Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 25.08 КБ |
itogovoe_zanyatie.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
Конспект итогового интегрированного занятия
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи
- Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
- Уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей.
- Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
- Систематизировать знания детей о весне.
Развивающие задачи
- Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия животных и их детенышей, птиц.
- Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
- Развивать умение узнавать сказку по описанию.
Воспитательные задачи
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, девочка-«Солнышко», картинки с изображением признаков весны , иллюстрации к сказкам, декорация леса, аудиозапись «Шум леса» , музыка дождя и грома.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (русские народные сказки), рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные» , «Времена года»
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети становятся в круг, звучит спокойная музыка)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, доброе, желтое, теплое…
Воспитатель: Дети ,а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла! Воспитатель. Это замечательное и прекрасное время года. Давайте расскажем, что мы знаем о весне. Будьте внимательны: я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель выставляет соответствующие картинки)
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди надевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель. Молодцы! Вот как много мы знаем о весне!
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Воспитатель:
- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток.
Дидактическая игра «Собери семью»
(Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят ,индюшке -индюшат , гусыне- гусят).
Воспитатель:
- Давайте продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель:Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу . (Подходят к картинкам с изображением деревьев)
Воспитатель: Ребята , какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза, ель.
Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как кричит воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она кричит? (Гав-гав).
Воспитатель:
- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных
Воспитатель: А кто заботится о диких животных?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь, что бы дождик нас опять не замочил.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок, находят там письмо)
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. А сможете ли вы выполнить мои задания?»
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок ( Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый).
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
« У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. А теперь нам пора возвращаться домой
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи
- Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
- Уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей.
- Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
- Систематизировать знания детей о весне.
Развивающие задачи
- Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия животных и их детенышей, птиц.
- Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
- Развивать умение узнавать сказку по описанию.
Воспитательные задачи
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза), птиц (ворона, воробей), иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь), конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик, девочка-«Солнышко», картинки с изображением признаков весны , иллюстрации к сказкам, декорация леса, аудиозапись «Шум леса» , музыка дождя и грома.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (русские народные сказки), рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные» , «Времена года»
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети становятся в круг, звучит спокойная музыка)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, доброе, желтое, теплое…
Воспитатель: Дети ,а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла! Воспитатель. Это замечательное и прекрасное время года. Давайте расскажем, что мы знаем о весне. Будьте внимательны: я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель выставляет соответствующие картинки)
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди надевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель. Молодцы! Вот как много мы знаем о весне!
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Воспитатель:
- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток.
Дидактическая игра «Собери семью»
(Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят ,индюшке -индюшат , гусыне- гусят).
Воспитатель:
- Давайте продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель:Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу . (Подходят к картинкам с изображением деревьев)
Воспитатель: Ребята , какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза, ель.
Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как кричит воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу),
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она кричит? (Гав-гав).
Воспитатель:
- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных
Воспитатель: А кто заботится о диких животных?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь, что бы дождик нас опять не замочил.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? (Открывают сундучок, находят там письмо)
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. А сможете ли вы выполнить мои задания?»
- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)
- Задание № 1.
Из какой сказки эти слова:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
- Какой Колобок получился у бабушки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Задание №2.
- Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)
Выставляется иллюстрация.
- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок ( Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый).
- Задание №3.
- Из какой сказки эти слова:
« У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)
Выставляется иллюстрация.
- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)
- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали. А теперь нам пора возвращаться домой
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим , музыке и рисованию во второй младшей группе
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- учить различать признаки весны.- доставить детям рад...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...
Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
Цель занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние...