Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
учебно-методический материал (средняя группа)
Музыкальное занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_korzina.docx | 22.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
«Волшебная корзина»
для детей среднего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Бойченко М.В.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
- продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
- закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.
3. Воспитательные:
- активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
- воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Педагогические технологии:
- Личностно – ориентированная -
- Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
- Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
- Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
- плетеная корзинка;
- цветы на каждого ребенка;
- иллюстрации;
- аудио запись Шуман «Смелый наездник»;
- шумовые инструменты
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Проблемная ситуация
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть. Организационный момент: «Здоровалка». Игровая мотивация, создание проблемной ситуации: «Полюбуйся , посмотри, что находится внутри» | «Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице…». «Принесли из магазина , мы огромную корзину, Полюбуйся ,посмотри, что находится внутри» | Дети встают в круг поют здоровалку. Дети стоят по кругу | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Движения детей соответствуют словам песни. |
Музыкально- ритмические движения: «Танец с цветами» Основная часть: Активизация имеющихся знаний у детей. Пальчиковая гимнастика: « Снежок» Слушание: « Смелый наездник» Пение: « Бабушка моя» Закрепление знакомого материала. Игра на ДМИ. Игра: «Узнай инструмент». «Оркестр» | Достать из корзины цветочки. - Как вы думаете для чего нам эти цветы? -В руки цветочки возьмем, с ними танцевать начнем. Дать указания: движения плавные, под музыку. Покажите, как девочки в круг побегут, а как мальчики? Мы на стульчики пройдем, с собой корзиночку возьмем. Достать снежок. Достать иллюстрацию наездника. Беседа о содержании произведения, характере. Достать иллюстрацию. - Для чего нам эта иллюстрация? Напомнить содержание песни. Проговорить по фразам куплет и попросить детей закончит фразу. В 3 куплете работа над окончанием слова весеннюю. Исполнение песни стоя в характере –весело, с любовью. Мы немного отдохнем посмотрим, что еще внутри корзиночки?. Достать по одному инструменты, поиграть на них. Предложить сыграть в оркестре. Дать указания : внимательно слушаем слова песни, играем на инструментах только тогда , когда закончилась песня. | Дети исполняют танец. Дети проговаривают низким и высоким звуком. Дети узнают произведение, знают название, умеют говорить о характере. Дети в характере исполняют песню. Разучивают по фразам 2 куплет Дети узнают инструменты по звуку, их называют. Дети играют на инструментах: ложки, бубны, колокольчики, маракасы. | Движениями отмечают музыкальные акценты, смену частей музыки, передают характер произведения. У детей развит тембровый и звуковысотный слух, мелкая моторика, память, воображение. У детей развито наглядно – слуховое восприятие, эмоциональная отзывчивость, образные представления. Дети передают мелодию песни, хорошо и правильно проговаривают слова, эмоциональны, выразительны. У детей развит тембровый звук. Умение работать в коллективе, внимание, музыкальная память. |
Подведение итогов. | Что необычного случилось на нашем занятии? Что понравилось? Что не понравилось? «Раз, два, три, четыре, пять: «До свидания, надо нам сказать!» (можно предложить: громко, тихо, шепотом) До свидания. | Ответы и высказывания детей. | Дети обладают развитым воображением, могут ясно выразить свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:- создавать...
Технологическая карта. Оригами "Осенняя корзина"
Технологическая карта...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...