Дзахмишева Анжела Анорбиевна

Музыкальный руководитель

«С ритмом в сердце, с мелодией в душе, с музыкой по жизни».

Профессия: Музыкальный руководитель ДОУ

Профессиональные интересы: Музыка

Увлечения: Живопись, музыка, рукоделье.

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Место работы: МКДОУ "Детский сад № 44"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzahmisheva-anzhela
«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его»
Ж. Жозеф

                     Увлекаюсь рукоделием.                                                                                      

 

О себе

«Я – современный музыкальный руководитель»

Музыкальный руководитель… Как красиво и мелодично это звучит. И как много эта профессия  значит для становления и развития личности маленького ребенка. В современном обществе роль педагога-дошкольника не ставится на нужную ступень. Но благодаря новому течению времени идет в нужном направлении…

Помню, как пришла в детский сад устраиваться на должность музыкального руководителя. В тот момент,  представляла эту профессию по-своему.  Музыкальный руководитель, как думала я, – это человек, который пишет сценарии к утренникам, проводит их, поет с детьми песни.  Но, как оказалось, это было мое ошибочное мнение. Кто такой музыкальный руководитель? Какую миссию он выполняет? Какова его роль в дошкольном детстве? Нужно было понять это. И пропустить через себя. 

Каждый ребенок уникальный и неповторимый, среди других уникальных и неповторимых. И важно видеть уникальность каждого. Главная задача педагога, задача музыкального руководителя в современном дошкольном образовании – воспитать личность творческую, уникальную, коммуникабельную. Это поможет детям в будущем найти свой путь, следовать своей мечте, выбрать дело, к которому лежит его душа. 

И здесь возникает вопрос: «А каким должен быть современный педагог-музыкант, чтобы помочь ребенку проявить свои способности, талант?» 

Современные дети – это дети – двигатели. Они самостоятельно принимают решения, выбирают то, что им нравится, то, чем они хотят заниматься. Детский коллектив – это тот же оркестр, каждый играет свою партию, каждый сочиняет свою мелодию. Важно видеть музыкальные способности каждого ребенка, его возможности и интересы в музыкальных видах деятельности. При этом в оркестре отсутствует роль дирижера. Оркестр сам управляет дирижерской палочкой. И музыкальному руководителю важно следовать самостоятельной деятельности детей, оказывать помощь и поддержку, создавать образовательную среду. Дети 21 века – разные. Где-то успешен, уверен в своих силах, а где-то требует помощи. Современный музыкальный руководитель должен быть мобильным, инициативным, творческим, способным находить нужную интонацию в рождении новой мелодии. При этом необходимо направлять вторую скрипку.. Ведь без второй скрипки не будет гармонии в оркестре. Помочь поддержать ребенка, поверить в собственные силы, во всем этом современному музыкальному руководителю и педагогам в целом помогают родители, которые, не менее талантливы своих детей. Нужно уметь настроить нужную тональность при взаимодействии с родителями. В моем опыте, мне попадались исключительно понимающие родители. Они чувствовали характер нашего «Произведения», создавали нужную гармонию. Знаете, так здорово встречать родителей своих воспитанников, которые с благодарностью вспоминают нашу «пьесу» дошкольного детства.  А еще приятнее воспитывать ,развивать талант из поколения в поколение. И видеть восхищенные глаза детей, и родителей. 

Но задача музыкального руководителя не состоит в том, чтобы воспитать музыканта. А прежде всего воспитать человека. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, постоянно повышаю квалификацию, ведь хороший учитель-вечный ученик. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои достижения

                  

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: