КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_nod_2.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____
КОНСПЕКТ
НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ
НЕТРЕБО НИНА НИКОЛАЕВНА
1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Новопавловск 2019
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
Оборудование: картинка заготовка с изображением девочки, реки, полянки, птиц; пластилин основных цветов, дорожка из ткани синего цвета (ширина 30 см.), сухие семена бобовых культур; заготовки ежей из пластилина, палочки для иголок.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! По дороге в детский сад я встретила Аленку. Она приглашает нас в веселое путешествие.
Аленка: - Мне скучно путешествовать одной, а вместе нам будет весело. Вы готовы к приключениям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в путь. Но сначала к нему надо подготовиться.
(Дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век )
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:
А теперь мы отправляемся в путь. (дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на цветочную полянку, какого она цвета? (ответы детей). Но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете?
Дети: (ответы детей ) Цветов.
- Ребята, а я знаю интересную пальчиковую игру «Цветы».
Наши красивые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красивые цветы
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: - Давайте украсим полянку цветами, но как это сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а мы выложим цветы из бобов. Посмотрите, пожалуйста, как я буду выкладывать. А теперь попробуйте сами.
(Дети выкладывают цветы на полянке)
- Какая у нас чудесная полянка получилась. Аленке она очень нравится
- Молодцы, ребята! Отправляемся в путь дальше.
( дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: - Ребята, перед нами река. Как вы думаете, как нам переправится через реку?
Дети: (ответы детей, из множества вариантов выбирают «Построить мост»)
-Правильно, но прежде чем мы построим мост, давайте поиграем в игру
«Мостик»
Нужен мостик на пути,
Чтобы речку перейти,
Вот мы досточки берем,
Ровно рядышком кладем,
Забиваем гвозди,
Строим, строим мостик.
Воспитатель: - Строить мост мы будем из пластилина.
подойдите к столам и выберете комочек пластилина любого цвета (спросить детей какого цвета пластилин они выбрали). Раскатаем шарики между ладонями и превратим их в колбаски и приемом сплющивания сделаем досточки.
(дети изготавливают пластилиновые досточки и аккуратно раскладывают через «реку»)
Воспитатель: - Какой у нас получился мостик? (ответы детей)
А ну-ка, давайте переведем Аленку по мостику через реку (показ)
Воспитатель: - Посмотрите, Аленка по мостику переправилась через реку. А мы пройдем через свой мостик, который построим из деревянных досточек.
(дети помогают воспитателю считать досточки, выкладывают их и переправляются через реку).
Воспитатель: - Ребята мы оказались в лесу. Посмотрите на веточках сидят птицы. Кто мне скажет, сколько всего птиц на ветке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята! Мы сейчас с вами поиграем в игру
«Птицы».
(Дети встают в кружочек, рядышком лежат обручи – домики птиц)
- Это птица - воробей, (загибают пальчики обеих рук)
Это птица - соловей,
Это птица - совушка - сонная головушка,
Это птица - свиристель,
Это птица – коростель
Это птица – злой орлан (руки скрещены над головой)
Птицы, птицы по домам (убегают в домики)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас под деревом прячется?
Дети: - Ежата
Воспитатель: - Ребята, чего-то не хватает у ежат?
Дети: - Иголок
Воспитатель: - Скажите, а для чего нужны ежам иголки?
Дети: - Чтобы защищаться от врагов
Воспитатель: - Правильно ребята!
- А мы с вами поиграем в игру «Ежик, ежик колкий»
- Ежик, ежик колкий,
Где твои иголки?
- Вот они, вот они.
- Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок.
А сейчас мы с вами возьмем палочки и украсим спинки наших ежиков иголками.
(дети вставляют палочки на спинку ежат)
Воспитатель: - Теперь у ежат есть иголочки и им не страшны враги.
Воспитатель: - Ребята, заканчивается наше веселое путешествие и нам пора возвращаться назад. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- А были у вас трудности? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, Аленка очень благодарна вам за такое интересное и веселое путешествие. Она прощается с вами.
(Дети уходят под музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе
Игра-путешествие "В страну геометрических фигур"...
Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"
Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Путешествие в звёздную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыТема: «Путешествие в звёздную страну»...