Интегрированное музыкальное занятие с познавательным развитием для детей старшей группы 5-6 лет «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное музыкальное занятие с познавательным развитием
для детей старшей группы
5-6 лет
«Веселое путешествие»
Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.
Учить определять жанр, характер, настроение музыки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.
Развивать творческие способности в играх-импровизациях.
Учить детей петь песни дружно, хором; начинать одновременно, заканчивая вместе.
Формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа: знакомство с тремя основными жанрами музыки, их разновидностями. Повторить знакомые песни, танцевальные композиции.
Словарная работа: жанр музыки, полька, вальс, весёлая, задорная, грустная, ласковая, нежная, задумчивая.
Оборудование: модули для постройки корабля, морская фуражка, иллюстрации к музыке, аудиозаписи трех музыкальных жанром, карточки к музыкально-дидактической игре «Три кита».
Ход занятия.
ВХОД: дети заходят под музыку друг за другом, проходят круг
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, остановились по кругу. Мальчик поворачивается к своей девочке. Выполняем танцевальные движения.
1.Выполняют танцевальные движения:
1.ковырялочка
2.приставным шагом на месте
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Здоровается с детьми. Предлагает распеться.
2.Дети встают полукругом-распевка «Здравствуй, друг…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по волнам музыки.
Согласны? (да)
А на чем же можно плыть по волнам? Конечно, на корабле. Давайте построим сейчас свой корабль и отправимся в плаванье.
Дети из модулей строят корабль.
А теперь занимаем места на нашем корабле. Капитаном будет у на Ярослав.
(Дети встают в кораблик)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: -Дети, а вы знали, что в музыке существуют 3 основных жанра- это песня, танец и марш. На этих основных жанрах строится вся музыка. И сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Воспит: А теперь давайте займем места на стульях.
(дети садятся на стулья)
На слайде появляется кит «Песня» (включается песня барбарики)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:
1. Как называется этот жанр? (песня)
2. А какие песни у нас бывают по характеру? (веселые и ласковые, грустные и шуточные)
3. А вы любите петь песни? (да)
А давайте сейчас встанем и исполним нашу знакомую осеннюю песню.
3. Дети исполняют песню «Часы природные верны».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места НА СТУЛЬЯХ.
Дети занимают места, звучит фонограмма моря ТИХО,
ребенок читает стихотворение…
Кирилл: Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же вижу, к нам плывет чудо-юдо рыба-кит.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВАЛЬС. На слайде выплывает кит «Танец»)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Что это за музыка звучит? (ответы детей –танец).
А как называется это произведение? (Вальс)
А какой русский композитор написал эту композицию? (П.И.Чайковский)
(на доску вешается портрет композитора)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы думаете ,что такое танец? (Танец – это музыка, под которую легко и удобно танцевать.)
А какие бывают танцы? (быстрые и медленные, плавные и задорные.)
Правильно, дети, вы верно всё ответили. А давайте сейчас мы с вами тоже исполним танец , который называется «Вальс друзей». Встаем парами.
4. Дети исполняют парный танец, который учили на музыкальном занятии. «Вальс друзей».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Весело танцевали. Но нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, навстречу нам плывет большой кит
Звучит «Марш» муз. Г.Свиридова На слайде выплывает кит «Марш».
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Что это за музыка звучит? (марш). Конечно, правильно-это марш.
А какой композитор написал эту композицию? (Георгий Свиридов) (на доске вывешивается портрет композитора).
Что под неё удобно делать? (маршировать).
А какие бывают марши? (детские, игрушечные, солдатские)
А как мы их различаем? (по характеру).
Давайте попробуем изобразить, как шагают под марш.
5. Проводится творческое игровое упражнение (Игрушки идут» под музыку «Марш»). Дети встают и друг за другом маршируют. Проходят 1 круг и садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настало время возвращаться домой.
Дети занимают места.
Звучит фонограмма моря.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну вот мы и дома. (дети садятся на стулья)
Повстречали знакомых китов.
А как их звали? (марш, танец, песня).
Вы хорошо запомнили музыку?
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот сейчас я проверю, как вы умеете определять песню, танец и марш.
6.Проводится музыкально- дидактическая игра «Три кита»
Приложение1
Музыкально-дидактическая игра «Три кита».
Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш).
Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.
Материал: плоскостные фигуры китов; наборы из карточек; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.
Ход игры: Объясняю задание.
-Три кита предложили нам поиграть в интересную музыкальную игру. Посмотрите, на столах у вас лежат карточки. На этих карточках изображены картинки, которые помогут нам определить, тот или иной жанр (Песню танец и марш). Когда будет звучать композиция, вы должны внимательно послушать и понять какой жанр звучит-взять в руки картинку похожую по смыслу и поднять вверх.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
А теперь занимайте свои места.
Ну что же, мы с вами побывали в путешествии по волнам музыки, познакомились и подружились с нашими китами.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
ВОСП: 1. Три кита (как мир когда-то),
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!!!
1-й ребенок(Ярослав)
2. Мы шагаем как солдаты,
Значит МАРШ звучит, ребята!
Когда его ты повстречаешь
С ним весело ты зашагаешь
На месте ноги не стоят
Маршировать они хотят
2-й ребенок:(Ксюша)
3. Громко, тихо мы поём,
Целой группой и вдвоём,
Лишь бы было интересно.
а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.
3-й ребенок(Лиза)
4. Мы сегодня в вальсе кружим,
Ну, а завтра - с полькой дружим.
В пляску русскую пойдём!
Этот ТАНЕЦ заведем!
Воспит:
5. Три жанра в музыке у нас,
Все знают: Песня, танец, марш!
Под марш идём мы на парад,
Чеканит шаг за рядом ряд.
Под песню – куколок качаем
И с песней Новый год встречаем!
А танцев разных в мире сколько,
Что хочешь - попляши под польку,
Иль в вальсе тихом закружись,
Иль в пляске русской покажись!
Ты маршируй, пляши и пой,
Но не забудь стишок простой:
Три жанра в музыке у нас…
Запомнил? Песня, танец, марш!!!
В конце подводятся итоги занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что интересного было в нашем путешествии? Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
- Кого мы повстречали?
- Как их звали?
Вы все большие молодцы! Но нам уже пора возвращаться к себе в группу, давайте попрощаемся с нашими китами и гостями и пойдем в группу, где нас ждет сладкий сюрприз.
(дети по кругу уходят из зала).
Предварительный просмотр:
Аппликация во второй младшей группе.
Воспитатель: Рабодзей А.К.
Программное содержание:
1. -Учить наклеивать готовые формы (листочки), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
2. -Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде), обогащать словарный запас.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Способствовать развитию внимания, воображения.
3. -Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь.
-Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.
Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за листопадом.
-Рассматривание осенних листьев.
-Коллективная работа «Падают, падают листья».
-Беседа о зимовке животных.
-Чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
- На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень!
Послушайте загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.,.
Что скажите наугад,
Ну, конечно,… (листопад)
- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).
Воспитатель: - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем!
Листья лёгкие, они медленно летят…
Листопад! Листопад!
Листья медленно летят!
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).
Листопад! Листопад!
Листья красные летят! (кружатся красные листочки).
- Покружились и сели на землю (присели).
- Прилетел лёгкий ветерок, подул.
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).
Послушайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Кто это? (ёжик)
Воспитатель: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).
Поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты такой грустный?
- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.
- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.
- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.
Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.
- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).
- Ребята, ёжик всё ещё грустный.
Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.
- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.
- Садимся в вагончики! Поехали!
- Выходим!
Объяснение у мольберта:
Воспитатель: - Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.
(Приклеиваем второй листочек.
Спрашиваю: - Что делаем?
- Как делаем?
- Зачем? (помочь ёжику))
Воспитатель: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).
Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).
Воспитатель: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)
Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie_s_poznavatelnym_razvitiem.docx | 20.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие с познавательным развитием
для детей старшей группы
5-6 лет
«Веселое путешествие»
Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.
Учить определять жанр, характер, настроение музыки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.
Развивать творческие способности в играх-импровизациях.
Учить детей петь песни дружно, хором; начинать одновременно, заканчивая вместе.
Формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа: знакомство с тремя основными жанрами музыки, их разновидностями. Повторить знакомые песни, танцевальные композиции.
Словарная работа: жанр музыки, полька, вальс, весёлая, задорная, грустная, ласковая, нежная, задумчивая.
Оборудование: модули для постройки корабля, морская фуражка, иллюстрации к музыке, аудиозаписи трех музыкальных жанром, карточки к музыкально-дидактической игре «Три кита».
Ход занятия.
ВХОД: дети заходят под музыку друг за другом, проходят круг
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, остановились по кругу. Мальчик поворачивается к своей девочке. Выполняем танцевальные движения.
1.Выполняют танцевальные движения:
1.ковырялочка
2.приставным шагом на месте
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Здоровается с детьми. Предлагает распеться.
2.Дети встают полукругом-распевка «Здравствуй, друг…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по волнам музыки.
Согласны? (да)
А на чем же можно плыть по волнам? Конечно, на корабле. Давайте построим сейчас свой корабль и отправимся в плаванье.
Дети из модулей строят корабль.
А теперь занимаем места на нашем корабле. Капитаном будет у на Ярослав.
(Дети встают в кораблик)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: -Дети, а вы знали, что в музыке существуют 3 основных жанра- это песня, танец и марш. На этих основных жанрах строится вся музыка. И сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Воспит: А теперь давайте займем места на стульях.
(дети садятся на стулья)
На слайде появляется кит «Песня» (включается песня барбарики)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ:
1. Как называется этот жанр? (песня)
2. А какие песни у нас бывают по характеру? (веселые и ласковые, грустные и шуточные)
3. А вы любите петь песни? (да)
А давайте сейчас встанем и исполним нашу знакомую осеннюю песню.
3. Дети исполняют песню «Часы природные верны».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места НА СТУЛЬЯХ.
Дети занимают места, звучит фонограмма моря ТИХО,
ребенок читает стихотворение…
Кирилл: Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же вижу, к нам плывет чудо-юдо рыба-кит.
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВАЛЬС. На слайде выплывает кит «Танец»)
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Что это за музыка звучит? (ответы детей –танец).
А как называется это произведение? (Вальс)
А какой русский композитор написал эту композицию? (П.И.Чайковский)
(на доску вешается портрет композитора)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы думаете ,что такое танец? (Танец – это музыка, под которую легко и удобно танцевать.)
А какие бывают танцы? (быстрые и медленные, плавные и задорные.)
Правильно, дети, вы верно всё ответили. А давайте сейчас мы с вами тоже исполним танец , который называется «Вальс друзей». Встаем парами.
4. Дети исполняют парный танец, который учили на музыкальном занятии. «Вальс друзей».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. Весело танцевали. Но нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, навстречу нам плывет большой кит
Звучит «Марш» муз. Г.Свиридова На слайде выплывает кит «Марш».
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Что это за музыка звучит? (марш). Конечно, правильно-это марш.
А какой композитор написал эту композицию? (Георгий Свиридов) (на доске вывешивается портрет композитора).
Что под неё удобно делать? (маршировать).
А какие бывают марши? (детские, игрушечные, солдатские)
А как мы их различаем? (по характеру).
Давайте попробуем изобразить, как шагают под марш.
5. Проводится творческое игровое упражнение (Игрушки идут» под музыку «Марш»). Дети встают и друг за другом маршируют. Проходят 1 круг и садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настало время возвращаться домой.
Дети занимают места.
Звучит фонограмма моря.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну вот мы и дома. (дети садятся на стулья)
Повстречали знакомых китов.
А как их звали? (марш, танец, песня).
Вы хорошо запомнили музыку?
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот сейчас я проверю, как вы умеете определять песню, танец и марш.
6.Проводится музыкально- дидактическая игра «Три кита»
Приложение1
Музыкально-дидактическая игра «Три кита».
Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш).
Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.
Материал: плоскостные фигуры китов; наборы из карточек; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.
Ход игры: Объясняю задание.
-Три кита предложили нам поиграть в интересную музыкальную игру. Посмотрите, на столах у вас лежат карточки. На этих карточках изображены картинки, которые помогут нам определить, тот или иной жанр (Песню танец и марш). Когда будет звучать композиция, вы должны внимательно послушать и понять какой жанр звучит-взять в руки картинку похожую по смыслу и поднять вверх.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
А теперь занимайте свои места.
Ну что же, мы с вами побывали в путешествии по волнам музыки, познакомились и подружились с нашими китами.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
ВОСП: 1. Три кита (как мир когда-то),
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!!!
1-й ребенок(Ярослав)
2. Мы шагаем как солдаты,
Значит МАРШ звучит, ребята!
Когда его ты повстречаешь
С ним весело ты зашагаешь
На месте ноги не стоят
Маршировать они хотят
2-й ребенок:(Ксюша)
3. Громко, тихо мы поём,
Целой группой и вдвоём,
Лишь бы было интересно.
а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.
3-й ребенок(Лиза)
4. Мы сегодня в вальсе кружим,
Ну, а завтра - с полькой дружим.
В пляску русскую пойдём!
Этот ТАНЕЦ заведем!
Воспит:
5. Три жанра в музыке у нас,
Все знают: Песня, танец, марш!
Под марш идём мы на парад,
Чеканит шаг за рядом ряд.
Под песню – куколок качаем
И с песней Новый год встречаем!
А танцев разных в мире сколько,
Что хочешь - попляши под польку,
Иль в вальсе тихом закружись,
Иль в пляске русской покажись!
Ты маршируй, пляши и пой,
Но не забудь стишок простой:
Три жанра в музыке у нас…
Запомнил? Песня, танец, марш!!!
В конце подводятся итоги занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что интересного было в нашем путешествии? Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
- Кого мы повстречали?
- Как их звали?
Вы все большие молодцы! Но нам уже пора возвращаться к себе в группу, давайте попрощаемся с нашими китами и гостями и пойдем в группу, где нас ждет сладкий сюрприз.
(дети по кругу уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»
Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов. Закрепить признаки...
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....