календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Средняя группа

СЕНТЯБРЬ

Восприятие

1,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

Рассказать детям о композиторе Попатенко, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Формировать умение определять характер контрастных произведений и связывать с ним соответствующее настроению стихотворение.

Развивать умение узнавать песню по вступлению.

Различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающая листва).

Побуждать оркестровать пьесы, выбирая тембры муз.инструментов, передавать характер музыки в пластических импровизациях

 

 

 

 

«Листопад» муз.Попатенко, «Падают листья» муз.Красева, сл.Ивенсен, «Вальс» муз.Майкапара, «Вальс» муз.Гречанинова

ПР, СКР, РР

Пение

1,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки (дыхание, дикцию, артикуляцию).

 

Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии от секунды до квинты.

Побуждать четко произносить согласные в конце слов

 

 

«Наш любимый детский сад» муз.Мурычевой, сл.Костиной, «Огородная хороводная»муз.Пассовой, сл.Можжевелова, «Колыбельная зайчонка» муз.Карасевой, сл.Френкель

ПР, СКР, РР, ФР

Музыкально-ритмическая деятельность

1,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

 

 

Упражнять в бодрой ходьбе. Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях: легко и свободно кружиться в одну и другую сторону, подпрыгивать.

 

Формировать умение в движении передавать характер музыки.

 

Развивать координацию движений. Эмоционально выполнять движения

 

 

 

 

Упражнения: «Марш» муз Тиличеевой,

«Танец осенних листочков» муз.Филиппенко, сл.Машканцевой,

 

«Подпрыгивание» муз.Сатуллиной,

 

«Вертушки» укр.н.м., обр. Степановского

ПР, СКР, РР, ФР

Игра на детских музыкальных инструментах

1,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

 

 

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара.

 

Развивать навыки игры на треугольнике и колокольчиках.

Формировать навыки игры на металлофоне (на одной пластинке).

 

Развивать продуктивное мышление

 

 

 

 

 

«Птички» муз.Тиличеевой,

 

 

 

«Спите, куклы» муз.Тиличеевой, сл.Долинова

ПР, СКР, РР, ФР

Игровая деятельность

1,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

Развивать динамический, тембровый и звуковысотный слух детей.

 

Совершенствовать двигательные умения.

 

Побуждать детей выразительно передавать игровые образы.

 

Развивать восприятие звуков ДО первой и второй октавы.

 

 

 

Игра «Ну-ка, угадай ка» муз.Тиличеевой, сл.Островского,

 

 

 

 муз-дид.игра «Птица и птенчики» муз.Тиличеевой, сл.Долинова

ПР, СКР, РР, ФР

Творческая деятельность

1,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

 

 

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности.

Предложить детям передать звуки слабого и сильного дождика на металлофоне и треугольнике.

 

Побуждать к песенному творчеству.

 

Развивать звуковысотное восприятие. Побуждать детей импровизировать интонации парохода

 

 

 

 

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

 

 

 

 

 

«Пароход гудит» муз.Гангова, сл.Ломовой

ПР, СКР, РР,ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«Улыбка» муз.Шаинского, сл.Пляцковского, «Песенка про зарядку» муз.Гладкова, сл.Остера, «Шелковая кисточка» муз.Чичкова, сл.Пляцковского, «Кто жетакие птички» муз.Журбина, сл.Заходера, «Песенка кота Матроскина» муз.Крылатова, сл.Успенского, «Песенка крокодила Гены» муз.Шаинского, сл.Тимофеевского, «Какой чудесный день» муз. Флярковского, сл.Карганова, «Колыбельная» муз.Моцарта, сл.Свириденко, «Пестрый колпачок» муз.Струве, слюСоловьевой, «Танцы кукол» муз.Шостаковича

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным и инструментальным импровизациям, к самостоятельному исполнению знакомых песен, к свободному музицированию.

 Создавать условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведение

Внести портреты композиторов Попатенко, Красева. Внести детские муз.инструменты: треугольник, металлофон. Внести муз-дид.игру «Птица и птенчики»

 

Итоговое мероприятие

,2-я неделя – мониторинг

3-я неделя- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

4-я неделя «Ходит осень по дорожке»

5-я неделя «Кто заботится о детях в детском саду»

 

 

 

Способствовать активизации фантазии, побуждать детей к импровизации движений в соответствии с текстом песни.

 

 

Создать эмоционально благоприятную атмосферу, содействующую развитию дружеских отношений

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение «Вот какие чудеса»

 

 

 

Развлечение «Узнай по голосу»

ПР, СКР, РР, ФР

ОКТЯБРЬ

Восприятие

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера (печальный, грустный, веселый, задорный).

Формировать умение различать настроения контрастных произведений, смену внутри пьес.

Побуждать передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры муз.инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии

 

 

«Печальная история» муз.Кабалевского,

 

 

«Пьеска» муз.Шумана,

 

 

 

 

«Шутка» муз.Баха

ПР, СКР, РР, ФР

Пение

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

 

Упражнять в различении  звуков по высоте и длительности.

 

Побуждать к эмоциональному исполнению.

 

Формировать умение правильно интонировать мелодию.

 

Развивать умение правильно, не спеша брать дыхание между фразами

 

 

«Дождик» р.н.п., обр.Попатенко,

 

«Наша киска» муз.Витлина, «Петушок» муз.Витлина,  сл.Серовой,

«Падают листья» муз.Красева, сл. Ивенсен

ПР, СКР, РР, ФР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

 

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях.

Развивать умение совмещать слова песни-хоровода т движения.

 

 Развивать умение передавать в движении характер музыки. Формировать умение самостоятельно менять движение в соответствии с 2-х-частной формой музыки.

 

Развивать координацию движений

 

 

 

«Огородная-хороводная» муз.Пассовой, сл.Можжевелова, «Упражнение с погремушкой» муз. Жилина, игра «Веселый дождик» муз.Боромыковой

ПР, СКР, РР, ФР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

 

 

Расширять восприятие произведений  инструментального репертуара.

 

Развивать навыки игры на треугольнике.

 

 

Способствовать развитию навыков игры на шумовых инструментах: бубне, барабане

 

 

 

 

«Дождик» р.н.п., обр. попатенко,

 

 

«Марш» муз.Тиличеевой, сл.Долинова

ПР, СКР, РР, ФР

Игровая деятельность

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

Знакомить детей с правилами игры.

 

 

Воспитывать уважение друг к другу.

 

 Развивать умение передавать образ в танцевальной деятельности.

 

 

Активизировать творческое воображение

 

 

 

Игра «Цветок»,

 

 

 

 

 

 

 муз-дид.игра «Эхо» муз.Тиличеевой, сл.Долинова

 

ПР, СКР, РР, ФР

Творческая деятельность

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности.

Передавать игрой на треугольнике особенности движения белочки и зайчика.

Придумывать игровые движения, передающие образ лягушки.

Побуждать к поиску выразительных движений для передачи характерных особенностей образа, выраженного в музыке

 

 

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

 

 

 

Танцевальное творчество «Веселые лягушата» муз.Агафонникова

ПР, СКР, РР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«Улыбка» муз.Шаинского, сл.Пляцковского, «Песенка про зарядку» муз.Гладкова, сл.Остера, «Шелковая кисточка» муз.Чичкова, сл.Пляцковского, «Кто жетакие птички» муз.Журбина, сл.Заходера, «Песенка кота Матроскина» муз.Крылатова, сл.Успенского, «Песенка крокодила Гены» муз.Шаинского, сл.Тимофеевского, «Какой чудесный день» муз. Флярковского, сл.Карганова, «Колыбельная» муз.Моцарта, сл.Свириденко, «Пестрый колпачок» муз.Струве, слюСоловьевой, «Танцы кукол» муз.Шостаковича

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к танцевальным и инструментальным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых песен, свободному музицированию.  Развивать творческое воображение

Внести портрет композитора Кабалевского. Внести детские музыкальные шумовые инструменты и треугольник. Внести шапочки-маски цветов для муз-дид.игры

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Домашние и дикие животные»

2-я неделя «Осень в природе»

3-я неделя «Что вокруг нас», «Город, в котором я живу»

4-я неделя «Огородное чудо»

 

 

 

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с любимыми игрушками.

 

 Создать праздничное настроение, условия для активного эмоционального отдыха детей

 

 

 

 

 

Вечер досуга «Наши любимые игрушки»

 

 

Праздник Осени

ПР, СКР, РР, ФР

НОЯБРЬ

Восприятие

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

 

Побуждать детей понимать образы в музыке, предающей движения различных персонажей.

 

Формировать умение различать средства выразительности, создающие образы персонажей с различным характером движений и передавать настроение музыки в двигательных импровизациях.

 

 Расширять представление о жанре музыки-песне

 

 

«Королевский марш льва» муз.Сен-Санса, «Шествие кузнечиков» муз.Прокофьева, «Мы по городу идем» муз.Островского, сл.Петровой,

«Песенка поварят» муз.никольского, сл.Демыкиной

ПР, СКР, РР

Пение

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

Передавать характер песен в исполнении.

 Совершенствовать умение правильной подачи дыхания.

 

Упражнять в чистом интонировании различных интервалов от секунды до квинты.

Формировать умение петь без музыкального сопровождения при поддержке голоса педагога.

 

Развивать умение четкого произношения согласных в конце слов

 

«Испеку я пирог» муз.Тиличеевой, сл.Петровой, «Две тетери» р.н.п., обр. Агафонникова,

«Наша песенка простая» муз.Александрова, сл.Ивенсен, «Нарядили елочку» муз.Филиппенко, сл.Познанской

 

ПР, СКР, РР, ФР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

 

 

 

Развивать четкость движений голеностопного сустава. Способствовать развитию творчества в движениях, побуждать придумывать свой танец, ориентироваться в пространстве.

Развивать умение различать запев и припев, выразительность подражательных движений.

Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать умение ходить высоким и тихим шагом. Развивать умение расширять и сужать круг, чувствовать динамические изменения в музыке

 

 

 

 

 

«Веселые ножки» р.н.м. «Полянка»,

 

пляска «Приглашение» р.н.п. «Ах ты, береза»,

 

«Заинька» р.н.п.,

 

«Марш с флажками» муз.Гречанинова

ПР, СКР, РР, ФР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

 

 

 

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара.

 

 

 

Продолжать осваивать приемы игры на одной пластине металлофона

 

 

 

 

«Андрей-воробей» р.н.п.,

 

 

 

 «Небо синее» муз.Тиличеевой, сл.Долинова

РР, СКР, РР, ФР

Игровая деятельность

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

 

Упражнять в различении звуков квинты.

 

 

 

Побуждать передавать с помощью разнообразных движений игровые образы.

 

 

 Развивать творческие способности детей

 

 

Муз-дид.игра «Курицы» муз.Тиличеевой, сл.Долинова,

 

 

игра «Зайцы и медведь»- «Зайцы» р.н.м., «Медведь» муз.Ребикова

ПР, СКР, РР, ФР

Творческая деятельность

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

 

 

Способствовать развитию творчества в движениях, умению самостоятельно находить образ в соответствии с муз.произведением.

 

 

 

 

 

Побуждать самостоятельно находить ласковые интонации

 

 

 

Муз-игровое творчество: «Медвежата муз.Красева, сл.Френкель

Задачи:

  • способствовать развитию творчества в движениях,
  • находить образ в соответствии с муз.произедением.

песенное творчество: «Спой свое имя»

Задачи:

  • проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

ПР, СКР, РР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» муз.Ефремовой, сл.Токмаковой, «Песенка про зарядку» Муз.Гладкова, сл.Остера, «Песенка про числа» муз. и сл.Высоцкогро, «Шелковая кисточка» муз.Чичкова, сл.Пляцковского, «Резиновый ежик», «Пони», муз.Никитина, сл.Мориц, «Чунга-Чанга» муз.Шаинского, сл.Энтина, «Какое небо голубое» муз.Рыбникова, сл.Окуджавы, «Тише, тише» муз.Скребковой, сл.Высотской, «Песенка о дружбе» муз.Савельева, сл.Хайта, русские народные плясовые мелодии

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых песен, свободному музицированию.  Узнавать и называть знакомые произведения. Развивать слуховое внимание. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (скрипка и флейта)

Внести портреиты композиторов Сен-Санса, Прокофьева. Внести детские муз.инструменты: тарелки, металлофоны, шумовые инструменты. Внести муз-дид.игру «Курицы»

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Вместе весело живется»

2-я неделя «Семья и семейные традиции»

3-я неделя «Здравствуй, лес»

4-я неделя «Что живет в шкафу»

5-я неделя «мамина неделя"

 

 

 

Развивать слуховое внимание.

 

 

 

 

 

Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности

 

 

 

 

 

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»

 

 

 

 

 

Вечер досуга «Веселые музыканты»

ПР, СКР, РР, ФР

ДЕКАБРЬ

Восприятие

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

 

Развивать эмоциональную отзывчивость, различать яркие интонации, средства выразительности, характер звуковедения.

 

 Формировать умение слышать изобразительность музыки

 

 

«Сказочка» муз.Майкапара,

«Сказочка» муз.Кабалевского,

 

 «Вальс» муз.Майкапара,

 

«Вальс» муз.Гречанинова

ПР, СКР, РР

Пение

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

Развивать умение правильно брать дыхание между фразами, правильно интонировать мелодию, точно  передавать ритмический рисунок.

 

 Формировать умение правильно воспроизводить синкопированный ритмический рисунок.

 

 Развивать умение удерживать интонацию на повторяющемся звуке.

 Петь слаженно, выразительно

 

«Елочка-красавица» муз.Левкодимова, сл.Черницкой,

 

«Паровоз» муз.Компанейца, сл.Высотской,

 

«Здравствуй, Дед Мороз» муз.Семенова, сл.Дымовой

ФР, ПР, СКР, РР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

 

 

 

Развивать умение выполнять подскоки, кружиться, высоко поднимая ноги.

Развивать чувство ритма.

Формировать умение двигаться хороводным шагом по кругу, запоминать последовательность движений.

Развивать умение кружиться, бегать на носочках по кругу, творчески передавать игровой образ

 

 

 

 

«Танец петрушек с погремушками» муз.Вихаревой,

 хороводы-

 «Здравствуй, Дед Мороз» муз.Семенова, сл.Дымовой,

«Елочка-красавица» муз.Левкодимова, сл. Черницкой,

«Танец снежинок» муз.Геллера

ФР, ПР, СКР,РР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

 

 

 

Формировать умение передавать метрическую пульсацию.

 

Воспринимать средства муз.выразительности и различать тембры муз.инструментов.

 

 

Продолжать осваивать приемы игры на ложках, треугольнике

 

 

 

 

«Во саду ли, в огороде» р.н.п., гармония Римского-Корсакова,

 

 

 

 

«Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п., обр. Лядова

ПР, СКР

Игровая деятельность

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

 

Развивать восприятие простых ритмических рисунков.

 Побуждать активно участвовать в игре.

 

 

 

Способствовать развитию умения различать 2-х-частную форму, развивать чувство ритма, передавать в движении характер музыки

 

 

Муз-дид.игра «Веселые дудочки» муз.Левкодимова, сл.Степанова,

 

 

 

игра «Займи свой домик» муз.Магиденко

ПР, СКР

Творческая деятельность

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

 

Способствовать развитию творчества в движениях.

 

Побуждать движениями передавать характер музыки.

 

 

Проявлять самостоятельность в нахождении ласковых интонаций

 

 

Танцевальное творчество «Ах, вы, сени» р.н.п., обр.Агафонникова,

 

 

песенное творчество «Кукла Таня знакомится с ребятами» муз. и сл.Мурычевой

ПР, СКР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» муз.Ефремовой, сл.Токмаковой, «Песенка про зарядку» Муз.Гладкова, сл.Остера, «Песенка про числа» муз. и сл.Высоцкогро, «Шелковая кисточка» муз.Чичкова, сл.Пляцковского, «Резиновый ежик», «Пони», муз.Никитина, сл.Мориц, «Чунга-Чанга» муз.Шаинского, сл.Энтина, «Какое небо голубое» муз.Рыбникова, сл.Окуджавы, «Тише, тише» муз.Скребковой, сл.Высотской, «Песенка о дружбе» муз.Савельева, сл.Хайта, русские народные плясовые мелодии

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению песен, танцевальному и песенному творчеству.

Внести портреты композиторов Майкапара, Гречанинова и Кабалевского. Внести детские муз.инструменты треугольник, колокольчик, ложки. Внести муз-дид.игру «Веселые дудочки»

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Комнатные растения»

2-я неделя «Пернатые друзья»

3-я неделя «Зимний калейдоскоп»

4-я неделя «В гостях у Дедушки Мороза»

 

 

 

Развивать творческое воображение и умение понимать характер музыки.

 

 Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности. Приобщить к общему радостному настроению

 

 

Содействовать эмоциональным проявлениям детей

 

 

 

Вечер досуга «Расскажи, о чем музыка»

 

 

 

 

 

 

Праздник «Здравствуй, новый год!»

 

ЯНВАРЬ

Восприятие

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

 

Побуждать детей различать форму муз.произведения.

Развивать умение различать муз.образы.

 Знакомить с композитором А.Хачатуряном.

Высказываться об образном содержании музыки .

Знакомить с танцем полька.

Расширять словарь детей

 

 

«Колдун» муз.Свиридова, «Вечерняя сказка» муз.Хачатуряна,

 «Полька» муз.Чайковского,

 «Полька» муз.Майкапара

ПР, СКР, РР

Пение

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

Формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни.

Развивать умение ясно и четко пропевать слова, на одном дыхании короткие фразы.

Побуждать петь в ансамбле с сопровождением и без него.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера

 

«Снежок» муз.Слонова, сл.Воронько,

 «Ой, Зима, к нам иди» сл.Марунич, пер.Тутковской,

 

«Воробей» муз.Герчик, сл.Чельцова

ФР, ПР, СКР, РР

Музыкально-ритмическая деятельность

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

 

 

Продолжать формировать умение чувствовать музыкальную фразу, хлопками передавать метрическую пульсацию. Побуждать красиво выполнять повороты вправо-влево. Развивать умение выполнять подскоки, менять движения с изменением динамики, ритмического рисунка и тембра музыки

 

 

 

«Веселый танец» муз.Семенова,

 

Игра «Птички и ворона» муз.Кравцович

ФР, ПР, СКР, РР

Игра на детских музыкальных инструментах

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

 

 

 

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок, мелодию.Воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов (треугольник, ложки, колокольчик, металлофон). Продолжать осваивать приемы игры на этих инструментах

 

 

 

 

«Музыкальные молоточки» муз.Тиличеевой, сл.Островского,

 

«Новогодняя полька» муз.Александрова

ПР, СКР

Игровая деятельность

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

 

 

Развивать восприятие простых ритмических рисунков.

 

 

Развивать тембровый слух

 

 

 

Муз-дид.игра «Кто как идет» муз.Левкодимова, сл.Степанова,

Игра «Узнай по голосу» муз.Тиличеевой, сл.Островского

ПР, СКР, РР

Творческая деятельность

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

 

Способствовать развитию творчества в движениях.

 

Побуждать к поиску движений, соответствующих образу.

Развивать песенное творчество. Использовать вопросно-ответную форму заданий

 

 

Игровое творчество «Москвичок» муз.Чичкова

Задачи:

  • способствовать развитию творчества в движениях.

Песенное творчество: музыкально-игровое упражнение «Как зовут игрушку?»

Задачи:

  • формировать первоначальные творческие проявления

 

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«Песня о дружбе» муз.Киселева, сл.Либина, «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, сл.Матусовского, «Ужасно интересно» муз.Гладкова, сл.Остера, «Оранжевая песенка» муз.Певзнера, сл.а

Арканова, Горина, «Мусорная песня» муз.Пинегина, сл.Усачева, «Песня крокодила Гены» муз.Шаинского, слю.Тимофеевского, «Бу-ра-ти-но» муз.Рыбникова, сл.Энтина, «Полгода плохая погода» муз.Дунаевского, сл.Олева, «Сонная песенка» муз.паулса, слЛасманиса, «Непритность эту мы переживем» муз.Шаинского, сл.Пляцковского, «Маленькая ночная серенада» муз.Моцарта

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать к исполнению знакомых песен, музыкально-игровому и песенному творчеству. Создавать условия для обучения игре на муз.инструментах

Внести портреты композиторов Чайковского, Хачатуряна. Внести детские муз.инструменты: треугольник, колокольчик, ложки, металлофон. Внести муз-дид.игру «Кто как идет?»

 

Итоговое мероприятие

2-я неделя «Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя «Зимняя прогулка»

4-я неделя «Мир вокруг нас»

 

 

 

Создать радостное настроение.

Способствовать формированию интереса к явлениям природы в зимнее время года.

Способствовать развитию быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы, легкого бега

 

 

 

Вечер досуга «Здравствуй, Зимушка-Зима», автор-Михайлова

 

Вечер досуга «Мы едем, едем, едем» муз.Старокадомского,сл.Михалкова

 

ФЕВРАЛЬ

Восприятие

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

Формировать умение различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером пьесы.

Различать форму муз.произведений.

Различать средства муз.выразительности.

Формировать умение различать тембры муз.инструментов- флейта, скрипка

 

«Смелый наездник» муз.Шумана, «Всадник» муз.Шумана,

 

«Юмореска» муз.Чайковского,

 

«Шутка» муз.Баха, «

 

Полет шмеля» муз.Римского-Корсакова

ПР, СКР, РР, ФР

Пение

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

Побуждать воспринимать и передавать характер песен.

Чисто интонировать мелодию, развивать умение удерживать интонацию на одном звуке.

Ясно пропевать слова, на одном дыхании- короткие фразы

 

 

«Детский сад» муз.Филиппенко, сл.Волгиной

 

«Мы-солдаты» муз.Слонова, сл.Малкова

 

«Вот какая бабушка» муз.Тиличеевой, сл.Островского

ПР, СКР, РР, ФР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

 

Формировать умение чувствовать музыкальную фразу, хлопками передавать метрическую пульсацию.

Побуждать импровизировать, придумывая свой танец. Запоминать композицию танца, уметь согласовывать движения с музыкой.

Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, точность движений

 

 

 

 

 

«Украинская пляска» укр.н.м., обр.Левкодимова,

 «Маленький танец» муз.Кулау, «Вариации»

Муз-ритм.композиция «Марш» муз.Свиридова

ФР, ПР, СКР, РР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

 

Формировать умение передавать поступенное движение мелодии вверх и вниз движением руки, играть мелодию вверх-вниз на металлофоне.

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности и различать тембры муз.инструментов (треугольник, колокольчик, ложки, бубен, барабан)

 

 

 

 

«Лесенка» муз.Тиличеевой, сл.Долинова,

 

«Маленькие музыканты» муз.Семенова,сл.Дымовой

ПР, СКР, РР, ФР

Игровая деятельность

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

 

Обогащать представления детей об эмоциях и чувствах в процессе слушания муз.произведений.

Побуждать к поиску выразительных движений, передающих игровые персонажи.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма

 

 

 

Муз-дид.игра «Солнышко и тучка»

 

«Игра «Летчики, на аэродром» музРаухвергера

ПР, СКР, РР, ФР

Творческая деятельность

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

 

Развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение.

Развивать интерес к восприятию музыкальных и немузыкальных звуков.

 Способствовать развитию первоначальных творческих проявлений в пении

 

 

 

Игровое творчество «Плюшевый медвежонок» муз.Кривцова,

 

Песенное творчество: муз-игровое упражнение «Кто как поет?»

ПР, СКР, РР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«Песня о дружбе» муз.Киселева, сл.Либина, «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, сл.Матусовского, «Ужасно интересно» муз.Гладкова, слю.Остера, «Оранжевая песенка» муз.Певзнера, сл.арканова, Горина, «Мусорная песня» муз.Пинегина, сл.Усачева, «Песня крокодила Гены» муз.Шаинского, слю.Тимофеевского, «Бу-ра-ти-но» муз.Рыбникова, сл.Энтина, «Полгода плохая погода» муз.Дунаевского, сл.Олева, «Сонная песенка» муз.паулса, слЛасманиса, «Непритность эту мы переживем» муз.Шаинского, сл.Пляцковского, «Маленькая ночная серенада» муз.Моцарта

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, музыкально-игровому и песенному творчеству. Создавать условия для обучения игре на муз.инструментах

Внести портреты композиторов Шумана, Чайковского. Внести детские муз.инструменты: треугольник, колокольчик, барабан, ложки. Внести муз-дид.игру «Солнышко и тучка»

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Опасности зимой»

2-я неделя «В мире вещей»

3-я неделя «Мы едем, едем, едем»,

4-я неделя «Мой любимый папа»

 

 

Обогащать опыт детей в процессе прослушивания муз.произведений Лядова «Баба Яга» и Чайковского «Баба Яга».

 Создать положительный эмоциональный отклик.

 Развивать у детей интерес к певческой деятельности и песенному творчеству

 

 

Вечер досуга «Мы играем»: «Приключение бабы Яги и ее подружки Бабки Ежки»

 

 

Вечер песни

ФР, ПР, СКР, РР

МАРТ

Восприятие

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

 

Развивать умение понимать образность музыки, продолжать формировать умение различать смену характера музыки, средства муз.выразительности, оттенки настроения в музыке, в стихах.

 

Развивать умение различать тембры народных музыкальных инструментов.

 

 Развивать умение различать части пьесы

 

 

«Весною» муз.Майкапара,

 

«Весной» муз.Грига,

 

«Неаполитанская песенка» муз.Чайковского,

 

«Итальянская песенка» муз.Чайковского

ПР, СКР, РР

Пение

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

Продолжать формировать умение чисто интонировать, воспринимать и передавать исполнение в характере песни.

 

 

 Точно воспроизводить ритмический рисунок.

 

 

 

 

 Закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления и заканчивать с музыкальным сопровождением и без него

 

 

«Утренняя песенка» муз. и сл.Мурычевой,

 

«Мы запели песенку» муз.Рустамова, сл.Мироновой,

 

 «Кап-кап» муз.Слонова

ФР, ПР, СКР, РР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

 

 

 

Развивать музыкальный слух, внимание, умение ориентироваться на себя и от себя.

Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни.

Выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки.

 Побуждать использовать  знакомые танцевальные движения (хлопки, кружение вокруг своей оси, притопывание ногой и др.)

 

 

 

 

«Все мы делим пополам» муз.Шаинского, сл.Пляцковского,

 

 

упражнение «Вдоль улицы в конец» р.н.м.,

«Найди себе пару» муз.Ломовой

ФР, ПР, СКР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

 

 

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок, правильно интонировать мелодию.

 

Развивать навыки игры на треугольнике и колокольчике, продолжать осваивать приемы игры на металлофоне.

 

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности и различать тембры муз.инструментов.

 

 

Побуждать играть в ансамбле

 

 

 

 

«Кап-кап» муз.Слонова, сл.Некрасовой,

 

 

 «Мы идем с флажками» муз.Тиличеевой, сл.Долинова

ПР, СКР, РР

Игровая деятельность

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

 

 

Развивать зуковысотный, динамический и тембровый слух.

 

 

 

Формировать умение двигаться быстро и бесшумно

 

 

 

Муз-дид.игра «Мама и птенчик»

 

 

 

Игра «Кот и мыши» муз.Ломовой

ПР, СКР, ФР

Творческая деятельность

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

 

Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи игровых образов.

 

 Развивать умение передавать движениями характер музыки.

 

 

Развивать звуковысотное восприятие.

 

 

Предложить импровизировать интонацию вопроса и ответа

 

 

Игровое творчество «Васька кот» р.н.м.,обр.Лобачева,

 

 

 

 

Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» муз.Зингера, сл.Шибицкой

ПР, СКР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«С нами друг» муз.Струве, сл.Степанова, «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, сл.Матусовского, «Дважды два-четыре» муз.Зацепина, сл.Дербенева, «Я леплю из пластилина» муз.Никитина, сл.Матвеевой, «Пластилиновая ворона» муз.Гладкова. сл.Успенского, «Добрый жук» муз. Спадавеккиа, сл.Шварца, «Веселые путешественники» муз.Старокадомскогосл.Михалкова, «Сонная песенка» муз.Паулса, сл.Ласманиса, «Веселая песенка» муз..Викторова, сл.Струве, «Вальс» муз.Чайковского, «Танцы кукол» муз.Шостаковича

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально-игровому и песенному творчеству

Внести портрет Чайковского. Внести муз.инструменты: треугольник, колокольчик, бубен, металлофон. Внести муз-дид.игру «Мама и птенчик»

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я неделя

«Весеннее пробуждение природы»

3-я неделя «Когда мои друзья со мной»

4-я неделя «Книжкина неделя»

 

 

 

Содействовать эмоциональным проявлениям детей.

 Способствовать формированию любви к маме и бабушке.

 

 Развивать интерес к театрализованной деятельности.

 

Воспитывать доброжелателтьные отношения друг к другу

 

 

 

 

Праздник «Мамин день»

 

 

 

 

День театра: «Дети- детям» музыкальная инсценировка «Перчатки» муз.Герчик, сл.Маршака

ПР, СКР, ФР

АПРЕЛЬ

Восприятие

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

Развивать умение узнавать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, динамику, характер звуковедения).

Побуждать сравнивать пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроений.

 Слушать вокальную музыку

 

 

«Музыкальная шкатулочка» муз.Майкапара,

 

 «Музыкальная табакерка» муз.Лядова,

 

«Ракеты» муз.Чичкова, сл.Серпина,

 

«Разноцветная игра» муз.Савельева, сл.Рубальской

ПР, СКР, РР

Пение

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

Побуждать воспринимать и передавать характер песен, продолжать развивать умение чисто интонировать поступенное движение мелодии вверх.

 

 

Формировать умение петь естественным голосом, исполнять песни легким звуком

 

 

«Песенка о весне» муз.Фрида, сл.Френкель,

 

 «Детский сад» муз.Филиппенко, сл.Волгиной,

 

«Веселятся все игрушки»муз.Витлина, сл.Серовой

ПР, СКР, РР, ФР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

 

 

Развивать умение передавать характер музыки легкими пружинными прыжками, стремительным бегом.

Чувствовать музыкальную фразу, передавать метрическую пульсацию ходьбой на месте.

Формировать умение двигаться бесшумно, менять движения с изменением динамики, ритмического рисунка, тембра музыки, со строением произведения

 

 

 

 

Упражнение «Мячики прыгают, мячики покатились» муз.Сатуллиной,

 

«Упражнение с погремушками» муз.Вилькорейской,

 

игра «Будь ловким», муз.Ладухина

ФР, ПР, СКР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

 

 

 

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок.

 

 

 

Продолжать осваивать приемы игры на треугольнике, ложках

 

 

 

 

 

 

«Дон-дон» р.н.п.,

 

 

 

 

«Как у наших, у ворот» р.н.п., обр.Иорданского

ПР, СКР, ФР

Игровая деятельность

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

 

 

Развивать творческое воображение детей.

 

 

Развивать умение различать 2-х-частную форму.

 

 

 Упражнять в легком беге

 

 

 

 

Муз-дид.игра «Слушаем звуки»,

 

 

 

 

 

 

 Игра «Ловишка» муз.Гайдна

ПР, СКР, ФР

Творческая деятельность

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

 

Передавать в движении характер музыки, выполнять хороводный шаг.

 

Побуждать понимать композицию игры.

Согласовывать движения с содержанием песни.

 

 Развивать творческое воображение

 

 

 

Муз-игровое творчество «Мы на луг ходили» муз.Филиппенко, сл.Кукловской,

 

 

муз-игровое творчество «Курочки и петушок» р.н.п. «Ах, вы, сени» обр. Фрида

ПР, СКР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«С нами друг» муз.Струве, сл.Степанова, «Вместе весело шагать» муз.Шаинского, сл.Матусовского, «Дважды два-четыре» муз.Зацепина, сл.Дербенева, «Я леплю из пластилина» муз.Никитина, сл.Матвеевой, «Пластилиновая ворона» муз.Гладкова. сл.Успенского, «Добрый жук» муз. Спадавеккиа, сл.Шварца, «Веселые путешественники» муз.Старокадомскогосл.Михалкова, «Сонная песенка» муз.Паулса, сл.Ласманиса, «Веселая песенка» муз..Викторова, сл.Струве, «Вальс» муз.Чайковского, «Танцы кукол» муз.Шостаковича

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать  детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к творческим проявлениям

Внести портреты Майкапара, Лядова. Внести треугольник, ложки, металлофон

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Береги свое здоровье»

2-я неделя «В полете на ракете»

3-я неделя «Птичий переполох»

4-я неделя «Приключения Капитошки»

 

 

 

Содействовать проявлению интереса к весенним проявлениям природы.

 

 Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Развивать слуховое внимание.

 

Познакомить с инструментами симфонического оркестра- труба, виолончель

 

 

 

 

 

Развлечение «К нам пришла Весна»

 

 

 

 

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»

ФР, ПР, СКР

МАЙ

Восприятие

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

 

Рассказать о композиторе Майкапаре. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. Замечать изменения на смену характера. Развивать умение сравнивать произведения с похожими названиями, близкие по характеру, опираясь на различие средств муз.выразительности. Уметь видеть красоту природы, слышать красоту музыки

 

«Мотылек» муз.Майкапара, «Расскажи, мотылек» муз.Аренского,

«Березка» муз.Тиличеевой, сл.Воронько

ПР, СКР, РР

Пение

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

 

Упражнять детей в чистом интонировании, внятном произношении слов, ритмичном умеренном темпе.

Четко произносить согласные на конце слов.

Петь естественным голосом, легким звуком, слаженно выразительно.

Следить за дыханием, выполнять логические ударения в музыкальных фразах

 

Упражнение «Гармошка» муз.Тиличеевой, сл.Долинова, «Веселый гопачок» муз.Попатенко, сл.Горской, «Рыбка» муз.Красева,сл.Клоковой, «Дождик» муз.красева,сл.Френкель

ФР, ПР, СКР, РР

Музыкально-ритмическая деятельность

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

 

 

 

Формировать умение красиво отводить руку назад, двигаться топающим шагом, выполнять приставной шаг с «пружинкой». Побуждать  запоминать композицию, понимать сюжет танца, развивать выразительность и ритмичность движений. Кружиться в парах «лодочкой», выполнять приставные шаги

 

 

 

Танец «Улица широкая» р.н.м., «Песенка пчелок» муз. и сл.Шестаковой, «Потанцуй со мной, дружок» англ.н.м., обр.Арсеева

ФР, ПР, СКР

Игра на детских музыкальных инструментах

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

 

 

 

 

Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок.

Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, различать тембры муз.инструментов

 

 

 

 

«Месяц май» муз.Тиличеевой, сл.Долинова, « Я иду с цветами» муз.Тиличеевой, сл.Дымовой

ПР, СКР, ФР

Игровая деятельность

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

 

 

Развивать творческое воображение детей, способность к импровизации, выразительность пластики. Учить соблюдать правила игры. Развивать тембровый слух и чувство ритма

 

 

 

Игра «Угадай» муз.Сен-Санса,

муз.игра «Колесико» латв.н.м.

ПР, СКР, ФР

Творческая деятельность

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

 

Способствовать проявлению творчества в движениях, передавать движениями характер музыки.

Учить выполнять прямой галоп

 

Игровое творчество: «Жуки» венг.н.м., обр. Вишкарева, танцевальное творчество: «Лошадка» муз.Потоловского

ПР, СКР, ФР

В ходе режимных моментов

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей,
  • на утренней гимнастике,
  • в другой непосредственно образовательной деятельности,
  • в игровой деятельности,
  • перед прогулкой,
  • перед дневным сном,
  • при пробуждении,
  • во время праздников и развлечений

«33 коровы» муз.Дунаевского, сл.Олева, «Эй, бабушки, эй, дедушки» муз. и сл.Усачева, «Ужасно интересно» муз.Гладкова, сл.Остера, «Рисуйте, рисуйте» муз.Зацепина, сл.Дербенева, «Волшебник» муз.Зацепина, сл.Дерюенева, «Антошка» муз.Шаинского, слЭнтина, «Ветер перемен» муз.Дунаевского, сл.Олева, «Спят усталые игрушки» муз.Островского, сл.Петровой,  «Это знает всякий» муз.Крылатова, сл.Энтина, «Полька» муз.Глинки, «Вальс» муз.Шостаковича, «Вальс» муз Чайковского

 

Создание условий для совместной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к музыкально-игровому и песенному творчеству. Продолжать учить игре на муз.инструментах

Внести портреты композиторов Майкапара, Аренского, муз.инструменты- ложки, металлофон, треугольник

 

Итоговое мероприятие

1-я неделя «Мы- победители»

2-я неделя «Встречаем лето»

3,4-я неделя- мониторинг

Развивать интерес к театрально-игровой и музыкальной исполнительской деятельности. Создавать условия для детских двигательных импровизаций, творческих проявлений. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

Вечер досуга: озвучивание сказки «Теремок» на детских муз.инструментах,

вечер досуга «Веселое путешествие»

ПР, СКР, РР

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...