Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Атрахманова Анна Ревхатовна

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки весны, развивать умение составлять рассказ о весне по мнемосхеме. Уточнить знания  о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ  на тему:

«Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ детский сад №81

Атрахманова Анна Ревхатовна

Цели:

Образовательные: расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки весны, развивать умение составлять рассказ о весне по мнемосхеме. Уточнить знания  о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и  жизни птиц.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, умение слушать.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные.

 

Предварительная работа:

Разучивание загадок о птицах; рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, за гнездованием вороны во время прогулок; беседа о перелетных птицах, разучивание физкультминуток по теме, рассматривание картин и фотографий с птицами.

Материалы к занятию: презентация  «Пришла весна! Запели  птицы!», плюшевое солнышко, аудиозапись «Голоса птиц», 3 фланелеграфа, 3 дерева, эмблемы – снежинка и солнышко, картинки зимующих и перелетных птиц для фланелеграфа, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, скворечник.

Ход образовательной деятельности.

Психологический настрой (Дети стоят в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро, дети!

Дети здороваются с гостями.

Проблемная ситуация

-Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)

Основная часть.

1. Беседа

- Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем.

(Примерные ответы детей.)

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно перечислили приметы весны. (садятся на стулья) Давайте попробуем составить один рассказ о весне. И поможет нам наша схема СЛАЙД 2 (Один ребенок составляет рассказ). Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

hello_html_m4e403b8d.png

Рассказ:   Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

Вот такие чудеса происходят весной.

(Включается мелодия – голоса птиц весной)  СЛАЙД 3

-Что вы слышите? (Голоса птиц.)

2. Сообщение темы

-Давайте сегодня поговорим о птицах весной.

 (Дети сидят)

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.)

-Каких вы знаете перелетных птиц?   СЛАЙД 4

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

-Каких вы знаете зимующих  птиц?   СЛАЙД 5

-Что общего  есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (слайд).

- А как называется, когда птиц много? (Стая)

3. Дидактическая игра «Раздели на группы»

-Ребята, посмотрите на дерево. (На дереве висят фотографии и картинки птиц)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву, взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой.

(На одном фланелеграфе — эмблема – снежинка, а на другом – весенняя проталинка.)

(Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)

- Проверим.

- Как здорово, что мы справились с этим заданием.

4. Физминутка  

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

5. Беседа о птичьих гнёздах

– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

- А  где птицы строят гнезда?  (На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах)

-Да, правильно. Все птицы строят свои гнезда по-разному и в разных местах. И вот сейчас я вам буду показывать фотографию гнезда, а вы попробуйте отгадать, какой птице оно принадлежит. Если вы отгадаете, то эта птичка прилетит на гнездо и споет вам песенку.

Комментарии воспитателя к фотографиям после того, как дети отгадают чьё гнездо:

СЛАЙД 6

Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками.

СЛАЙД  7

Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя.  

СЛАЙД 8

Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.

СЛАЙД 9

Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками.  

-А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)

-А где  же тогда у кукушки птенцы появляются?  (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их)

6. Подвижная игра «Займи гнездо»  

-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?

(Отложить яйца и вывести птенцов)

 -А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца.

(Мама – птица, самка)

-А теперь ещё поиграем. (Дети встают в кружок.)

7. Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом на ковре)

-У кого, кто появляется?

  1. У совы — совята
  2. У кукушки – кукушата
  3. У скворца — скворчата
  4. У галки – галчата
  5. У вороны — воронята
  6. У сороки – сорочата (сорочёнок)
  7. У журавля — журавлята
  8. У аиста – аистята
  9. У грача — грачата
  10. У утки – утята
  11. У лебедя — лебедята
  12. У гуся – гусята
  13. У ласточки – ластушата (ластушенок)

-Молодцы!

-Птенчики появились. А кто же их кормит?

(Оба родителя и мама-самка и папа-самец.) 

-А чем же питаются птицы и кормят своих птенцов?

(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)

-Молодцы!

- Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.

8. Правила поведения в природе (дети садятся на стулья)

-А что мы должны делать для охраны птиц? СЛАЙД 10

  1. Нельзя шуметь в лесу.
  2. Нельзя забирать птиц домой.
  3. Нельзя ловить и убивать птиц.
  4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
  5. Нельзя брать птенцов из гнезда.

-Молодцы ребята!

Заключительная часть.

-Как мы с вами можем помочь птицам весною?

(Сделать скворечники и развесить их)

-Правильно! Вот и нам помогли ваши родители сделать для птиц вот такой скворечник. Когда мы пойдем на прогулку, поместим его на дереве на нашем участке и будем ждать в нем «весенних гостей».

Список использованной литературы:

  1. Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа  Соломенникова, О.А..- МОЗАИКА-СИНТЕЗ.-Москва, 2014
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- 3-е издание, исправленное и дополненное.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ.-Москва, 2014
  3. Экологические игры Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников// Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.10-12.
  4. Юный эколог Николаева, С.Н. Система работы в старшей группе детского сада.-2010.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ.- Москва.

Новостройка 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...