Главные вкладки
Технологическая карта музыкального занятия. Тема: «В гости к ёжику».
материал по музыке (средняя группа)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое.
Возрастная группа: средняя
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, а также активации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики, с использованием метода эвритмии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_v_gosti.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
Тема: «В гости к ёжику».
Музыкальный руководитель: Зайкова Оксана Викторовна.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое.
Возрастная группа: средняя
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах, а также активации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики, с использованием метода эвритмии.
Задачи:
Образовательные: Учить чувствовать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие: развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.
-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
-развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;
- петь выразительно, передавая характер песни.
Воспитательные: - прививать любовь к музыке.
-обогащать музыкальные впечатления детей.
Методические приёмы: игровой (использование элементов эвритмии), наглядный, словесный, практический.
Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к занятию. Музыкальный инструмент: треугольник, металлофон. Наглядные пособия: тучка, осенний лист.
Музыкальный репертуар: «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова; «Виноватая тучка» сл. Юрия Энтина муз. Давида Тухманова; Ежик-весельчак муз. и сл. Антонины Савиной; «Плакса, резвушка, злюка» муз. Д.Б. Кабалевского; «Дождик» М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьева;
«Осенняя песнь» Чайковского.
Этап, деятельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Подготовительный. Введение в ситуацию | Мотивация детей Побуждать фантазию и воображение, через слушание стихотворения. Развивать навыки ритмичного и синхронного выполнения движений в соответствии с характером музыки. | -Дети входят в зал, приветствуют гостей. Муз рук: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! - Что за дети в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Все на месте? - ДА, ДА, ДА! Чтение стихотворения Осень, осень к нам пришла Дождь, снег холод принесла А еще осенью бывает листопад, вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (осенний лист) «Приглашаю вас, ребята, В лес осенний погулять. Очень хочется мне с вами. Поплясать и поиграть. Только тучка злая не даёт мне погулять. Ваш друг – Колючий Ёжик» Интересное послание от ежика. Может мы сможем чем – то помочь ёжику? Дети: Да. Пойдём в гости. Паровозиком встаем и гудок даем! «Паровоз Букашка». | Игровой. Использование художественной литературы. Наглядный. Беседа Призентация. Прием показа способом действий. | Приветствуют друг друга и взрослых. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнение.
| Положительный эмоциональный настрой. Включение детей в совместную деятельность. Выполняют движения ритмично, передавая характер музыки. |
Основной. Актуализация знаний и умений | Развитие диалогической речи. Развивать навыки ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с текстом. Развивать умение детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, закреплять умение строиться парами по кругу. Применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики.
Развивать умение исполнять попевку в быстром темпе. Развивать умение различать характер музыки, образы, высказываться о них.
Дать детям представление о развитии образа в музыке, используя музыкальные инструменты. Петь без напряжения, четко произнося слова, правильно распределять певческое дыхание. Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом, коммуникативные качества, выполнять правила игры. | М.Р. (оглядывается по сторонам) Нет здесь ежика. А как вы думаете, где он может быть? Дети предлагают варианты ответов. -Может быть он кого-то испугался? Дети: да, тучи. Хотите рассказать ёжику о тучке? Сможете? А как мы сможем ему помочь узнать, что такое туча? Тучка по небу гуляла, В одиночестве скучала, Тучка думала, гадала, Показывает тучку с дождевыми капельками) Чем ей землю удивить? И тогда она решила С неба дождик лить и лить. Дождик слабенький бывает, вот такой. (тихо хлопает в ладоши) Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают) А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней) Снова хлопайте, ребятки, все со мной! А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! (Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения). «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!». Дети хлопают в соответствии с текстом. -Ребята, когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать? -Дети: Может её развеселить. Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти. Танец «Капельки». -Дождик капать перестал, пойдемте ежика искать. (дети садятся на стульчики видео «Веселый ежик») Вед: А вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие. Пальчиковая – гимнастика «Еж» Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой). И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты). Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх) Муз. рук. С ежиком мы поиграем головами покиваем. Разминка «Головами покиваем» Повороты головы Ежик по лесу гулял. И цветочки собирал. Справа – белая ромашка. Слева – розовая кашка. Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки. Муз. рук. Ежик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть. Песенка - попевка «Ежик весельчак». Ребята, а к нам пришли в гости три девочки, они услышали веселую музыку. Посмотрите, у этих девочек разное настроение – Резвушка, Плакса и Злюка (Рассматриваем каждую картинку, изображаем мимикой и пантомимой эмоции, изображенные на них). Какая из девочек вам нравится больше всех? А какая совсем не нравится? Послушаем музыку и выберем к какой девочке она подходит. Слушание: «Плакса», «Резвушка», «Злюка» Д.Б. Кабалевский. Показ картинки на мультимедиа «Веселый дождик» Как вы думаете какая музыка подойдет к этой картине? Еще раз прослушать Дети: Весёлая музыка «Резвушки» А вы какой дождик любите грустный или весёлый? Давайте споем веселую, радостную песню «Дождик». И помогут нам музыкальные инструменты: треугольник и металлофон. Песня «Дождик» Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть! Игра с ежиком Дети встают в круг, в центре ежик (Ребенок в шапочке ежа) За грибами в лес идем (маршируют на месте), прыгаем по кочкам (прыгают на месте), а в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими) Стережет грибочки! Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком) А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет) | Беседа. Метод демонстрации (Показ слайдов) Логоритмическое упражнение с использованием элементов эвритмии Словесные указания. Пальчиковая гимнастика с использованием элементов эвритмии Разминка. Дыхательная гимнастика Прием скороговорки. Использование презентации. . Словесный. Презентация. Практический Словесный. | Активное обсуждение демонстрационного материала. Дети предлагают варианты ответов. Дети выполняют упражнение. Становятся парами по кругу. Танцуют танец. Выполняют упражнение. Поют песенку «Ежик весельчак». Мимикой передают характер произведения. Рассматривают изображение «Веселый дождик», анализируют и сопоставляют два разных характера. Дети исполняют знакомую песню, обыгрывая ее на музыкальных инструментах. Дети играют в музыкальную игру по правилам. | Речевая активность. Общение. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Построение речевого высказывания. Ритмичное исполнение движений в сочетании с текстом. Активно включаются в деятельность. Творческая инициатива детей. Отзывчивость на характер музыки Развитие чувства ритма. Исполняют песню в быстром темпе. Умение различать характер музыки, передавать образ мимикой. Умение определять характер и образ в музыке. Поют без напряжения. Берут правильное дыхание (по фразам). Ритмично играют на музыкальных инструментах в характере произведения. Умение двигаться выразительно с музыкальным сопровождением. |
Заключительный. | Подведение итогов, рефлексия. | М. р: Спасибо еж, что позвал нас к себе в гости, но пора в детский сад. Песенку мы для него исполнили. Молодцы! -Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Что вы узнали нового? Попрощаемся с ежиком. А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закройте глаза. Звучит музыка. Листок осенний закружи, в детский сад перенеси. Музыка Чайковского «Осенняя песнь». Релаксация. М. р. До свидания ребята. | Словесный. Беседа. Презентация. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. | Эмоциональный отклик детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...