.

В: А если их бросить в воду, они утонут, или будут плавать?

Дети опускают перья в таз.

Д: Плавают.

В: Вот так перья! Белые, легкие, плавают, не тонут, не намокают, остаются сухими. Наверное тот, кто положил их в посылку тоже белый, плавает. Кто же это?

Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сух остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки.

Д: Гусь!

В: Если это гусь – тогда перья в посылке - …?

Д: Гусиные!

В: Все верно! Мы теперь знаем, кто положил первый предмет в посылку. Но там осталось еще два предмета. А мы уже так устали – наверное, надо немного отдохнуть!

Фиминутка.

Гуси серые летели.(дети машут руками, как крыльями)

На полянку тихо сели. (присаживаются на корточки)

Походили, погуляли… (шагают на месте)

Раз, два — выше голова,(поднимают голову)

Три, четыре — руки шире, (разводят руки в сторону)

Пять, шесть — можно сесть.(первый раз садятся на корточки, второй – на стульчики)

В: А кто мог прислать этот предмет?(берет диск) давайте послушаем, что на этом диске.

Звучит кряканье утки несколько раз.

В: Кто издает такие звуки?

Д: Утка.

В: А вы умеете крякать, как утки?

Дети крякают.

В: Хорошо у вас получается, значит это нам утка диск положила, а что на нем еще есть?

Звучат голоса петуха+, гусей+, курицы+. Голоса птиц звучат вперемежку с голосами домашних животных, их изображения не появляются. Дети называют. При каждом правильном ответе появляется изображение птицы на слайде.

В: Чьи голоса мы слышали ?

Д: Утки, курицы, гуся.

В: А что еще осталось в нашей посылке?

Д: Яйцо.

В: А откуда берется яйцо?

Д: Курица снесла.

В: Если курица снесла, значит яйцо какое ?

Д: Куриное.

В: А остальные птицы несут яйца? (да) Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

Д: Гуси, утки.

В: Если утка снесла яйцо, оно какое?

Д: Утиное.

В: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?

Д: Гусиное.

В: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?

Д: Греет его.

В: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него  появится!?

Воспитатель  и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к экрану, раздается треск, на экране изображение яйца, затем – цыпленка.

В: Кто это?

Д: Цыпленок!

В: Какой малыш, а кто его мама?

Д: Курица.

В: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.

Д: Утенок.

В: А как называют детеныша гуся? Появляется изображение гусенка.

Д: Гусенок.

В: Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашней птицы)Ой, как они все распищались, наверное они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, тут такая крупная фасоль, что они могут поперхнуться. Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

В: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

В: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?

Д: Цып-цып-цып!

На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.

В: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!

Изображение и звучание птичьего двора.

В: Куда пришли птенцы?

Д: На птичий двор!

В: Назовите, кто живет на птичьем дворе?

Дети называют.

В: А как одним словом назвать их всех?

Д: Домашние птицы.

В: Домашние птицы благодарны, что вы все про них знаете! Подходит к экрану. Ой, а тут что то стоит.(берет в руки корзинку)Это наверное птенцы оставили вам угощение – сладкие зернышки! Угощайтесь!

Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Птичий калейдоскоп» для детей подготовительного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Птичий калейдоскоп» для детей подготовительного возраста.Цель: Знакомство детей с наукой орнитологией, работой...