Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
план-конспект занятия
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
Форма работы с детьми: групповая (дети 5-6 лет)
Тема «Музыкальная карусель»
Технология: здоровьесберегающая технология
Задачи
Образовательная:
- познакомить учащихся с песней « Карусель», продолжить знакомство с творчеством Д. Кабалевского;
- актуализировать знания о русском композиторе М. И Глинке;
- закрепить знания о нотах и средствах музыкальной выразительности.
Развивающая:
- развитие навыка устной речи, музыкального слуха, логического мышления на основе музыкально-художественных образов;
- развитие внимания, памяти.
Воспитывающая
- воспитывать уважение к музыке русских композиторов, духовно- нравственные качества личности посредством музыки.
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства Иллюстрации, ИКТ | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы Авторы, названия картин | Интегративные качества (планируемый результат) |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | (Музыкальное приветствие) | Здравствуйте, ребята! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединить в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Ритмичные касания пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: (Руки опустить вниз, встряхнуть кистями) Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать (встряхнуть кистями рук). | Портрет П.И.Чайковского. | Вход детей под музыку. Исполнение валеологической песни. Повторение за музыкальным руководителем гимнастику для пальчиков. | (Музыкальное приветствие – валеологическая песенка «Доброе утро») Пальчиковая гимнастика из программы ,Каплуновой «Ладушки» - «Дружат в нашей группе» | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | Слушание произведения | Гимнастику для пальчиков провели, голос пробудили, а сейчас перейдем к теме нашего занятия. -На прошлом уроке вы познакомились с композицией. Послушайте фрагмент и скажите, как она называется. -Как называется эта композиция? - Кто автор этого произведения? -Вы уже знаете о том, что музыка может передавать черты характера человека, настроение, его переживания, чувства, эмоции. И как вы помните с прошлого занятия, что не только композиторы могут передавать эмоции, чувства через музыку, но и художники, слушая музыку, могут через свои картины передавать настроение, переживание, так? Сейчас мы послушаем произведение композитора Михаила Ивановича Глинки. -Сразу подумайте, что хотел изобразить композитор? -Правильно, только поезда в то время назывались пароходами. Эта композиция называется «Попутная песня». -Посмотрите, как раньше люди встречали и провожали родных. Сколько эмоций! Сейчас в наше время есть множество быстрых поездов, а раньше это были пароходы и паровозы. Они так назывались, потому что их двигатели были паровыми. Паровозы очень долго путешествовали по стране, поэтому людям приходилось долго ждать своих родных. -Что вы представляли, когда слушали это произведение? -Что в произведении помогло вам это представить? Может быть темп, быстро меняющееся мелодия? -Итак, композитор этого произведения Михаил Иванович Глинка. -Посмотрите на портрет Глинки. Он был великим русским композитором. Глинка окончил Благородный пансион, стал усилено заниматься изучением музыкальной классики, руководил оркестром и выступал. Стал немного сочинять свою музыку, а вскоре уже сочинял очень много, пробуя себя в самых разных жанрах. Великий русский композитор путешествовал по разным городам и странам в поиске вдохновения и чего-то нового. И каждое место, где он был, оставило след в его творчестве. | Портрет М.И.Глинки, иллюстрация паровоза | (Слушают фрагмент композиции «Песнь Жаворонка» П.И.Чайковский) -Эта композиция называется «Песнь Жаворонка» -Автор произведения «Песнь Жаворонка» Петр Ильич Чайковский. В этом произведении композитор изобразил быстро ехавший поезд. (Прослушивание произведения «Попутная песня»). Ответы детей на вопросы: -Когда я слушал эту композицию, я представлял, как быстро еду на паровозе, а мимо меня быстро меняются картинки природы, людей, домов. -Мне помогли представить текст и темп, быстро меняющаяся мелодия | «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский | Эмоционально отзываться на художественные образы. Внимательно слушать музыку, использовать термины «композиция». Расширять словарный запас новыми описательными прилагательными Подбирать средства для передачи худо-жественного образа. Эмоционально откликаться на музыку. Подбирать средства для передачи худо-жественного образа. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Разучивание песни | -Сегодня мы разучим новую песню. -Послушайте, как звучит эта песня. -О чём эта песня? -Что делает карусель? -Что помогло понять, что карусель кружится? -Встаньте. Сейчас мы подготовимся к пению. -Покусали кончик языка -Почистили верхние зубки -Почистили нижние зубки, как будто язычок – наша щеточка. -Круговые движения языком 5 раз в одну сторону, 5 раз в другую -Язычком влево – вправо -Подуйте на ладошку, представьте, что вы дуете на свечу, нужно, чтобы пламя не погасло. -Поцокаем как лошадки, лошадки у нас маленькие и большие. А сейчас поиграем. Представим, что мы спускаемся с горы вниз и будем считать до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать мы будем громко, а закончим уже шепотом. И снова поднимаемся назад в гору и снова считаем до десяти. Только теперь начинаем считать шепотом, постепенно повышая голос. Присаживайтесь Вот мы разогрели наш голосовой аппарат, теперь постараемся разучить песню по фразам. | Карусель | (Слушают исполнение учителя) Отвечают на вопросы: -Эта песня о карусели -Карусель кружится -Нам помогли понять, что карусель кружиться слова песни и темп (Выполняют разминку перед пением) Выполняют вокальное упражнение «Спуск с горы» (Разучивают песню по фразам) | Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Выразительным пением передать образ карусели. Использовать термин «темп». Формирование мотивации к музыкальному творчеству. Прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов, владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов, исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение) | |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | -Ребята, а вы видели где-нибудь такую карусель? -На этой карусели лошадки. А сделано это для того, чтобы детям было интересно и весело кататься на карусели. -Ребята, перед вами картинки животных, которые есть в нашей карусели. Давайте развесим картинки животных на доске в том порядке, в котором они идут в песне. -Теперь исполним песню от начала до конца. А карусель на доске будет вам помогать. | Изображением карусели Картинки животных , презентация . видео про ноты. | Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Умение участвовать в коллективном пении. | |||
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? -Движение чего она нам сегодня показала? А чей это портрет? (Показываю на портрет Глинки) -С каким произведением Глинки мы сегодня познакомились? -А чей это портрет? (Показываю на портрет Кабалевского) -С каким его произведением мы сегодня познакомились?А сейчас я предлагаю отправиться нам на музыкальную полянку. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя... Прислушайтесь к вашему дыханию... Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть... Послушайте, что я хочу вам рассказать. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. -Спасибо вам, а сейчас давайте попрощаемся музыкально. | -Что музыка может изображать движение, что музыка не стоит на месте. -Движение парохода и карусели. . -Это портрет Михаила Ивановича Глинки -Сегодня мы знакомились с произведением Глинки «Попутная песня» -Это портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского. -Мы познакомились с произведением «Карусель». Выполняют релаксационное упражнение. Повторяют действия за словами муз.рук-ля. Музыкально прощаются (исполняют попевку «Прощание») и уходят под музыку в группу. | Уметь делать анализ, синтез, обобщение, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки. Учатся слушать вопросы и отвечать на них, развитие умения осмысливать полученную информацию. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
Технологические карты "Музыкальные инструменты и веселые смайлики"
Музыкальная игра...
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...